Шумерлинский муниципальный округ

Об утверждении административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних»

В соответствии с ч. 3 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ, с ч. 2 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», в целях реализации республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 № 98, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних». 2. Признать утратившим силу постановление главы Шумерлинского района от 11.06.2010 № 392 «Об утверждении административного регламента администрации Шумерлинского района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление согласия органа опеки и попечительства по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Уфилину Л.А. – заместителя главы администрации – начальника финансового отдела администрации Шумерлинского района. И. о. главы администрации Шумерлинского района А.А. Мостайкин Приложение к постановлению главы администрации Шумерлинского района от 30.06.2011 г. № 366 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» I. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента Предметом регулирования административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» (далее - регламент) являются отношения, возникающие в процессе подготовки и выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (далее - муниципальная услуга). 1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги Получателями муниципальной услуги могут быть родители, законные представители (опекуны, попечители, усыновители) несовершеннолетних граждан до достижения ребенком возраста четырнадцати лет либо несовершеннолетние граждане (достигшие четырнадцатилетнего возраста), действующие с согласия родителей, законных представителей (опекунов, попечителей, усыновителей) – (далее – заявители). 1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. 1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Шумерлинского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Шумерлинского района: Адрес: 429122, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 24, тел: (83536) 5-13-15, факс: (83536) 5-29-59, e-mail: shumer@cap.ru График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги: понедельник – пятница с 8.00 до 17. 00 перерыв – с 12.00 до 13.00 выходные – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Шумерлинского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Шумерлинского района по адресу: www.shumer.cap.ru, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение № 1 к настоящему регламенту). 1.3.2. Адрес официального сайта администрации Шумерлинского района -www.shumer.cap.ru. 1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в администрацию Шумерлинского района: - в устной форме лично или по телефону; - в письменной или электронной форме; - через официальный сайт администрации Шумерлинского района. На Портале размещается следующая информация: - полное наименование и полный почтовый адрес администрации Шумерлинского района; - справочные номера телефонов, адреса электронной почты; - график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; - перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги; - перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги; - сроки предоставления муниципальной услуги; - результат предоставления муниципальной услуги; - порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Шумерлинского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги. 1.4. Устное и письменное информирование заявителей 1.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Шумерлинского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист администрации) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут. Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут. При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования. Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги. 1.4.2. Индивидуальное письменное информирование заявителей Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Шумерлинского района осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы администрации Шумерлинского района, отдел организационной, кадровой работы и информационного обеспечения администрации Шумерлинского района (далее - отдел организационной работы) или непосредственно в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес администрации Шумерлинского района. Глава администрации Шумерлинского района, либо заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту администрации. Специалист администрации рассматривает обращение лично. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района ведущим специалистом-экспертом отдела организационной работы. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210). Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ № 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме. II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних». 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шумерлинского района и осуществляется через отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района (далее – отдел образования). При предоставлении муниципальной услуги отдел образования взаимодействует с: - Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики; - Муниципальным унитарным предприятием «Шумерлинское районное бюро технической инвентаризации»; - Шумерлинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике; - нотариальными конторами; - судебными органами; - правоохранительными органами. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является: - постановление главы администрации Шумерлинского района о разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (оригинал, 1 экз.); - в случае принятия решения об отказе в предварительном разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних - письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (оригинал, 1 экз.). 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены заявителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. 2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, в «Российской газете» от 08.12.1994, № 238-239; - Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.05.2011), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 01.01.1996, № 1, ст. 16; в «Российской газете» от 27.01.1996, № 17; - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.11.2010), первоначальный текст документа опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14; в «Российской газете» от 12.01.2005, № 1; в «Парламентской газете» от 15.01.2005, № 7-8; - Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 апреля 2008 г. N 94, в «Парламентской газете» от 7 мая 2008 г. N 31-32, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755); - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ опубликован в «Российской газете» от 05.05.2006, № 95; в «Собрании законодательства РФ» от 08.05.2006, №19, ст. 2060; в «Парламентской газете» от 11.05.2006, № 70-71; - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в «Российской газете» от 30.07.2010, № 168; в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010, № 31, ст. 4179; - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 30.05.2011, № 22, ст. 3169; - письмом Министерства образования Российской Федерации от 20.02.1995 № 09-М «О защите жилищных прав несовершеннолетних», текст письма опубликован в «Вестнике образования», 1995, № 8; в «Российской юстиции», 1996, № 3; в «Законе», 1996, № 10; - письмом Министерства образования Российской Федерации от 09.06.1999 № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних», текст письма опубликован в «Вестнике образования», 1999, № 8; в «Официальных документах в образовании», 1999, № 17; - Законом Чувашской Республики от 06.02.2009 № 5 «Об опеке и попечительстве», опубликован в «Республике» от 11.02.2009, № 6; в «Ведомостях Государственного Совета ЧР», 2009, № 79; в «Собрании законодательства ЧР, 2009, № 1, ст. 1015; - постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», текст постановления опубликован в газете «Вести Чувашии» от 06.05.2007, № 18; - Уставом Шумерлинского района Чувашской Республики от 25.03.2011 № 8/5, опубликован в издании «Вестник Шумерлинского района от 29.04.2011, № 11. 2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем Для получения муниципальной услуги заявители подают заявление о предоставлении предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (далее - заявление) (Приложение № 3 к настоящему регламенту). Заявитель должен указать в заявлении причины, по которым считает допустимым и целесообразным совершение такой сделки. К заявлению родителей (законных представителей) о разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет прилагается заявление несовершеннолетних, старше 10 лет, выражающее их мнение по предстоящей сделке. Заявление также может быть подано несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки по отчуждению принадлежащего ему недвижимого имущества. К такому заявлению прилагается и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке. Вместе с заявлением заявители представляют следующие документы: 1) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, паспорта - в возрасте от 14 лет, (1 экз.); 2) копии паспортов родителей (законных представителей) (две страницы: личность, регистрация по месту жительства, 1 экз.); 3) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, участвующие в сделке, с предъявлением их оригиналов; копии технических паспортов на жилые помещения, копии кадастровых паспортов на земельные участки, (1 экз.); При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом отдела образования оригиналы возвращаются заявителям. Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в отделе образования, другой – у заявителя. Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе «Порядок предоставления» каталога услуг «Предоставление согласия органа опеки и попечительства по совершению отчуждения недвижимого имущества несовершеннолетних граждан» на Портале по электронному адресу: http://gosuslugi.cap.ru/StateServices.aspx?s=343&r=25&o=77&st=3. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить Письмом Министерства образования РФ от 20.02.1995 № 09-М «О защите жилищных прав несовершеннолетних» и письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.06.1999 № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» рекомендовано дополнительно запрашивать у заявителей следующие документы: 1) запрос нотариуса о разрешении совершения сделки по месту нахождения жилых помещений (оригинал, 1 экз.); 2) справки о регистрации по месту жительства сторон, участвующих в сделке, выданные уполномоченными органами (справка действительна в течение 10 дней), (оригинал, 1 экз.); 3) справки из Управляющей компании, обслуживающей объекты недвижимого имущества, участвующие в сделке, о наличии/отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, (оригинал, 1 экз.); 4) справки БТИ, удостоверяющие инвентаризационную стоимость объектов недвижимого имущества, участвующих в сделке, на момент обращения с заявлением, (оригинал, 1 экз.); 5) копии лицевых счетов, открытых на имя несовершеннолетних, в случае зачисления на них денежных средств от продажи объекта недвижимого имущества (1 экз.). Обязанность перечислить денежные средства от продажи объекта недвижимого имущества на лицевой счет несовершеннолетнего возлагается на его законного представителя или продавца жилого помещения. 2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги отсутствуют. 2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних; - нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних при совершении сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних; - выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности. 2.10. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. 2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в администрацию Шумерлинского района, принимаются ведущим специалистом-экспертом отдела организационной, кадровой работы и информационного обеспечения администрации Шумерлинского района (далее - специалист отдела организационной работы). Специалист отдела организационной работы направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе администрации Шумерлинского района в течение одного рабочего дня со дня поступления. Глава администрации Шумерлинского района рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителем главы администрации – начальником финансового отдела администрации Шумерлинского района (далее – заместитель главы администрации по социальным вопросам). Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту отдела организационной работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района в течение одного рабочего дня. Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются специалистом отдела организационной работы на рассмотрение заместителем главы администрации по социальным вопросам – в течение одного рабочего дня. Заместитель главы администрации по социальным вопросам рассматривает поступившие к нему заявления с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения ведущим специалистом-экспертом отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района (далее – специалист отдела образования) по существу – в течение одного рабочего дня. Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом отдела организационной работы заявлений с приложением документов. 2.13. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение отдела образования указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов отдела образования. На прилегающей территории администрации Шумерлинского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Шумерлинского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Шумерлинского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также: - номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей; - процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению № 2 к настоящему регламенту; - перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги; - образцы необходимых документов; - выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги; - основания отказа в предоставлении муниципальной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. 2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема; - своевременное, полное информирование о муниципальной услуге; - получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя; - соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных процедур (действий), профессиональных знаний и навыков. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия): 1) прием документов от заявителей; 2) рассмотрение документов заявителей; 3) подготовка и согласование постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних; 4) выдача заявителю копии постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему регламенту). 3.1. Прием документов от заявителей Основанием для начала административного действия является принятие специалистом отдела организационной работы заявлений с приложенными документами. Специалист отдела организационной работы принимает и регистрирует заявления в порядке, указанном в п. 2.12. настоящего регламента. Результатом данной административной процедуры является передача заместителем главы администрации по социальным вопросам зарегистрированного и завизированного заявления с приложением документов на рассмотрение по существу специалисту отдела образования. Срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня. 3.2. Рассмотрение документов заявителей Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела образования заявлений с приложенными документами с наложенной на них резолюцией заместителя главы администрации по социальным вопросам. В ходе приема специалист отдела образования производит проверку представленных документов: - наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего регламента; - сличает копии документов с оригиналами (оригиналы возвращает заявителю); - проверяет правильность заполнения бланка заявления. Специалист отдела образования принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 5 дней. Если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела образования в течение 3 дней готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на визирование зам. главы администрации по социальным вопросам. Письменное уведомление об отказе должно быть предоставлено заявителю не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних. Отказ в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Уведомление об отказе направляется простым почтовым отправлением, по факсу, электронной почте либо вручается лично заявителю. Результатом данной административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов. Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней. 3.3. Подготовка и согласование постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних Основанием для начала административной процедуры является соответствие представленных документов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6. и 2.7. настоящего регламента. Специалист отдела образования в течение 3 дней после рассмотрения представленного заявителем заявления и приложенных документов подготавливает проект постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (приложение № 4 к настоящему регламенту). Проект постановления главы администрации Шумерлинского района передается заместителю главы администрации по социальным вопросам для согласования. Заместитель главы администрации Шумерлинского района согласовывает проект постановления в течение одного рабочего дня. Согласованный проект постановления главы администрации Шумерлинского района далее направляется в отдел организационной работы для последующей передачи его на подписание главой администрации Шумерлинского района – в течение одного рабочего дня. Результатом данной административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних. Общий срок исполнения данного административного действия составляет 5 дней. 3.4. Выдача заявителю копии постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних. После подписания главой администрации Шумерлинского района постановления о разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (далее – постановление), оно регистрируется в журнале регистрации постановлений главы администрации Шумерлинского района (далее – журнал постановлений) заведующей сектором правового обеспечения отдела по строительству, жилищно – коммунальному хозяйству и правовому обеспечению администрации Шумерлинского района в течение одного рабочего дня. Подписанное и зарегистрированное постановление направляется специалисту отдела образования немедленно после регистрации в журнале постановлений. Специалист отдела образования знакомит получателей муниципальной услуги с содержанием постановления. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (заявителям) копии постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних в течение 2 дней. Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня. IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам. Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела образования документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам выдачи предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей). 4.3. Ответственность должностных лиц администрации Шумерлинского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей зам. главы администрации по социальным вопросам направляет необходимые документы главе администрации Шумерлинского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодеком Российской Федерации. Специалист отдела образования несет ответственность за: - полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей; - соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов; - соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации; - полноту представленных заявителями документов; - соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги; - порядок выдачи документов. Ответственность специалиста отдела образования закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Шумерлинского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Шумерлинского района или уполномоченным им должностным лицом. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шумерлинского района, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц 5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги. Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами отдела образования (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Шумерлинского района или заместителю главы администрации по социальным вопросам через приемную главы администрации Шумерлинского района. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. В письменной жалобе (Приложение № 5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают: а) предмет обращения; б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя); в) почтовый адрес заявителя; г) контактный телефон заявителя; д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Шумерлинского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение. 5.2. Сроки рассмотрения жалобы Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации. В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Шумерлинского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя. Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации. В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Шумерлинского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Шумерлинского района. 5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой администрации Шумерлинского района, в судебном порядке. Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Приложение № 1 к административному регламенту администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» Сведения о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Шумерлинского района, предоставляющих муниципальную услугу Администрация Шумерлинского района Адрес: 429122, г.Шумерля, ул. Октябрьская, 24 Телефон: (83536) 5-13-15 Факс: (83536) 5-29-59 Адрес официального сайта администрации Шумерлинского района – www.shumer.cap.ru Адрес электронной почты: e-mail: shumer@cap.ru Ф.И.О. Должность № каб. Служебный телефон Электронный адрес Мурашкин Владимир Алексеевич глава администрации Шумерлинского района 24 5-13-15 факс 5-13-15 Уфилина Людмила Аркадьевна заместитель главы администрации - начальник финансового отдела администрации Шумерлинского района 30 5-65-87 adm_finance@shumer.cap.ru Решнова Марина Геннадьевна начальник отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района 16 5-46-44 obrazov@shumer.cap.ru Краснова Лариса Ивановна ведущий специалист-эксперт отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района 11 5-33-69 obrazov@shumer.cap.ru График работы специалистов администрации Шумерлинского района: - ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни), - в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, - перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. Прием и консультация граждан по вопросам выдачи предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних осуществляется ведущим специалистом - экспертом отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района: понедельник-четверг с 800 до 1700 часов. Приложение № 3 к административному регламенту администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ Главе администрации Шумерлинского района В.А.Мурашкину граждан: ____________________________ ____________________________________ ____________________________________ зарегистрированных по адресу: ____________________________________ ____________________________________ Паспорт_____________________________ ____________________________________ (номер серия кем когда выдан) Тел. _____________________________ З А Я В Л Е Н И Е Прошу разрешить совершение сделки продажи (обмена) приватизированной (1, 2, 3-х комнатной квартиры № ___ дома № ___ по улице ___________ д. _____________ Шумерлинского района Чувашской Республики, общей площадью ______, жилой площадью _______, принадлежащей (указываются все собственники данной квартиры) и моему несовершеннолетнему(ей) подопечному (ой) ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Ф.И.О., дата рождения полностью с одновременной покупкой (1, 2, 3-х) комнатной квартиры № ___ дома № ___ по улице _________ д. _____________________ Шумерлинского района Чувашской Республики ___________, общей площадью ________, жилой площадью _________, в которой ребенку (детям) будет принадлежать ________________________________ (указывается доля собственности), в связи с улучшением жилищных условий (или указывается иная причина). Согласие всех заинтересованных сторон имеется, имущественные и жилищные права несовершеннолетнего ущемлены не будут. Обязуюсь в установленный законом срок после совершения сделки предоставить в орган опеки и попечительства копию свидетельства о праве собственности жилого помещения. _______________ дата ___________ подпись Приложение № 4 к административному регламенту администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» Образец постановления главы администрации Шумерлинского района о выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних О продаже 2/4 доли квартиры N _ по адресу: _________________________, принадлежащих на праве общей долевой собственности несовершеннолетним _________________________________ (Ф.И.О.) ____________ года рождения Рассмотрев заявление родителей - ________________________________ и на основании предоставленных документов, п о с т а н о в л я ю: Разрешить родителям - _________________________________________ продажу 2/4 доли квартиры № ____ (общая площадь ___ кв. м) по адресу: ________________________________, принадлежащей на праве общей долевой собственности несовершеннолетним _________________________ года рождения, с одновременной покупкой квартиры № _____ (общая площадь _____ кв. м) по адресу: _____________________________________, на имя несовершеннолетних _________________ года рождения, в равных долях каждому. Глава администрации Шумерлинского района В.А. Мурашкин Приложение № 5 к административному регламенту администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» ОБРАЗЕЦ Главе администрации Шумерлинского района В.А.Мурашкину граждан: __________________________ __________________________________ __________________________________ зарегистрированных по адресам: _________________________________ _________________________________ Паспорт__________________________ ________________________________________ (номер серия кем когда выдан) Тел. _____________________________ З А Я В Л Е Н И Е Я, ______________________________________________________________________, (Ф.И.О.) обратилась (-ся) в ______________________________________________________________ с заявлением о выдаче разрешения на совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества __________________________________________________________________, принадлежащего несовершеннолетнему __________________________________________. Мною «____»______________20___ года был получен отказ в выдаче разрешения на совершении сделки в связи с _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (указать причины и обстоятельства отказа) Прошу повторно рассмотреть моё заявление, представленное «___»___________20__г. и выдать разрешение на совершение сделки. ___________________ __________________________________________________________ (подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя) "___" ___________ 20__ г.
Постановление
366
30 июня 2011 года
01 июля 2011 года
Поделиться