Шумерлинский муниципальный округ

О районной целевой программе "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера в Шумерлинском районе на 2011 - 2015 годы"

В целях формирования организационных и социально-экономических условий для осуществления деятельности Шумерлинского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шумерлинском районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа). 2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, принять участие в реализации программных мероприятий и их финансирование. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района Александрова Г.С. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района». Глава администрации Шумерлинского района В.А. Мурашкин Приложение к постановлению главы администрации Шумерлинского района от 03.10.2011 № 578 РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ШУМЕРЛИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ Полное наименование Программы Районная целевая программа целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шумерлинском районе на 2011 - 2015 годы" (далее – Программа) Основания для разработки Программы Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", республиканская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы", Устав Шумерлинского района. Срок реализации Программы 2011–2015 годы Цель Программы последовательное снижение рисков возникновения Программы чрезвычайных ситуаций, пожаров, включая сокращение числа погибших и получивших травмы людей, обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Шумерлинского района Чувашской Республики Основные задачи, мероприятия Программы - совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации потенциально опасных объектов, концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций; прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; развитие инфраструктуры пожарной охраны, совершенствование системы ее оснащения и оптимизация системы управления; развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружение пожаров и оповещения Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе Всего на реализацию Программы – 3667,275 тысяч рублей, в том числе: 2011 год – 483,275 тысяча рублей; 2012 год – 831 тысяч рублей; 2013 год – 831 тысяча рублей; 2014 год – 811 тысячи рублей; 2015 год – 811 тысячи рублей. Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы - улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, достижение пожарной безопасности и условий, способствующих социально-экономическому развитию района, создание эффективной системы противодействия угрозам пожарной опасности; уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и затрат на ликвидацию их последствий; снижение социально-экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, уменьшение числа погибших при чрезвычайных ситуациях Разработчик Программы Администрация Шумерлинского района Основные исполнители и соисполнители Программы Структурные подразделения администрации Шумерлинского района в пределах своей компетенции; администрации сельских поселений Шумерлинского района (по согласованию) Система организации контроля за выполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района, который ежеквартально направляет в отдел экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы и ежегодно до 1 апреля каждого года представляет главе администрации Шумерлинского района доклад о ходе реализации программы за отчётный период. Введение Районная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на последовательное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, включая сокращение числа погибших и получивших травмы людей, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района. Регламентирующими документами для разработки Программы являются федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", законы Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 7 "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 25 ноября 2005 г. N 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 12 декабря 2008 г. N 125 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чувашской Республике". I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На территории Шумерлинского района сохраняется угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. При этом проблема защиты населения носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию их последствий. Разработаны паспорта безопасности потенциально опасных объектов, расположенных на территории Шумерлинского района. Для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций был предусмотрен финансовый резерв в размере 100,0 тыс. рублей. Проведена работа в области переоснащения первичных средств пожаротушения в учреждениях здравоохранения, образования и культуры. Однако остается ряд проблемных вопросов в сфере гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности населения на водных объектах, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе: - содержание и оснащение дежурно-диспетчерской службы на единый номер вызова экстренных служб «112»; - развитие страхового фонда документации; - оснащение и укомплектование кадрами единой дежурно-диспетчерской службы; Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что дальнейшее совершенствование помощи, оказываемой организациям и населению, требует современных методов работы и системного подхода в решении проблем обеспечения комплексной безопасности населения и территорий района. Программа позволит улучшить ситуацию по совершенствованию системы мониторинга, прогнозирования и заблаговременного предупреждения о возможных чрезвычайных ситуациях. Возникает необходимость поиска приоритетных решений проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в совершенствовании методов их прогноза в предупреждении. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах должен стать программно-целевой метод. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются последовательное снижение возникновения рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров, включая сокращение числа погибших и получивших травмы людей, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач Программы: - совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; - совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов и населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов района при решении проблемы снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; - развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения. Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. III. Основные мероприятия Программы Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что дальнейшее совершенствование помощи, оказываемой организациям и населению, требует современных методов работы и системного подхода в решении проблем обеспечения комплексной безопасности населения и территории района. Возникает необходимость поиска приоритетных решений проблем гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в совершенствовании методов их прогноза и предупреждения. В основу механизма практической реализации основных положений государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах положен программно-целевой метод. В рамках Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий: а) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; б) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; в) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, включая: внедрение системы "Позиционер" по переводу дежурно-диспетчерской службы на единый номер вызова экстренных служб "112"; г) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, предусматривающей: обеспечение населения и сил районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами; создание запасов средств спасения людей, терпящих бедствие на водных объектах; д) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС района к действиям в чрезвычайных ситуациях; е) обустройство мест купания; ж) оснащение спасательной станции (плавательными средствами, средствами связи, оргтехникой). IV. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств Шумерлинского района, бюджетов сельских поселений и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (табл. 1). За счет указанных источников финансируются: - разработка и реализация мер по развитию гражданской обороны, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной защиты; - материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Шумерлинского района; - создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Шумерлинском районе; - техническое оснащение сил районного звена РСЧС Чувашской Республики; - создание и совершенствование средств технического, информационного и программного обеспечения РСЧС района. Таблица 1 Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации (тыс. руб.) Годы реализации Всего Источники финансирования местный бюджет Бюджеты сельских поселений Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2011 год 483,275 159,275 44 280 2012 год 831 275 210 346 2013 год 831 275 210 346 2014 год 811 278 187 346 2015 год 811 278 187 346 Итого 3667,275 1265,275 738 1644 В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. V. Механизм реализации Программы Заказчиком - координатором Программы является сектор по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Шумерлинского района. Намеченные Программой показатели реализуются администрацией Шумерлинского района, организациями, на которые возложены функции по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Показатели могут корректироваться с учетом изменений, внесенных в нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, состояния финансирования Программы из бюджета района. Исполнители основных мероприятий Программы: разрабатывают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют заказчику предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостном и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района. Сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района ежеквартально до 2016 года представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и Главное управление МЧС России по Чувашской Республике. По окончании срока реализации Программы сектор по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района представляет доклад главе администрации района о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. VI. Оценка социальной эффективности Программы Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей: снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций, а также пожаров; повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера и пожаров; достижение уровня пожарной безопасности и условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию района, создание эффективной системы противодействия угрозам пожарной безопасности; уменьшения количества чрезвычайных ситуаций и объемов затрат на ликвидацию их последствий; снижение социально-экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, уменьшение числа погибших при чрезвычайных ситуациях. В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий.
Постановление
578
03 октября 2011 года
17 октября 2011 года
Поделиться