Шумерлинский муниципальный округ

Школа на пути в завтра

Школа на пути в завтра В последние 3-4 года в российском обществе и республике усилилось внимание к проблемам образования детей и молодежи. Родителей учащихся, и педагогов интересует не только срок и обучения но и предлагаемые новации по повышению качества образования по изменению управления школой , по созданию нужного уклада жизни детей в школах. Эти и другие остро обсуждаемые вопросы нашли ответы в Концепции модернизации российского образования. Говоря о модернизации , мы прежде всего обращаем внимание на обеспечение современного качества образования- основу его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Основной целью модернизации российского образования, наравне с другими, является расширение доступности образования , его качества и эффективности. Как выполняется это положение в нашем муниципальном учреждении? В нашей школе учебно-воспитательным процессом руководят 30 % учителей первой категории, 50 %- второй. 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 5 педагогов награждены значком «Отличник народного просвещения». Коллектив молодой, работоспособный ищущий и может обеспечить качественное школьное образование для всех учащихся с учетом их способностей. В школе начато обучение английскому языку с первой ступени. Планируется организация обучения основ вычислительной техники в начальном звене школы с нового учебного года. Материально- техническая оснащенность школы позволяет решить проблему без привлечения дополнительных средств из района. Расширение доступности образования обеспечивается путем введения на старшей ступени школы профильного обучения. Например, юношам-выпускникам школ вместе с аттестатом о среднем полном образовании выдаются водительские права на вождение самоходных машин. Девушки проходят курс «домоводство», который включает в себя следующие разделы: кройка и шитье, вязание на спицах и крючком и кулинария. Работа в данном направлении, мы считаем, пока не отвечает требованиям сегодняшнего дня и запросам учащихся. С целью повышения конкурентоспособности своих выпускников мы начинаем работу по целевой подготовке учащихся к поступлению высшего учебного заведения. Планируется заключение целевых договоров с Марийским техническим университетом, что позволит нам решить многие проблемы родителей. Большинство родителей наших учащихся имеют достаточно высокий уровень образования. Они очень заинтересованы в том, чтобы их дети смогли получить достаточно качественное высшее образование. Свидетельством этому можно привести несколько цифр :в 2000 году поступило высшие учебные заведения 51 %, в 2001- 58%, в 2002 году- 71 % В сфере воспитания большой упор делается на формирование свободной и активной личности , развитие разнообразных ее возможностей , способствующих деятельному самоуправлению. В школе широко реализуется программа «Подросток» , «Отечество». Активизировалось направление воспитательной деятельности: трудовое, эстетическое, экологическое, санитарно-гигиеническое. В рамках этих программ учащимися школы достигнуто очень много. Школа была участником Республиканского конкурса по санитарно-гигиеническому обучению и физическому воспитанию учащихся. Республиканская комиссия, в составе которой были представители разных ведомственных структур, изучив работу школы в данном направлении на месте, признала ее самой лучшей среди сельских школ республики. Результаты работы отмечены призом Министерства образования ЧР. Стимулируя нашу работу в данном направлении , оно вручило нам подарок- спортивный инвентарь на сумму 7 тысяч рублей, что стало хорошим подспорьем для укрепления спортивной базы школы. Учащиеся школы соблюдают правовые нормы и требования Устава школы, злостных хулиганов и правонарушений нет. За последние 3 года по МОУ «ЮСШ» нет ни одного учащегося, состоящего на учете ПППН. Психологический микроклимат в классных коллективах спокойный, добрый. В своей деятельности школа опирается на Закон РФ «Об образовании», на территории микрорайона школы нет ни одного ученика до 15 лет, неохваченного учебой. Учащиеся и родители оценивают работу школы положительно. Результаты работы школы, итоги олимпиад, конкурсы, викторины, контрольные срезы по учебным предметам - на которых школа принимала активное участие- все это позволяет районному отделу образования оценить качество работы ОУ на хорошо, что неоднократно было отмечено в приказах по РОО. Методическая работа и диагностико-аналитическая деятельность в школе поставлена на достаточно серьезный уровень. Кроме участия педагогов школы в работе РМО по предметам, в школе налажена работа ШМО по пяти направлениям. В школе практикуются творческие отчеты учителей, налажена работа психолого-педагогического семинара и т.д. Как в организации учебного процесса, так и в воспитательной работе часто используем анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей. Дополнительное образование в школе налажено в школе через сеть кружковой работы, сеть факультативов, спортивных секций от районной ДЮСШ. Целями проведения дополнительного образования являются: 1. Углубленное изучение отдельных учебных дисциплин. 2. Целенаправленная подготовка выпускников для поступления в ВУЗы. 3. Повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Повышение интереса учащихся к учебной работе. 5. Пропаганда здорового образа жизни и т.д. В школе функционирует Совет школы, библиотечный актив, санитарный актив школы, Совет физкультуры. К проблемам, которые требуют решения в ближайшем будущем и на перспективу относятся: 1. Внедрение профилирующего обучения 2. участие педагогических работников в инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работе. 3. Укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения. 4. Установление контактов с высшими учебными заведениями. . .. В школе есть реальная программа развития образовательного учреждения, направления программы соответствуют условиям и возможностям школы. Юманайская средняя общеобразовательная школа находится в теснейшем взаимодействии с сельским сообществом. Имеются все основания, чтобы школа наша стала социокультурным центром села. Мы под своим началом объединили дошкольное образование, музыкальную школу, спортивную школу. В воспитании подрастающего поколения на национальных , боевых и трудовых традициях нашего народа большую помощь нам оказывает наш школьный историко- краеведческий музей. В тесном контакте работаем с офисом врача общей практики и с сельским домом культуры. Не могу не осветить еще одну сторону деятельности нашей школы. Выполняя Указ президента Чувашской Республики, «О развитии подсобного хозяйства в образовательных учреждениях Чувашской Республики», школа имеет 14 га земли, миниавтопарк, микроферма. В подсобном хозяйстве за 2002 год заработано 110 тысяч рублей, часть денег использовано на удешевление детского питания, на укрепление материальной базы школы, на стимулирование труда учителей и учащихся. Мы понимаем, что приоритетными в реформировании школьного образования сельской местности должны стоять простые истины, продиктованные мудрой житейской целесообразностью, народными традициями , народной педагогикой. Ученик сельских школ должны жить интересами своей малой родины, осознавая значимость того труда , который вкладывали и продолжают вкладывать в эту землю их отцы, деды и прадеды . Наш долг- выпускать из стен нашей школы людей, которые не только хотят остаться жить и работать на земле своих предков, но и знают как это делать с наибольшей отдачей для себя, для общества , для всей республики. Мы прекрасно понимаем, что решить эту проблему можно лишь комплексно , совместными усилиями общества и государства. Директор МОУ «Юманайская СОШ»


20 марта 2003
00:00
Поделиться