Шумерлинский муниципальный округ

Учитель года 2003

Районный конкурс «Учитель года –2003». Идет обновление содержания образования. Массовая школа переходит на вариативное обучение. В этих условиях школе нужен творчески работающий педагог, способный работать самостоятельно, эффективно, используя новые педагогические технологии. И конкурс «Учитель года –2003» и для того и проводится, чтобы выявить творчески работающих учителей, имеющих высокий рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности. В районном конкурсе приняли участие 7 учителей из разных школ. В результате проведения трех номинаций наше жюри отметило в конкурсантах ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск, умение моделировать урок и учитывать все до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество, что делает их прекрасным педагогом .Ценился на конкурсе, на наш взгляд, не стремление к внешним эффектам, а умение собраться и показать себя таким, какой ты есть, без театральных эффектов, то есть конкурс выявлял личность. Среди всех учителей есть самый главный и единственный на всю жизнь, самый первый учитель для каждого из нас. Именно от него зависит, будет ли начало учебы интересным, ярким, увлекательным. Только от него зависит, что ученик уходит из начальной школы, понимая, зачем ему нужны знания, с желанием познавать дальше, с желанием быть личностью. Участие учителей начальных классов на конкурсе «Учитель года» в таком количестве, (4 человека) – показатель того, что начальное звено – это основное звено в школе и надо отметить, что среди учителей начальных классов были самые разные люди- и молодые, и опытные, и это все хорошо сочеталось. «Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро»,- говорит учитель начальных классов Ходарской гимназии Шангеева Антонина Аркадьевна. Воспитывать, обучать, развивать радостью – вот ее педагогическое кредо. 24 года Антонина Аркадьевна работает в одной единственной школе – Ходарской гимназии. Это ее добрая улыбка, добрый смех, искренняя любовь к детям способствуют тому, что в классе царит атмосфера добра и дружелюбия. Это не просто преподаватель, который ведет урок и пытается к чему-то подвести детей, это учитель-психолог, который хорошо знает интересы детей . Она урок математики удачно связала со спортом , олимпийскими играми, с предстоящими соревнованиями в Чебоксарах по спортивной ходьбе на кубок Европы. Воспитание доброты и высокой нравственности у своих питомцев она считает самым важным и строит свою работу в соответствии с программой «Сентти» на основе традиционной педагогической культуры Мулина Ираида Александровна уже 25 лет добросовестно и ответственно вводит малышей в мир знаний и считает, что каждый урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Учит своих питомцев радоваться не только личным успехам, но и успехам товарищей. Используя игровые моменты на уроках математики, учит детей бегло вычислять, развивает у них смекалку. Удачно ею был проведен интегрированный урок математики и ручного труда. На внеклассном мероприятии «Природа и мы» , проведенном в форме КВН она сумела заинтересовать детей игрой и вложили в материал внеклассного мероприятие большой воспитательный потенциал. Самый молодой участник нашего конкурса, это учитель начальных классов Егоркинской СОШ Федорова И. А. Несмотря на молодость, очень талантлива, прекрасно знает возрастную психологию . Нетрадиционные уроки, разноуровневые задания, эмоциональная насыщенность уроков, учет индивидуальных особенностей детей – все это является условиями успешного обучения младших школьников. Говоря о начальной школе, непременно следует отметить, что обучение неразрывно связано с воспитанием. Воспитание это должно быть духовным, нравственным. Это хорошо удается Ирине Анатольевне. Она не только учитель, но и воспитатель. Праздники и концерты для родителей, конкурсы, спортивные соревнования, походы, прогулки…- это не полный перечень ее классных мероприятий. Воспитанники делятся с ней всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Такие педагоги умеют воспитывать здоровое, бодрое , смелое поколение, умеют пробудить в детях любовь и жажду к знаниям, умеют готовить хороших работников на всех поприщах общественной жизни, тем самым прокладывая путь к национальному могуществу Славным продолжателем учительской династии Михайловых является учитель математики Юманайской СОШ Урядникова С. Н. За ее плечами около 130 –летний стаж педагогической работы династии Учительница создает на уроках такие условия, которые позволяют юным математикам решать «сложно-простые» задачи. Каждое решение доставляет детям настоящую радость, потому что оно – не только на отметку, а на истинное удовольствие от счастливой догадки, от озарения. Как чудесно она сумела провести «Урок –путешествие « в страну дробей», где дроби стали действительными участниками этого путешествия Из создавшихся педагогических ситуаций она достойно выходила, используя свое педагогическое мастерство . Кроме того, в ней не только талант учителя, но и талант народного умельца: она и шьет, и вяжет, в школе ведет кружок «Умелые руки». А внеклассное мероприятие « В чем счастье человека» она провела с приглашением ветеранов-учителей, которые видят свое счастье в воспитании нравственно чистой личности. Даже учащиеся 5 класса прекрасно поняли, что счастье, когда человек работает на благо людей, пользуется их уважением и любовью, близкие и родные его понимают. 10 лет тому назад, в пос. Красный Октябрь появилась молодая учительница Петрова Е.Г. Эта девушка, которая родилась и выросла в столице, так гармонично и хорошо вошла в сельские условия, в сельскую местность, нашла свое место в жизни, нашла свою любовь, свою половину. И вот сегодня дружная семья Прокопьевых воспитывает двух прекрасных детей. Елена Геннадьевна считает, что добиться хороших результатов в обучении детей русскому языку, для которых родным является чувашский, может лишь тот учитель, который сам в совершенстве владеет языком, много читает, повышает свое педагогическое мастерство и языковую культуру. Она уже наработала опыт формирования духовного облика ребенка, гармонично развитой личности средствами богатой русской литературы. Велика роль уроков русской литературы в формировании духовного облика нового человека, во всестороннем развитии личности. Урок по теме «Оставайся, человек, человеком» отличался высоким эмоциональным накалом, затронул детские души. « Огонь разжигается от огня, чувство уважения от уважения, любовь от любви, ответственность от умения учителя отвечать за свои действия, за свое поведение». Это изречение служит маяком на учительском пути Афанасьевой Алины Георгиевны , учителя истории Торханской ООШ. Алина Георгиевна уже 10 лет выполняет свое предназначенье: воспитывает умы и нравы молодого поколения историей через общение, уроки, внеклассные мероприятия, кружковую работу, основой своей деятельности она считает воспитание в школьниках толерантности, этики и культуры. Она сама является образцом воспитанности, интеллигентности, достоинства и все это передает детям. История своими событиями, и славою, и своим бесславием своих деятелей всегда и неотразимо, в том или другом направлении, воспитывает умы нравы живущего поколения. На уроке у Алины Георгиевны увидели, что урок –это кропотливый процесс сотворчества, что ученики должны быть вооружены умением искать информацию, делая на основе изученного материала свои глубокие выводы о мироздании. Труд учителя все более и более становится подобным труду ученого. Он требует творческого подхода к преподаванию, основанного на широкой эрудиции, методологической вооруженности, методического мастерства. Творческие работы, где учителя излагали свое педагогическое кредо, отличались продуманностью, логичностью и научностью. 4 апреля состоялся финал конкурса «Учитель года- 2003».С приветственной речью к учителям выступил заместитель главы администрации Шумерлинского района, который поздравил конкурсантов и отметил значимость работы учителя в современной жизни общества. Это был действительно праздник творчества и конкурсантов, и коллективов школ. Каждая школа придумала разные формы представления своего финалиста, творчество учителей было изумительно. Каждая из участниц были представлены коллективом как личность, как мать, как хозяйка, как учитель. Истинное наслаждение получили зрители от выступления коллективов МОУ «Ходарская гимназия», «Егоркинская СОШ», Краснооктябрьская СОШ», Торханской ООШ». Прекрасно смотрелся учительский вальс, исполненный конкурсантами в парах с руководителями школ. Среди учителей не было победителей и побежденных. Каждый учитель стал победителем в какой-то номинации: В номинации «Интеграция и межпредметные связи» победила Мулина И. А. В номинации «Традиция и новаторство в педагогике» победителем стала Афанасьева А. Г. В номинации «Педагогический артистизм» первой была Прокопьева Е. Г. В номинации «Учитель – исследователь» лидировала Федорова И. А. Первенство в номинации «Сердце отдаю детям» присуждено Шангеевой А. А Победителем номинации «Урок» и победителем районного конкурса «Учитель 2003» стала Урядникова С. Н.- учитель математики МОУ «Юманайская СОШ» Победителей всех номинаций поздравили победители районных и участники республиканских конкурсов «Учитель года» разных лет: Долгова З.А., Деркач Л.Ф., Краснова А.Н. , Садрисламова В.В., которые нашли теплые душевные слова для каждого. Все финалисты получили небольшие памятные подарки, которые вручал первый заместитель главы Л.В. Белов. Подведя итоги этого мероприятия, которое готовится каждым учителем , может быть, в течение всей жизни, он не смог скрыть восхищение работой учителей , выразил благодарность за представленное удовольствие, отметил, что увидел в финале учителя с другой стороны.


04 апреля 2003
00:00
Поделиться