Шумерлинский муниципальный округ

Обновление содержания образования в Шумерлинском районе

Уровень образования – это исходная, отправная точка экономического и научно-технического процесса. Отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на национальных перспективах.

В.В. Путин

Система образования Шумерлинского района 10 общеобразовательных учреждений, Дом  детского творчества, спортивная и музыкальные школы.

В школах Шумерлинского района численность педагогических работников в системе общего об­разования района  166  человек. Из них высшее образование име­ют 88 % учителей, работников со стажем работы до 5 лет— 6 %, со стажем работы более 20 лет — 47 %. Это внушительная, солидная сила, обладающая ог­ромным потенциалом и способ­ная реализовать любые иннова­ции в системе образования, ба­зисная составляющая образова­тельных ресурсов.

Одним из средств стимулирования роста профессионального мастерства является аттестация педагогичес­ких и руководящих кадров. Дать импульс творческой работе учи­теля — это тоже важная цель ат­тестации. Ежегодно аттестацию проходят 20-30 % работников образования. 4 % учителей имеют высшую, 54 % учителей имеют первую квалификационную категорию, беспокоит тот факт, что на высшую категорию аттестуется небольшая часть учителей.

В этом учебном году организовано предпрофильное и профильное обучение во всех школах района.

В форме сетевого взаимодействия на базе Ходарской гимназии занимаются десятиклассники по  3 профилям, а в остальных школах практикуется внутришкольное профилирование.

Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования постоянно развивающихся образовательных Интернет-ресурсов и организации оперативного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 На сегодня компьютеров в образовательных учреждениях  района 94: на 1 компьютер приходится 13 учащихся. В конце  2006 года все образовательные учреждения района подключены к широкополостному Интернету. Учащиеся имеют возможность участвовать в дистанционных олимпиадах. Буквально на днях в конце января учащиеся могли выйти во всемирную сеть и участвовать на дистанционных олимпиадах по биологии, математике, русскому языку.  210 учащихся изучают  информатику  уже в начальном звене.

Начата работа по внедрению новых информационных технологий в систему управления образованием. В органы управления образованием и во  все базовые школы поставлены программные средства для введения автоматизированной системы механизма нормативного бюджетного финансирования, системы мониторинга и статистики, управления образовательным процессом. 

Образовательные учреждения района, педагогическая общественность активно включились в реализацию приоритетного национального проекта "Образование". Были поддержаны школы-лидеры, внедряющие инновационные образовательные программы, и лучшие учителя. В 2006 году  Ходарская гимназия  получила Грант Президента ЧР в размере 200 тыс. рублей. Была поддержка ОУ и на муниципальном уровне: 3 школы получили Премию Главы района. 1  учитель Албутова Н.М.  получила государственную поддержку Президента РФ в размере 100 тыс. руб., 3 учителя – государственную поддержку Президента ЧР в размере 10 тыс. руб. На муниципальном уровне аналогичной поддержкой отмечены 6 педагогических работников. Полученные школой и учителями средства направлены на приобретение современного оборудования, повышение квалификации учителей. Надеемся, что и в 2007 году учительство района также активно будет работать и по реализации национального проекта "Образование", других направлений для развития системы образования, профессионально решая современные задачи качественного обучения и воспитания.

В целях качественного повышения уровня воспитательной работы в школе Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от
25 января 2006 г. № 11 утверждены Правила финансирования расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в 2006 году.

В 2006 г. вознаграждение выплачено 105 классным руководителям (ежемесячно), из них в размере 1000 рублей вознаграждение получают  36  человек. Годовое вознаграждение составляет около миллиона рублей. Введение дополнительного вознаграждения классным руководителям подтверждает востребованность государством важнейшей функции школы- воспитания. Вместе с тем усиление ответственности школы, классного руководителя за воспитание подрастающего поколения не должно уменьшать степени участия в нем семьи, общества, которые в большей мере ответственны за  воспитание и духовное развитие личности. Как сказал Н.В. Федоров в своем послании «Дорожить временем, служить людям»: «Главная и фундаментальная проблема нашей российской цивилизации- не столько проблема дефицита рождаемости, а сколько проблема спасения душ уже родившихся и живущих, их здоровья- духовного и физического. Вот что первично для нас».

В республике с декабря 2005 г. по апрель 2006 г. проводился конкурс на лучшего классного руководителя 2006 года «Самый классный классный», организованный Минобразования Чувашии и Фондом поддержки социальных и культурных программ Чувашии, в котором приняли участие 10 классных руководителей   нашего района (10 % от общего числа).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2006 г. № 55 утверждена подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы. На муниципальном уровне тоже приняты соответствующие программы. В  соответствии с ними  в Чувашии и в районе  будет осуществлен комплекс действий по совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. Чувашская народная мудрость гласит: «Плохой урожай хлеба- беда на год, плохие дети – горе на всю жизнь». Национальный проект дает нам необходимый импульс и дополнительную надежду, чтобы не допустить горя на всю жизнь.

Расширять возможности духовного, интеллектуального и физического развития ребенка, удовлетворять его индивидуальные и творческие образовательные потребности призвано дополнительное образование. На базе школ района организовано 57 кружков по интересам. Занимаясь в школе в тех или иных кружках, посещая секции, учащиеся делают свой профессиональный выбор в соответствии  с их  профилем.  Поэтому в районе за последние годы расширены профили кружков, направления спортивных секций. Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования является художественно-эстетическое направление. Его роль заметно возросла с концентрацией под одним началом учреждений образования и музыкальной школы района. Заметно улучшилась координация деятельности отделов образования и культуры в приобщении детей к миру прекрасного, народным традициям. В 25 спортивных секциях МОУ ДОД «ДЮСШ» занимаются 345 учащихся.

В этом году 4 представителя района стали стипендиатами Президента Чувашии.    В районе установлено 20 стипендий главы Шумерлинского района  учащимся, имеющим выдающиеся показатели в учебе, победителям олимпиад и конкурсов.  Четверо получают стипендию депутата Государственного Совета  Н.В. Малова. 

Финансирование образовательных учреждений с 2001 года осуществляется  на основе нормативов, установленных в расчёте на 1 обучающегося. В районе 50 % школ   обслуживаются через кластерную бухгалтерию, остальные – через централизованные бухгалтерии с выделением отдельных бухгалтеров для обслуживания. С введением НДФ повысилась экономическая самостоятельность школ, расширился диапазон образовательных услуг,  появилась возможность  стимулирования  качества работы педагогов. Качественные системные изменения невозможны без современных  кадров, обладающих новым мышлением и высоким уровнем инновационной культуры.

Создается новая система повышения квалификации  педагогических кадров по использованию информационно-коммуникационных технологий через дистанционную форму обучения.

В 2006 году завершена газификация котельных учебных заведений.

 



19 марта 2007
00:00
Поделиться