Шумерлинский муниципальный округ

15:12 Подведены итоги работы системы дополнительного образования Шумерлинского района за 2006-2007 учебный год

Сегодня дополнительное образование в России все более определенно начинает рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса школы. Возрастает его значимость. Именно сегодня, важно создать условия для разностороннего и полноценного развития творчески одаренных детей. Необходимо развивать творческие способности, пробуждая интерес к разным видам творчества. Развитие кружков и секций – это умение увлечь детей творческими делами.

В 2006-2007 учебном году Домом детского творчества была организована работа 56 кружков на базе на базе школ района различной творческой направленности. Этой работой было охвачено 911 учащихся. Из них 140 учащихся занимались в 9 кружках технического творчества, 30 учащихся посещали 2 кружка спортивно-технического направления, 53 учащихся в 3 кружках эколого-биологической направленности, 100 учащихся занимались в 6 кружках туристско-краеведческой направленности, 105 учащихся в 6 спортивных кружках, 260 учащихся в 16 кружках художественного творчества, 82 учащихся в 5 культурологических кружках, 141 учащийся в 2 литературных и вокальных кружках.

Всего работали с детьми 56 педагогов дополнительного образования (совместителей). Из них имеют высшее образование 44 человека, среднее специальное - 12 педагогов, 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 32 педагога имеют 1 квалификационную категорию.

Кружки по интересам творческой направленности способствуют творческому развитию учащихся Шумерлинского района. Учащиеся, занятые кружковой работой, показывают хорошие результаты на творческих районных и республиканских конкурсах. Работы кружковцев периодически выставляются на школьных и районных выставках готовых изделий, поделок. Занятия в этих кружках оказывает положительное влияние на совершенствование качества знаний, умений и навыков, творческих способностей учащихся, приобщение к здоровому образу жизни. Воспитанники кружков Алгашинской, Туванской, Ходарской, Торханской, Краснооктябрьской, Шумерлинской, Саланчикской, Нижнекумашкинской школ были победителями районных конкурсов. В конкурсе «Мастер - народных промыслов» приняли участие учащиеся Ходарской гимназии, Краснооктябрьской, Торханской, Саланчикской, Шумерлинской, Юманайской школ. Рисунки кружка «Мастер кисти», «Чудо-кисть» активно участвовали в районных и республиканских конкурсах. Работы учащихся литературных кружков (МОУ «Туванская ООШ» и МОУ «Юманайская СОШ») приняли участие в районных конкурсах.

За истекший год районным Домом детского творчества было проведено около 20 мероприятий воспитательного характера различной направленности, охватив 90% учащихся от общего числа учащихся школ. Активнее других участвовали в конкурсах учащиеся Юманайской СОШ (18 участий, 14 призовых мест, 6 из них первых мест). Также проявили активность учащиеся Алгашинской СОШ (13 участий, 9 призовых мест, 6 из них первых). Учащиеся Ходарской гимназии проявили активность (11 участий, 6 призовых мест, 3 из них первых). Туванская ООШ активно участвовала (8 участий, из них 3 первых места). Ребята Егоркинской СОШ приняли участие в 9 конкурсах, 4 призовых, 3 первых места. Учащиеся Краснооктябрьской СОШ приняли участие (10 участий, 5 призовых, 2 первых мест). Активно потрудились ребята из Торханской ООШ (16 участий, 5 призовых, из них 2 первых мест). Шумерлинская СОШ участвовала в конкурсах (8 участий, 4 призовых). Саланчикская (6 участий) и Нижнекумашкинская СОШ (1 первое место).

Важная задача воспитания и обучения школьников – становление высокой нравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое.

Был проведен конкурс- игра «Ростки возрождения», цель которых включалась в решении вышеупомянутых задач, в ходе этого коллективно-творческого дела, была проведена поисковая, краеведческая и исследовательская работа. Были оформлены исследовательские работы «Поет, в сердцах людей живет…». В подготовке к конкурсу были задействованы и руководители кружков краеведческой направленности, учителя истории, КРК, музыки. Лучше других подготовились к конкурсу «Ростки возрождения» команда Ходарской гимназии, Егоркинской СОШ и Шумерлинская СОШ. Ходарская гимназия заняла 1 место в районном конкурсе-игре «Ростки возрождения».

С целью поднять более высокий уровень это направление работы, Домом детского творчества совместно с отделом образования ежегодно проводятся месячники по военно -патриотическому воспитанию, в рамках которых организуются районные и школьные конкурсы, мероприятия такие как: конкурс рассказов и стихов, конкурс боевых листков по итогам месячника конкурс детских рисунков. В ходе месячника в школах были организованы выставки, вечера, встречи, конкурсы, беседы, КВН  и много других мероприятий.

Было организовано участие в республиканском конкурсе – научно-практической конференции «Excelsior 2007». Петров Александр, учащийся МОУ «Туванская ООШ», прошел на заочный республиканский тур.

Наша действительность заставляет нас обратить большое внимание на экологическое воспитание учащихся. Ставя перед собой цель привития любви к природе, родному краю и экологическим  навыкам. Традиционными стали конкурсы по этому направлению: Республиканская лесная олимпиада, конкурс инсценировок экологических сказок и акция «Посади дерево и сохрани его». Обучающиеся всех школ района приняли активное участие во всех конкурсах. На республиканском уровне учащиеся заняли 1 место МОУ «Краснооктябрьская СОШ» в 2006 году в рамках акции «Посади дерево и сохрани его», оформив альбом.

Отличилась МОУ «Юманайская СОШ», уже 3-й год подряд учащиеся кружка «ЮИД» под руководством Федоровой Галины Андреевны занимают 1-е места на республиканском конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

В мае 2007 учебного года команды МОУ «Юманайская СОШ» и МОУ «Алгашинская СОШ» выезжали на республиканские слеты по геологии, экологии и пешеходному туризму. Команда юных экологов МОУ «Алгашинская СОШ» заняла 4 место на слете.

Увлечение детей интересными творческими делами, акциями, кружковой, общественной, творческой работой, решает проблему занятости и формирование общественных ценностей.

 

 



31 мая 2007
00:00
Поделиться