О ЗНАЧИТЕЛЬНОМ УСИЛЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

Федеральными законами от 1 апреля 2020 года №№ 99-ФЗ и 100-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Поправки касаются ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

За указанные правонарушения установлены штрафы для граждан в размере от 15 до 40 тыс. рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 50 до 150 тыс. рублей, для юридических лиц – от 200 до 500 тыс. рублей. В качестве альтернативного наказания для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Если такие нарушения причинили вред здоровью человека или повлекли смерть, предусматривается административный штраф для граждан – от 150 до 300 тыс. рублей, для должностных лиц – от 300 до 500 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей, либо приостановление деятельности на срок до 90 суток. Административная ответственность наступит, если деяние не содержит признаков преступления.

В случае вспышки массового заболевания или отравления людей суд может назначить штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей по статье 236 Уголовного кодекса Российской Федерации. Возможно также лишение свободы на срок до 3 лет.

Если же нарушение правил повлекло смерть человека по неосторожности, то штраф составит от 1 до 2 млн. рублей, а лишение свободы – до 5 лет. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее гибель двух или более человек, предусмотрено лишение свободы до 7 лет.

Федеральные законы вступили в силу с 1 апреля 2020 года.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

УСТАНОВЛЕН ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В 2020 ГОДУ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 в соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, постановлением ограничен круг проверок, которые могут проводиться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (за исключением политических партий и некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

Теперь в отношении указанных организаций не предусмотрено проведение плановых проверок. Внеплановые проверки в отношении них могут быть проведены только по следующим основаниям:

1) в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;

3) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента РФ, поручения Правительства РФ с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

4) при обращении хозяйствующих субъектов за получением специального разрешения (лицензии), выдачей разрешения (согласования);

5) контроль исполнения предписаний, возобновляющих действие лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Проведение иных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства запрещено.

В отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые проверки по вышеуказанным основаниям, а также плановые проверки в случае лиц (объектов), отнесенных к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Иные плановые проверки подлежат исключению из ежегодных планов проведения плановых проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Проверки, проведение которых было приостановлено с 18.03.2020 по 05.04.2020, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения.

 

При этом проверки в 2020 году проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, когда проведение выездных проверок согласовано прокурором, а также предусмотрено поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверки.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КИБЕРПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОКУРАТУРА ПРОСИТ ГРАЖДАН БЫТЬ БОЛЕЕ БДИТЕЛЬНЫМИ

 

С развитием современных информационно-телекоммуникационных технологий представить жизнь современного человека без уже ставших привычными нам технических устройств, электронных средств платежа, невозможно.

Их простота и доступность в использовании привлекают все большее и большее число пользователей. Наряду с этим не отстают от них и преступники, использующие современные технологии в своих криминальных целях.

Число так называемых киберпреступлений по итогам прошлого года возросло более чем в два раза и составило более 7,5 тысяч. За 2 месяца этого года зарегистрировано уже 1 713 этих преступных деяний.

В 80 % случаев эти преступления направлены на получение личной информации пользователя (реквизиты банковских карт, паспортные данные, логины, пароли доступа и др.) и последующее хищение денежных средств или иного имущества граждан. Особенно распространено совершение таких преступных деяний путем обмана с использованием сети Интернет, средств мобильной связи, расчетных (пластиковых) карт.

Зачастую чтобы выудить личные данные граждан и завладеть в последующем их денежными средствами злоумышленники пользуются доверием людей, используют простые, но эффективные способы манипуляции, психологические навыки. Людям звонят рано утром, поздно вечером, нередко на выходных, надеясь застать врасплох. Преступники говорят уверенно, приводят «железные» доводы, сыплют профессиональной терминологией, запугивают своих жертв. Это может быть игра на родственных чувствах, боязнь потерять деньги или, наоборот, радость от их внезапного получения. В запасе у мошенников много историй, потому что теперь они нацелены не просто на похищение какой-то конкретной суммы, а на получение доступа к счетам и картам в целом.

Распространение получила схема, когда по телефону собеседник представляется сотрудником банка, говорит о том, что сработала система безопасности, и в данный момент по карте клиента проводится подозрительная операция. Чтобы ее остановить, необходимо назвать, к примеру, кодовое слово или ПИН-код. В дальнейшем мошенники, применяя психологические манипуляции, давят на людей, стимулируют их к совершению определенных действий со счетом или карточкой, необходимых для похищения денежных средств. Зачастую гражданам на телефон присылают SMS-сообщения подобного содержания.

Очень популярны среди населения покупки в интернет-магазинах и на сайтах объявлений типа «Avito». При этом, нередко продавец просит перечислить ему аванс за товар либо его полную стоимость с карты на карту. После перевода мошенник, естественно, исчезает.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников соблюдайте простые правила предосторожности:

- ни при каких обстоятельствах не передавайте и не сообщайте, в том числе посредством сети Интернет, мобильной связи свои персональные данные кому-либо, в том числе номера, ПИН-коды и другие реквизиты банковских карт; номер паспорта; логины и пароли доступа; коды, которые банк направляет вам в виде СМС-сообщений;

- старайтесь не передавать третьим лицам свою банковскую карту, сотовый телефон, иные технические устройства;

- при поступлении звонков от лиц, представляющихся сотрудниками банка и предлагающих совершить какие-либо операции по карте или счету или сообщить персональные данные, не спешите выполнять операции, навязываемые Вам собеседником. Помните, что работник банка никогда не спросит Ваши персональные сведения о карте. В этой связи лучше прекратите разговор и позвоните в службу техподдержки своего банка и следуйте ее инструкции. Для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация. Необходимо также всегда иметь при себе телефонный номер кредитного учреждения, чтобы в любой момент проконсультироваться в подозрительных ситуациях. Аналогичным образом необходимо действовать при получении СМС-сообщений подобного содержания;

- при совершении покупок в Интернете будьте особенно осторожными и внимательными, старайтесь не перечислять деньги дистанционно, не убедившись в благонадёжности продавца, сдержанно относитесь к заманчивым предложениям и скидкам;

- соблюдайте бдительность и осторожность при использовании сети Интернет, старайтесь не разглашать персональные данные. Используя электронную почту, старайтесь не открывать подозрительные и сомнительные письма, содержащие ссылки на сторонние Интернет-ресурсы. Не устанавливайте неизвестные программы на Ваши «девайсы» и технические устройства.

Уважаемые граждане! Помните, что злоумышленники совершают преступления в основном пользуясь Вашей доверчивостью и неосмотрительностью.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННУЮ ДОБЫЧУ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (ст. 256 УК РФ) относится к наиболее распространенным экологическим преступлениям. Данное деяние нарушает оптимальное состояние водных биоресурсов, их экологическое равновесие, условия сохранения и выживания популяции водных животных и растений.

Частью 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Указанное преступление наказывается штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» под незаконной добычей (выловом) водных биологических понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

 

Крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 100 тысяч рублей, особо крупным - 250 тысяч рублей.

К самоходным транспортным плавающим средствам относятся те из них, которые оснащены двигателями (например, суда, яхты, катера, моторные лодки), а также иные плавающие конструкции, приводимые в движение с помощью мотора. При этом данное транспортное средство должно непосредственно использоваться как орудие добычи (например, для установки и (или) снятия рыболовной сети).

Под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).

Местом нереста следует признавать, например, реку, водоем или часть водоема, где рыба мечет икру, а под миграционным путем к нему - проходы, по которым рыба идет к месту нереста. Если водный объект имеет небольшие размеры (например, озеро, пруд, запруда) и нерест происходит по всему водоему, он с учетом установленных фактических обстоятельств может быть признан местом нереста.

Квалификация незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов по признаку совершения деяния в местах нереста или на миграционных путях к ним возможна лишь при условии совершения этих действий в период нереста или миграции к местам нереста. Совершение такого деяния вне этих сроков или с помощью орудий лова, применение которых не причиняет вред нерестящимся особям, не подлежит признанию преступным по данному признаку.

Действия лиц, непосредственно не участвовавших в незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов, но содействовавших совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и (или) орудий добычи (вылова), транспортных средств (в том числе транспортных плавающих средств), а также приобретавших, перерабатывавших, транспортировавших, хранивших или сбывавших водные биологические ресурсы, полученные в результате незаконной добычи (вылова), либо продукцию из них по заранее данному обещанию, влекут уголовную ответственность по части 5 статьи 33 УК РФ и соответствующей части статьи 256 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

 

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство на территории Чувашской Республики  более подробно регламентирована Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

Правомерны ли действия судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заработную плату?

 

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном Федеральным законом
№ 229-ФЗ, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 3 ст. 69, ст. 70 Федерального закона № 229-ФЗ взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства.

В случае, если у Вас не имеется иного имущества, кроме получаемой Вами заработной платы судебным приставом-исполнителем будет обращено взыскание на часть выплачиваемой Вами заработной платы в размерах, установленных ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ, в соответствии
с п. 2 которой при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Кроме того, в случае недостаточности удерживаемых денежных средств для погашения задолженности по исполнительному производству судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные, предусмотренные ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительные действия, в том числе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

Какие действия необходимо предпринять для возврата водительского удостоверения?

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014  № 1191 утверждены Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами (далее – Правила).

Согласно п. 6 Правил возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения.

Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В связи с этим ввиду отсутствия иных правил возврата водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, Вы вправе обратиться в подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

В случае повторного отказа Вы имеете право обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу, в судебном порядке, либо направить обращение в органы прокуратуры.

 

 Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

 

 

Кто может забирать ребёнка из детского сада и необходима ли нотариальная доверенность?

 

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей. При этом дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники также имеют право на общение с ребёнком (ст.ст. 64, 67 Семейного кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч. 2 ст. 53 Закона № 273-ФЗ правоотношения между дошкольной образовательной организацией и родителями возникают и регулируются на основании заключенного договора об образовании. Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования утверждена Приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 № 8.

Согласно примерной форме договора заказчик (то есть родитель) обязан обеспечить посещение воспитанником образовательной организации согласно правилам внутреннего распорядка.

Таким образом, порядок посещения ребёнком детского сада, в том числе определение лиц, приводящих и забирающих детей, регулируется локальным нормативным актом образовательной организации.

Статьей 29 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что локальные нормативные акты, устанавливающие права и обязанности участников образовательного процесса, должны размещаться на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

В связи с этим с правилами внутреннего распорядка можно ознакомиться на сайте дошкольной организации.

В части необходимости предоставления в детский сад нотариальной доверенности на лицо, которое будет забирать ребёнка, разъясняем, что согласно ст.ст. 185.1, 187 Гражданского кодекса РФ нотариальному удостоверению подлежат доверенности, выдаваемые на совершение сделок требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами, а также доверенности, выдаваемые в порядке передоверия.

В данном случае нотариальное заверение не требуется.

Вместе с тем необходимо отметить, что доверяя другим лицам забирать ребенка, родитель берет на себя ответственность за сохранность его жизни и здоровья за пределами дошкольной организации.   

При наличии нарушений со стороны должностных лиц детского сада Вы вправе обратиться в территориальные органы образования или прокуратуры с заявлением о проведении проверки. 

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

 

Работодатель не отдаёт трудовую книжку при увольнении по собственному желанию

 

В силу ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку и иные документы.

Согласно ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации в последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя.

В случае нарушения работодателем данных норм работники, чьи права были нарушены, вправе обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган контроля - Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике, либо в органы прокуратуры по месту совершения нарушений.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

Что делать, если судебные приставы-исполнители выставляют чужие долги?

 

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании поступившего исполнительного документа.

В соответствии с требованиями ст. ст. 49, 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства.

В случае, если при ознакомлении с материалами исполнительного производства Вами будет установлено, что Вы не являетесь должником по указанному исполнительному документу, а судебным приставом-исполнителем совершаются в отношении Вас исполнительные действия, Вы вправе обжаловать его действия в установленном законом порядке.

Так, Вы вправе обратиться на личный прием к начальнику структурного подразделения службы судебных приставов , в ходе которого установить, какие меры предприняты службой судебных приставов для исполнения судебного акта.

Кроме того, главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Таким образом, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя старшему судебному приставу районного отдела, а решение последнего руководителю УФССП по Чувашской Республике  в порядке ведомственного контроля.

Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В случае нарушения Ваших прав и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

 

При неполучении ответа из каких -либо ведомств Вы вправе обжаловать их действия (бездействие) вышестоящему должностному лицу.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

В результате принятых прокуратурой мер реагирования погашена задолженность по заработной плате

            Шумерлинской  межрайонной прокуратурой Чувашской Республики   в рамках проверки эффективности работы службы судебных приставов по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате  в деятельности ООО «АРАКС»  выявлены нарушения  требований законодательства об оплате труда.

         Проведенной межрайонной прокуратурой  проверкой  выявлен  факт возникновения задолженности по заработной плате перед  7  работниками организации  в общем размере более 182 тысяч рублей.

         В этой связи, прокурором в следственный орган направлено постановление для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица из числа руководства организации, по которому возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).

         По результатам предварительного расследования уголовного дела задолженность по заработной плате погашена в полном объеме и в настоящее время отсутствует.

         

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

  Принятыми мерами прокурорского реагирования расширен перечень  должностей муниципальной службы в городе Шумерля

 

         Шумерлинской межрайонной прокуратурой в ходе проверки администрации города Шумерля выявлены нарушения  положений Федерального закона от 25 декабря 2008г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», Указа Президента РФ от  21 сентября 2009 г. N 1065«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

         Установлено, что  в Перечень  должностей муниципальной службы в городе Шумерле, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие города Шумерли  обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. постановлением администрации города Шумерля от 23.01.2020г. № 52,   не были включены 6  должностей муниципальной службы, подверженные коррупционным рискам.

         По результатам проверки в адрес главы администрации города Шумерля межрайонным прокурором  внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, выявленные нарушения закона устранены в полном объеме , виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 



15 апреля 2020
15:39
Поделиться