Действия потребителя при покупке товара с истекшим сроком годности

На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности. После истечения установленного периода (срока годности) применение продукции (товара) по назначению становится опасным для здоровья.

 Продажа просроченного товара запрещена действующим российским законодательством. После окончания сроков годности продавец должен утилизировать товар.

 Однако не все торговые точки выполняют это требование и изымают из торгового обращения товары, срок годности на которые истек.

 Потребитель, при обнаружении товара с истекшим сроком годности, может следующее:

  1. Обратиться в магазин с устной просьбой вернуть деньги или заменить просроченный продукт на аналогичный качественный.
  2. Если в магазине отказались это сделать, то нужно обязательно оформить претензию в письменном виде – один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении.

  В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре претензии продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

  В соответствии со статьей 22 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

  Если с момента обращения прошло более 10 дней и потребителю не ответили, не решили вопрос о возврате денег или потребитель не удовлетворен ответом, то он может написать обращение (жалобу) в Роспотребнадзор субъекта РФ (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) или обратиться в исковым заявлением в судебные органы.

  Роспотребнадзор при наличии жалобы на торговую организацию со стороны покупателей может инициировать проведение внеплановой проверки. Если проверяющими в торговой организации будет обнаружена продукция                                                         не отвечающая стандартам качества по причине окончания срока годности, то к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям могут применены меры административной или уголовной ответственности.

   Будьте внимательны при покупке продуктов, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!!!

   По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» по адресу: г. Чебоксары ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: urist.centr@cge21.ru

   Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 

 

 

 



24 апреля 2020
10:45
Поделиться