Права и обязанности туриста

          Прежде всего, турист имеет право на необходимую и достоверную информацию.

          Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

          В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее  - Закон N 132-ФЗ) реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

         Состав информации и порядок ее доведения до туриста определен нормами Закона о туристской деятельности и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (далее - Правила).

         В соответствии с Правилами исполнитель (турагент или туроператор) при заключении договора должен довести до сведения туриста:

1) информацию об исполнителе, а именно:

- фирменное наименование (наименование) организации;

- место нахождения (почтовый адрес);

- режим работы;

- о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров;

- о наличии у туроператора финансового обеспечения ответственности (за исключением туроператоров, которым в соответствии с законом такое обеспечение не требуется), а именно договора (договоров) страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии (банковских гарантий) исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

         При подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в выбранную страну и правилах пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;

- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- обеспечение экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном российским законодательством;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи;

- получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров;

- информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим

           Во время совершения путешествия в выбранную страну, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры;

- соблюдать правила въезда и выезда в выбранную страну, пребывания в ней, а также в странах транзитного проезда;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

         За нарушение права туриста на полную и достоверную информацию исполнитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

         Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru.

          Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.