Оператор связи после расторжения договора об оказании услуг связи не возвращает потребителю неиспользованный остаток денежных средств

Оператор связи после расторжения договора об оказании услуг связи  не возвращает потребителю неиспользованный остаток денежных средств, требует с абонента информацию о происхождении денежных средств. Правомерно ли указанные действия оператора связи?

 

Ответ:


          На наш взгляд основанием для запроса оператором связи информацию о происхождении денежных средств после расторжения договора может быть следующее.
          В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма"  (далее - Закон N 115-ФЗ) клиенты
обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными
средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения
указанными организациями требований данного закона, включая информацию о
своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

        Исчерпывающий список организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и, соответственно, имеющих право требовать от клиентов такую информацию, приведен в ст. 5 Закона N 115-ФЗ, туда входят и "операторы связи".

         Данный Закон N 115-ФЗ направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (статья 1 Закона N 115-ФЗ).
         Непредставление запрошенных документов, содержащие сведения об источнике поступивших денежных средств, является достаточным основанием для отказа в возврате денежных средств потребителю.

         Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202, адрес  электронной почты: urist.centr@cge21.ru

        Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.