Шумерлинский муниципальный округ

Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", Указом Главы Чувашской Республики от 18 июля 2020 г. № 193 "О резерве управленческих кадров Чувашской Республики", в целях совершенствования муниципального управления, привлечения на управленческие должности специалистов, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций, формирования состава высококвалифицированных кадров администрация

администрация Шумерлинского муниципального округа постановляет:

  1. Утвердить Порядок формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики согласно Приложению к настоящему постановлению (далее – Положение).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Шумерлинского района 30.12.2020 № 752 «Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров Шумерлинского района».
  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном издании «Вестник Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Врио главы администрации

Шумерлинского муниципального

округа Чувашской Республики      Т.А. Караганова                                                                                      

 

 

Приложение

к постановлению администрации Шумерлинского муниципального округа                                                                         от 28.03.2022  № 179

 

Порядок формирования, подготовки и использования

 резерва управленческих кадров Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики

 I. Общие положения

1.1. Резерв управленческих кадров Шумерлинского  муниципального округа  (далее - Резерв) - сформированная в соответствии с настоящим Порядком группа высококвалифицированных и перспективных лиц, имеющих опыт руководящей либо управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми профессионально-деловыми и личностными качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.

1.2. Резерв формируется по трем целевым группам:

группа 1. Резерв на высшую группу должностей муниципальной службы (за исключением должности главы Шумерлинского  муниципального округа), главную группу должностей муниципальной службы, ведущую группу должностей муниципальной службы;

группа 2. Резерв на должности руководителя муниципального учреждения Шумерлинского  муниципального округа;

группа 3. Резерв на должности руководителя муниципального унитарного предприятия Шумерлинского  муниципального округа.

В каждой целевой группе лица, состоящие в Резерве, ранжируются по трем уровням готовности к занятию управленческих должностей:

«высший» - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица, состоящего в Резерве, достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;

«базовый» - после получения дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования лицо, состоящее в Резерве, может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности;

«перспективный» - перспективные лица, состоящие в Резерве, которые после получения дополнительного профессионального образования могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.

1.3. Решение о включении в Резерв принимается главой Шумерлинского  муниципального округа и оформляется распоряжением администрации Шумерлинского  муниципального округа.

1.4. Ответственным за формирование, подготовку и использование Резерва является отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского  муниципального округа.

II. Формирование Резерва

2.1. Формирование Резерва осуществляется посредством отбора из числа лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.

2.2. Ограничениями для включения в Резерв являются:

- отсутствие гражданства Российской Федерации;

- возраст старше 55 лет;

- отсутствие высшего образования;

- отсутствие управленческого опыта более трех лет;

- нахождение в статусе «безработный» либо «временно неработающий» (далее - статус «неработающий») более одного года.

2.3. Лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, включаются в Резерв на срок до трех лет.

Лица в статусе «неработающий» могут состоять в Резерве не более одного года. Изменение статуса (трудоустройство) является основанием для продления срока нахождения в Резерве до трех лет (включая период пребывания в Резерве в статусе «неработающий»).

2.4. Отбор лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, осуществляется Конкурсной комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Шумерлинского  муниципального округа  (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Шумерлинского  муниципального округа.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Шумерлинского  муниципального округа, а также настоящим Порядком.

Состав Комиссии включает главу Шумерлинского  муниципального округа  (председатель Комиссии), заместителя главы администрации - начальника отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского  муниципального округа (заместитель председателя Комиссии), управляющего делами - начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Шумерлинского  муниципального округа  (секретарь Комиссии) и членов комиссии. В состав Комиссии входят представители администрации Шумерлинского  муниципального округа  (далее - Администрация), депутат Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа, а также по согласованию представители научных, образовательных и иных организаций, общественных объединений, бизнес-сообщества, эксперты в сфере оценки персонала.

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, назначает и ведет заседание Комиссии, утверждает повестку дня заседания Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, информирует членов Комиссии о заседании Комиссии, формирует повестку дня заседания Комиссии, организует ведение протокола заседания Комиссии и обеспечивает своевременное его подписание. В отсутствие ответственного секретаря Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

Основными задачами Комиссии являются:

- подготовка предложений главе Шумерлинского  муниципального округа, касающихся выработки муниципальной политики в области формирования и эффективного использования Резерва;

- отбор лиц, представивших свои кандидатуры, для включения в Резерв;

- определение целевой группы, в которую предлагаются для включения в Резерв прошедшие отбор в Резерв лица;

- определение уровня готовности к занятию управленческих должностей лиц, прошедших отбор в Резерв.

Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

приглашать на свои заседания представителей государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Шумерлинского  муниципального округа, общественных объединений, экспертов, специалистов, иных граждан;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв.

Член Комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при участии в работе Комиссии, обязан заявить об этом и не должен участвовать в ее работе.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

2.5. Отбор лиц из числа представивших свои кандидатуры для включения в Резерв осуществляется на основании представленных ими в Администрацию:

1) заявления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) анкета на бумажном (2 экземпляра) и электронном носителях по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) не менее двух рекомендаций лиц, занимающих руководящие либо управленческие должности, характеризующих профессиональные и личностные качества лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

4) копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности;

5) копии документов об образовании и о квалификации, о повышении или присвоении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные надлежащим образом;

6) копия паспорта или заменяющего его документа.

2.6. В целях проведения отбора в Резерв Администрация размещает на официальном сайте Шумерлинского  муниципального округа  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Сайт) объявление о приеме документов для участия в отборе в Резерв, а также следующую информацию:

- ограничения, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- место и время приема документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

- сведения об источнике подробной информации об отборе в Резерв (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес Сайта).

По решению Администрации информация об отборе в Резерв также направляется в адрес организаций, общественных объединений, политических партий. Информация об отборе в Резерв также может публиковаться в периодическом печатном издании.

Прием документов для участия в отборе в Резерв осуществляется Администрацией постоянно с даты размещения объявления о приеме документов на Сайте.

2.7. Лица, представившие свои кандидатуры для включения в Резерв, не могут быть допущены к отбору в случае несвоевременного представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, представления их не в полном объеме, а также при наличии ограничений, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, о чем они информируются посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о включении в Резерв, в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

2.8. Заявление лица, представившего свою кандидатуру для включения в Резерв, рассматривается на заседании Комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию.

Комиссией в целях отбора лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, а также определения целевых групп, в которые они рекомендуются, уровня их готовности к занятию управленческих должностей:

- запрашивается информация правоохранительных и других государственных органов;

- рассматриваются документы лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв; изучаются рекомендации, характеризующие профессиональные и личностные качества вышеуказанных лиц;

- оцениваются результаты трудовой деятельности лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв;

- проводятся собеседования с лицом, представившим свою кандидатуру для включения в Резерв; применяются иные методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

По результатам рассмотрения документов, проведения собеседований и применения иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации, членами Комиссии осуществляется оценка профессиональных и личностных качеств лиц, участвующих в отборе, по 5-балльной системе по следующим критериям:

- ориентация на достижение результата: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации, структурного подразделения организации под руководством лица, участвующего в отборе, наличие успешно реализованных проектов;

- профессиональная компетентность: наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности, способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения, стратегическое мышление, масштабность мышления, информированность;

- социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, готовность к саморазвитию, позитивность, стрессоустойчивость, логичность речи.

2.9. По результатам проведения оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:

- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, прошедшим отбор на включение в Резерв;

- считать лицо, представившее свою кандидатуру для включения в Резерв, не прошедшим отбор на включение в Резерв с обоснованием такого решения.

Решением Комиссии определяются целевые группы, в которые включаются прошедшие отбор лица, а также уровень их готовности к занятию управленческих должностей.

2.10. Документы лиц, не допущенных к отбору в связи с наличием ограничений для включения в Резерв, лиц, участвовавших в отборе, но не прошедших его, возвращаются им по их письменному заявлению в месячный срок со дня его поступления. В течение трех лет со дня поступления документов в Администрацию документы хранятся в Администрации, после чего подлежат уничтожению.

2.11. Лица, участвовавшие в отборе, вправе обжаловать решение Комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

2.13. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» получение, хранение, обработка и использование персональных данных лиц, представивших свои кандидатуры для включения в Резерв, а также лиц, включенных в Резерв, осуществляются с их письменного согласия.

 

III. Формирование Резерва

3.1. Лица, состоящие в Резерве, с их согласия могут быть назначены на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

В случае замещения должности на конкурсной основе кандидатура лица, состоящего в Резерве, с его согласия может направляться для участия в конкурсных процедурах в установленном законодательном порядке.

3.2. Включение лица в Резерв не является основанием для обязательного назначения его на должности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

 IV. Подготовка Резерва

 4.1. Подготовка лиц, состоящих в Резерве, осуществляется по основной и дополнительной формам.

4.2. Основной формой подготовки является самоподготовка.

4.3. К дополнительным формам подготовки относятся:

- переподготовка, повышение квалификации, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;

- обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений муниципального регулирования;

- участие в работе коллегиальных органов, конференций, совещаний;

- участие в подготовке документов стратегического планирования Шумерлинского  муниципального округа.

 V. Работа с Резервом

5.1. Данные о лицах, включенных в Резерв, вносятся в единую форму учета резерва управленческих кадров (далее – единая форма учета). Ведение единой формы учета осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

5.2. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в Резерве, обязано уведомить об этом по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку в течение 10 календарных дней после наступления такого изменения с направлением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанные изменения.

5.3. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы в течение пяти рабочих дней после получения от лица, состоящего в Резерве, письменного заявления об изменении персональных данных, указанных в анкете, с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих указанное изменение, вносит в единую форму учета информацию об обновлении (дополнении) учетной информации о лице, состоящем в Резерве.

 VI. Исключение из Резерва

 6.1. Лицо, состоящее в Резерве, исключается из Резерва:

- по личному заявлению;

- по мотивированному предложению Администрации;

- в случае прекращения с ним трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 4-6, 8, 11 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- по истечении трех лет нахождения в Резерве;

- в случае назначения лица, включенного в Резерв, на вышестоящую управленческую должность в рамках целевой группы, для замещения которой гражданин включен в Резерв.

6.2. Решение об исключении из Резерва лица, состоящего в Резерве, принимается Комиссией и оформляется протоколом, который доводится до главы Шумерлинского  муниципального округа  в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

6.3. Решение об исключении лиц, рекомендованных Комиссией для исключения из Резерва, оформляется распоряжением администрации Шумерлинского  муниципального округа, которое размещается на Сайте.

 

VII. Оценка эффективности работы с Резервом

 7.1. По результатам работы с Резервом ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, осуществляется оценка эффективности работы с Резервом.

7.2. Основными показателями эффективности работы с Резервом являются:

- доля лиц, назначенных на управленческую должность, в числе лиц, включенных в Резерв, не менее 10 процентов;

- доля лиц, принимавших участие в мероприятиях, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, в числе лиц, включенных в Резерв, не менее 10 процентов.

7.3. Информация о результатах работы с Резервом представляется председателю Комиссии не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

 

Прикрепленные файлы

№ 179 от 28.03.22 Положение по резерву управленческих кадров
Скачать
(docx,   80,35 Kb)