За 2020 год
Защита прав потребителей – комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, ответственность за нарушение прав потребителей.
Законодательство защищает права граждан и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет потребителям правильно вести себя в ситуациях, когда их права нарушаются.
В сфере защиты прав потребителей в районе действует Подпрограмма «Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Шумерлинском районе» муниципальной программы Шумерлинского района «Экономическое развитие», утвержденной постановлением администрации Шумерлинского района от 06.03.2019 № 106, которая размещена на официальном сайте администрации района по адресу: http://shumer.cap.ru/action/activity/municipaljnie-programmi/municipaljnie-programmi-shumerlinskogo-rajona/ekonomicheskoe_razvitie .
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей по теме «Рациональный потребитель» в 2020 году были проведены следующие мероприятия:
- на официальном сайте Шумерлинского района в сети «Интернет» создан раздел «Защита прав потребителей», так же в разделе «Новости» размещена информация о тематике и результатах проведения Всемирного дня защиты прав потребителей;
- с 13 по 15 марта 2020 года в администрации района работали телефоны «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей;
- специалист администрации района совместно со специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерля и специалистом администрации г. Шумерля 12 марта 2020 года провели приём граждан по вопросам защиты прав потребителей (было проконсультировано 2 гражданина района);
- в образовательных учреждениях района прошли открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия по основам потребительских знаний;
- в образовательных учреждениях, библиотеках района были оформлены стенды, уголки в помощь потребителю.
Всего в 2020 году по вопросам защиты прав потребителей в администрацию Шумерлинского района обратилось 13 человек. По всем вопросам оказаны консультации. Основная часть всех жалоб приходится на сферы ЖКХ и торговли.
Также в течение года велась работа по информированию и консультированию по общим вопросам защиты прав потребителей путем размещения новостных материалов на официальных сайтах Шумерлинского района, сельских поселений, в местной газете «Вперед», при личном обращении и по телефону.
Администрацией Шумерлинского района ведется постоянная работа по улучшению качества обслуживания населения. На постоянной основе проводится прием граждан, работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей по телефонам 8 (83536) 2-16-41, 2-39-05 с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей оказывают специалисты отдела экономики, земельных и имущественных отношений и отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского района. Кроме того данный вид услуги (в том числе прием жалоб) можно получить в МФЦ Шумерлинского района.