За 2022 год
Защита прав потребителей – комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, ответственность за нарушение прав потребителей.
Законодательство защищает права граждан и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет потребителям правильно вести себя в ситуациях, когда их права нарушаются.
В сфере защиты прав потребителей в округе действует Подпрограмма «Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Шумерлинском муниципальном округе» муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа «Экономическое развитие», утвержденной постановлением администрации Шумерлинского муниципального округа 04.03.2022 № 123, которая размещена на официальном сайте: https://shumer.cap.ru/action/activity/municipaljnie-programmi/municipaljnie-programmi-shumerlinskogo-rajona/ekonomicheskoe_razvitie
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей по теме в 2022 году были проведены следующие мероприятия:
14 марта, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, администрацией Шумерлинского муниципального округа совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерле и администрацией города Шумерля был организован прием граждан, а также работа «горячей линии» для потребителей. В ходе приема граждан было проконсультировано 2 человека по обязательному страхованию при заключении кредитного договора и при покупке полиса ОСАГО. На «горячую линию» обратились 3 потребителя по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг и дистанционного способа продажи товаров в сети «Интернет». Всего было проконсультировано 5 человек.
Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей ведется на постоянной основе в администрации Шумерлинского муниципального округа, также на постоянной основе в администрации действует «горячая линия».
Тематические информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей размещаются на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в сети «Интернет» в разделах «Защита прав потребителей», «Новости».
В образовательных учреждениях округа прошли открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия по основам потребительских знаний под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Всего в 2022 году по вопросам защиты прав потребителей в администрацию Шумерлинского муниципального округа обратилось 14 человек. По всем вопросам оказаны консультации. Основная часть всех жалоб приходится на сферы ЖКХ и торговли.
Администрацией Шумерлинского муниципального округа ведется постоянная работа по улучшению качества обслуживания населения. На постоянной основе проводится прием граждан, работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей по телефонам 8 (83536) 2-16-41, 2-39-05 с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей оказывают специалисты отдела экономики, земельных и имущественных отношений и отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского муниципального округа.