Шумерлинский муниципальный округ

За 2023 год

Защита прав потребителей – комплекс мер, реализуемых государством и общественными движениями, направленных на регулирование отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности – изготовителем, исполнителем и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, ответственность за нарушение прав потребителей.

Законодательство защищает права граждан и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих основных прав поможет потребителям правильно вести себя в ситуациях, когда их права нарушаются.

В сфере защиты прав потребителей в округе действует Подпрограмма «Совершенствование потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Шумерлинском муниципальном округе» муниципальной программы Шумерлинского муниципального округа «Экономическое развитие», утвержденной постановлением администрации Шумерлинского муниципального округа 04.03.2022 № 123, которая размещена на официальном сайте: https://shumer.cap.ru/action/activity/municipaljnie-programmi/municipaljnie-programmi-shumerlinskogo-rajona/ekonomicheskoe_razvitie

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей по теме в 2023 году были проведены следующие мероприятия:

14 марта, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, администрацией Шумерлинского муниципального округа совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Чувашской Республике – Чувашии в городе Шумерле и администрацией города Шумерля был организован прием граждан, а также работа «горячей линии» для потребителей. В ходе приема было проконсультировано 3 человека по следующим вопросам: возмещение управляющей организацией ущерба вследствие нарушения качества предоставления услуги электроснабжения в многоквартирном доме; оказание услуг по вывозу ТКО; о требованиях к реализации продукции при развозной торговле. На «горячую линию» поступило одно обращение по вопросу гарантийного обслуживания технически сложного товара бытового назначения, приобретенного дистанционным способом. Всего было проконсультировано 4 человека.

Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей ведется на постоянной основе в администрации Шумерлинского муниципального округа, также на постоянной основе в администрации действует «горячая линия».

Тематические информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей размещаются на официальном сайте Шумерлинского муниципального округа в сети «Интернет» в разделах «Защита прав потребителей», «Новости».

В образовательных учреждениях округа прошли открытые уроки «Реклама в жизни современного человека», «Безопасные продукты», классные часы «Я имею право знать!», внеклассные мероприятия по основам потребительских знаний под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Созданы памятки для родителей «Моя социальная корзина», «На что имеет право каждый клиент магазина», буклеты «Потребительские права в цифровую эпоху», «Дистанционная продажа товаров».

В библиотеках округа прошли викторины «Потребитель всегда прав ?!», информационные часы «Ваши права, потребители», были оформлены стенды, уголки в помощь потребителю по тематике Всемирного дня прав потребителей, прошли экскурсии в торговые точки, где обучающимся были рассказаны и продемонстрированы основные права покупателей.

Всего в 2023 году по вопросам защиты прав потребителей в администрацию Шумерлинского муниципального округа обратилось 13 человек. По всем вопросам оказаны консультации. Основная часть всех жалоб приходится на сферы ЖКХ и торговли.

Администрацией Шумерлинского муниципального округа ведется постоянная работа по улучшению качества обслуживания населения. На постоянной основе проводится прием граждан, работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей по телефонам 8 (83536) 2-16-41, 2-39-05 с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей оказывают специалисты отдела экономики, земельных и имущественных отношений и отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Шумерлинского муниципального округа.