Шумерлинский муниципальный округ

Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению семейного неблагополучия, фактов жестокого обращения с детьми и профилактике социального сиротства

Приложение к постановлению администрации Шумерлинского района

от 09.07.2015 № 362

 

Регламент межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по выявлению семейного неблагополучия, фактов жестокого обращения с детьми и профилактике социального сиротства

.

 

Раздел 1.

Правовая основа организации работы с детьми,

нуждающимися в помощи и защите государства.

  1. Деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части выявления семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, строится в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный Закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 68 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. № 310 «Об утверждении правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике»;

Приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 30 марта 2014 г. № 613 «О создании участковой социальной службы для работы с семьями и детьми».

Постановление Главы Шумерлинского района от 15.02.2013 №7 «О создании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Шумерлинском районе».

  1. Проблема раннего выявления семейного неблагополучия является актуальной и значимой в системе профилактической работы по защите прав и интересов несовершеннолетних и является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Чем раньше начинается профилактика и социальная поддержка конкретной семье, тем больше шансов у ребенка остаться с родителями. Сохранение семьи - основная задача реализуемой региональной стратегии действий в интересах детей.

Руководствуясь Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в Чувашской Республике разработана Программа первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы в Чувашской Республике, которая утверждена распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 638-р, Государственная программа Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы, утверждена постановлением Кабинета Министров от 16.12.2011 г. № 589.

В целях обеспечения эффективности взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, противодействию преступлениям против семьи и несовершеннолетних на территории Чувашской Республики принят ряд основополагающих нормативно-правовых актов и целевых программ (Закон Чувашской Республики от 25.11.2003 г. № 38 «О профилактике правонарушений в Чувашской Республике», Закон Чувашской Республики от 24.07.2009 г. № 43 «О некоторых мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие», Указ Главы Чувашской Республики от 10.07.2013 г. № 68 «О дополнительных мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике», Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 декабря 2003 г. №728-р «О Плане мероприятий по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Чувашской Республике на 2013-2018 годы», Постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589 «О государственной программе Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012 - 2020 годы», Республиканская целевая программа «Дети Чувашии» на 2011–2020 годы, Программа первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы в Чувашской Республике (утверждена распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 638-р).

Органом местного самоуправления осуществляется комплекс организационно-практических мер, направленных на выявление различных форм семейного неблагополучия, профилактику социального сиротства, преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также нарушения их прав и законных интересов.

 

Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социально – психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

 

Основные понятия:

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

 

Выявление и систематизация источников информации о семейном неблагополучии и проведение обследования.

Профилактика (от греч. prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека.

Профилактика социального сиротства предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом.

Выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

Выявление неблагополучных семей осуществляется в соответствии с требованиями ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Завершающей процедурой, подтверждающей наличие неблагополучия, является проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.

Основанием для проведения обследования являются устные или письменные обращения юридических или физических лиц, содержащие сведения о несовершеннолетних, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, больны, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказываются взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или иных организаций, либо создают своими действиями или бездействием условия, представляющие угрозу жизни или здоровью несовершеннолетних либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию (далее – сведения).

Проводить обследование обязаны орган опеки и попечительства либо образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организации), если им в установленном порядке переданы полномочия органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних и их семей.

 

   Органы и учреждения или иные организации,

участвующие в деятельности по профилактике социального сиротства.

 

В деятельности по раннему выявлению семейного неблагополучия, фактов жестокого обращения с детьми и профилактике социального сиротства на территории Шумерлинского района Чувашской Республики участвуют следующие органы, подведомственные им структуры, учреждения и иные организации, в том числе общественные:

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района (далее КДН и ЗП);
  • Специалист организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству администрации Шумерлинского района;
  • Администрации сельских поселений Шумерлинского района, в части реализации переданных государственных полномочий (по согласованию);
  • Отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района;
  • Образовательные организации:- ГА ПОУ ЧР «Шумерлинский политехнический техникум» Минобразования Чувашии (по согласованию); - Учреждения дополнительного образования.
  • - КС (К) ОУ ЧР «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии (по согласованию).
  • - Общеобразовательные организации и дошкольные группы общеобразовательных организаций Шумерлинского района;
  • Учреждения здравоохранения:

- БУ ЧР «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию);

     - БУ ЧР «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии 4 отделение по городу Шумерля (по согласованию).

  • Правоохранительные органы:
  • - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Шумерлинский» (по согласованию);

     - ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Чувашской Республике» филиал по Шумерлинскому району (по согласованию);

- Шумерлинский районный отдел судебных приставов УФССП по Чувашской Республике (по согласованию).

  • Учреждения социальной защиты населения:

- БУ ЧР «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию);

  •  Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике по Шумерлинскому району;
  •  КУ ЧР «Центр занятости населения города Шумерли» Госслужбы занятости населения Чувашии (по согласованию);
  •  Отдел записи актов гражданского состояния администрации Шумерлинского района;
  • Иные органы, организации и учреждения, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним детям, нуждающимся в помощи государства и неблагополучным семьям.

 

Раздел 2.

Функции и задачи органов и организаций, задействованных в процессе

выявления различных форм семейного неблагополучия.

 

Специалист организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

  1. В случае выявления или получения информации о семьях с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе семьях опекунов (попечителей), усыновителей, в которых замещающие родители испытывают трудности в воспитании детей), имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия, но еще не относящихся к категории находящихся в социально опасном положении передают информацию в БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии для оказания семье комплекса социальных услуг и поддержки в реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
  2. При получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию от субъектов межведомственного взаимодействия, граждан специалист организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству должен в течение часа после поступления информации сообщить о ней в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, при наличии в информации обстоятельств, которые могут содержать признаки правонарушения либо преступления, незамедлительно в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский». Передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передана информация).
  3. Совместно со специалистами КДН и ЗП, при наличии к тому законных оснований, сотрудниками ПДН МО МВД России «Шумерлинский» (не позднее чем в течение трёх дней), организуют первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме установленной приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009г. №334.Примечание: При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего (-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, специалист комиссии по делам несовершеннолетних, в их отсутствие сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Шумерлинский» составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Примечание: Сведения о вновь выявленных детях на территории Шумерлинского района в течение дня подлежат передаче устно (по телефону) в отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей в управлении молодежной политики Минобразования Чувашии.
  4. 5. В случае выявления фактических данных, свидетельствующих о наличии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка незамедлительно принимаются меры по изъятию ребёнка и его жизнеустройству. Порядок действий специалистов в сфере опеки и попечительства в данной ситуации установлен Семейным кодексом Российской Федерации.
  5. 4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, составляют заключение и передают его после утверждения руководителем муниципалитета в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  1. При поступлении сведений о ненадлежащем исполнении опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушении прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей.
  2. При получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнку опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ), полученные сведения незамедлительно, посредством телефонной либо иной связи, передают в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский».

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Организация работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства, осуществляется председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шумерлинского района. Председатель КДН и ЗП координирует деятельность субъектов системы профилактики (орган опеки и попечительства, МО МВД России «Шумерлинский», органы управления здравоохранения, органы управления образованием, органы и учреждения социальной защиты населения, уголовно-исполнительную инспекцию, органы управления культурой, по делам молодежи, службы занятости и другие органы и учреждения, общественные объединения) по организации и осуществлению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.

  1. При поступлении информации о детях, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, от субъектов межведомственного взаимодействия (кроме специалистов в сфере опеки и попечительства) или граждан, в течение часа сообщают о ней в орган опеки и попечительства, а в случае получения сведений о возможном наличии признаков правонарушений или преступлений, либо когда личность детей не установлена, незамедлительно в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский» по месту выявления указанных детей.

Ответственный секретарь КДН и ЗП по месту жительства (пребывания) ребенка и (или) семьи после поступления информации о семьях и несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении, фиксирует её в журнале первичного учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по установленной форме.

  1. В целях проверки фактов, поступивших о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном положении, получения объективной информации о несовершеннолетнем, его семье, КДН и ЗП: в течение 3 рабочих дней со дня получения информации организует выезд в семью и первичное обследование условий его жизни с привлечением специалиста организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, при наличии законных оснований, также сотрудников ПДН МО МВД России «Шумерлинский» (не менее трех человек) с оформлением акта первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи.

Акт первичного обследования составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, второй экземпляр направляется в КДН и ЗП, третий остается у привлеченного специалиста системы профилактики.

  1. В случае подтверждения по результатам проверки наличия признаков семейного неблагополучия, КДН и ЗП готовит материалы на несовершеннолетнего и его семью и рассматривает вопрос о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет в Банк данных на очередном заседании КДН и ЗП, но не позднее 1 месяца со дня поступления первичных сведений.
  2. При наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащим исполнении родителями несовершеннолетнего(-них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 5.35 КоАП РФ.
  3. В случае выявления угрозы для жизни и здоровья ребёнка оказывают содействие специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отобрании ребёнка в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
  4. При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребёнка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение и представляют его на утверждение руководителю муниципалитета.

 

Администрации сельских поселений.

  1. Организуют в течение семи дней после выявления направление в КДН и ЗП сведений о семьях, злоупотребляющих алкоголем, имеющих несовершеннолетних детей.
  2. Обеспечивают размещение на информационных стендах контактных телефонов Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике, КДН и ЗП, единого телефона доверия для детей и подростков, специалиста организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
  3. Организуют и осуществляют контроль за своевременным направлением в КДН и ЗП данных:

о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей;

о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);

о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления).

 

Учреждения здравоохранения.

  1. При постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной. Передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передана информация).
  2. 2. При постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение трёх часов соответствующую информацию специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, а в случае, если беременность наступила до достижения несовершеннолетней 16 лет, незамедлительно в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский» по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
  3. Принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике отказа от ребёнка и наступления смерти от внешних причин.
  4. В случае поступления беременной или женщины в родах в родильное отделение, которая является членом семьи, находящейся в социально опасном положении и (или) вызывает настороженность в части социального благополучия и возможности надлежащего ухода за новорожденным ребенком: медицинскому персоналу родильного дома (отделения) необходимо поставить в известность руководителя учреждения (главного врача, заместителя главного врача по лечебной работе); руководитель родильного дома (лечебно-профилактического учреждения) в течение суток с момента поступления информации, передает сведения в детскую районную поликлинику по месту предполагаемой выписки новорожденного; передача информации фиксируется в журнале (дата и время передачи сведений, кому передана информация); руководитель детской поликлиники передает сведения в орган опеки и попечительства по месту регистрации роженицы; совместно со специалистом организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству организуют работу по обследованию жилищно-бытовых условий по адресу предполагаемой выписки новорожденного.

При подтверждении факта невозможности проживания новорожденного в данных условиях (угрозы жизни или здоровью) специалист организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству решает вопрос его жизнеустройства после выписки на основании ст.77 Семейного Кодекса РФ.

  1. При выявлении сведений о наличии заболеваний родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей: о единственном или обоих родителях - инвалидах 1 и 2 группы без трудовой рекомендации, которые не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя; родителях-наркоманах, токсикоманах, алкоголиках; родителях, имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными; родителях, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д. должны сообщить специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
  2. При посещении детей на дому и на приемах в поликлинике и выявления наличия в семье неблагополучных социальных факторов вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи. Осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка. Ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале.

Информацию о таких детях не позже 3 дней направляют в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (Приложение 2), а в случае выявления факторов, угрожающих жизни и (или) здоровью детей, незамедлительно сообщают в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский».

  1. При обследовании детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении. В случае установления факта трудной жизненной ситуации информацию передают в БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии. В случае выявления социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего(-ней) по установленной форме. (Приложение 2).
  2. При выявлении несовершеннолетних с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка незамедлительно сообщают в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский» (не позже 3-х часов) направляют информацию по установленной форме специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего(-ней), прокуратуру (Приложение № 3/1).
  3. При выявлении детей, которых в больнице (более 1 месяца) не навещают родители (законные представители), уведомляют орган опеки и попечительства по месту регистрации ребенка, а в случае его неизвестности (отсутствия) – специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству по месту нахождения медицинского учреждения.
  4. При поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляют информацию специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству по месту регистрации ребенка (а в случае её отсутствия - по месту нахождения медицинского учреждения).
  5. При поступлении информации о родителях, имеющих несовершеннолетних детей, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, а также медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления) незамедлительно (в течение трёх часов с момента обращения, поступления) сообщают в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский», направляют сведения по факсу в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы здравоохранения (при необходимости госпитализируют) (Приложение № 3/2, 3/3).

 

Дошкольные группы при общеобразовательных организациях.

Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр.

При выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (не позже трёх часов с момента выявления) сообщают в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский», направляют информацию специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству по месту фактического проживания ребенка, по месту нахождения образовательного учреждения и в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме. (Приложение 4).

 

Образовательные организации.

Обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр.

  1. При выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин, проводят обследование условий воспитания и проживания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования по результатам которого принимают решение о постановке обучающегося на внутришкольный учет (учет профессионального образования).
  2. В течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет (учет профессионального образования) направляют информацию об этом в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  3. При выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (не позднее трёх часов с момента выявления) направляют информацию в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский», специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме. (Приложение 4).
  4. Формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по установленной форме.

 

    

     Подразделение по делам несовершеннолетних МО МВД России «Шумерлинский».

  1. При выявлении несовершеннолетних и родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении информируют субъекты системы профилактики (органы опеки и попечительства, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения) в соответствии со ст.9 ФЗ№120-1999 г.

В пределах своей компетенции проводят профилактическую работу: с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, с родителями и законными представителями, не исполняющими обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно, влияющих на их поведение и (или) жестоко обращающихся с ними.

  1. При выявлении родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними ставят на учёт. В течение 10 суток дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию по установленной форме в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства названных родителей. В случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», незамедлительно информируют соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
  2. При наличии в поступившей информации данных о совершении в отношении несовершеннолетнего правонарушения и преступления незамедлительно информирует дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский» по месту проживания ребенка, приступает к выполнению должностных обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, МВД по Чувашской Республике).
  3. После освобождения несовершеннолетних из учреждений УИС, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они допускали нарушения режима, и (или) после освобождения находятся в социально опасном положении, информируют БУ «Шумерлинский комплексный центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  4. При выявлении несовершеннолетних беспризорных детей доставляют их в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский». Копии актов о выявлении беспризорного ребенка (форма установлена совместным приказом Минздрава РФ и МВД РФ от 20.08.2003г. №414/633) в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также – специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству по месту выявления беспризорного.
  5. При установлении факта нахождения ребёнка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, при наличии оснований, установленных законодательством оказывают ему содействие в отобрании ребёнка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.

 

Учреждения социальной защиты населения.

  1. При выявлении семей и детей, нуждающихся в государственной защите, выясняют причины и факторы социального неблагополучия, их потребности в государственной защите, и ведут их дифференцированный учет. Оказывают помощь семьям в решении вопросов по преодолению сложных жизненных ситуаций. Участвуют в привлечении различных организаций к решению вопросов оказания социальной помощи семье и детям. Осуществляют социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке.
  2. В пределах своей компетенции принимают участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства (Закон Чувашской Республики от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
  3. Предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. При выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме в дежурную часть МО МВД России «Шумерлинский», специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства несовершеннолетнего(-ней). (Приложение 4).

 

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка

в Чувашской Республике по Шумерлинскому району.

В пределах своей компетенции рассматривают обращения о фактах жестокого обращения, насилия в отношении детей или об угрозе их совершения, принимают меры по их пресечению. Информируют КДН и ЗП, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, об известных им случаях жестокого обращения или насилия в отношении детей. Принимают участие в мероприятиях, направленных на профилактику жестокого и пренебрежительного отношения к детям.

 

КУ ЧР «Центр занятости населения города Шумерли» Госслужбы занятости населения Чувашии.

Организуют в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональную ориентацию несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения; временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; осуществляют мероприятия, способствующие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, несовершеннолетних и родителей, находящихся в социально-опасном положении, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

 

Отдел записи актов гражданского состояния администрации

Шумерлинского района

при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалиста организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству по месту жительства умершего.(Приложение №5).

 

 

Раздел 3

Организация работы по раннему выявлению детей, нуждающихся в государственной помощи и защите

На этапе работы с ребенком и семьей, находящейся в социально опасном положении с целью принятия решения о том, какого вида помощь по реабилитации семьи необходимо провести:

  • сбор и анализ информации о семейной динамике и средовых факторах, повышающих вероятность жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей;
  • сбор и анализ информации о сильных сторонах семьи и имеющихся ресурсах, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи;
  • формулирование конкретных целей и задач работы специалистов в данной семье;
  • выявление услуг, наилучшим образом отвечающих потребностям ребёнка и его семьи;
  • анализ эффективности выполнения плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении.Оценка положения семьи должна проводиться совместными усилиями специалистов системы профилактики и членов семьи. Этот командный подход к оценке позволяет членам семьи лучше осмыслить сложившееся положение, а специалисту – понять ценности, ощущения, потребности, сильные стороны, проблемы и личные цели, причем так, как они воспринимаются членами семьи. Члены семьи могут многое рассказать о своей жизни, но они часто даже не подозревают, что «лежащие на поверхности» проблемы, возникают, помимо прочего, под воздействием межличностных, социальных и средовых факторов, а также под влиянием их собственных ощущений, потребностей и чувств. Поэтому, если специалисты помогут семье правильно сформулировать проблемы, это повысит вероятность нахождения правильного решения. Точно также под грузом стрессов и проблем многие семьи просто не задумываются о том, что у них есть еще и сильные стороны. Узнав о существовании этих ценных личностных и межличностных ресурсов, члены семьи могут активно использовать их. Если оценка проводится совместными усилиями, семья получает достаточно информации для того, чтобы найти решение стоящей перед ней проблемы и реализовать его, используя свои навыки и сильные стороны.Необходимо принимать во внимание не только возраст ребенка, но и уровень развития у него навыков самообслуживания. Ребенок школьного возраста, который страдает от серьезного заболевания или имеет слабо развитые навыки самообслуживания, может быть столь сильно уязвим перед жестоким обращением, как и ребенок младшего возраста. Родители по-разному реагируют на обвинения в жестоком обращении с детьми или неудовлетворении их основных жизненных потребностей. Одни признают существование проблемы, готовы при содействии специалистов обсудить условия, которые привели к ее возникновению, и признать, что именно они отвечают за защиту своего ребенка. Другие отрицают существование проблемы, и рассчитывать на то, что они защитят ребенка, нельзя. Степень готовности родителя исправить ситуацию в интересах ребенка и устранить условия и причины, приведшие к жестокому обращению с ним и неудовлетворению основных жизненных потребностей, являются важным фактором оценки положения и организации помощи.Для семей, переживающих стресс, одним из важнейших факторов безопасности является наличие возможности обратиться за сторонней помощью. Чем скорее удастся устранить стрессовую ситуацию или взять ее под контроль, тем ниже вероятность того, что она разовьется в полномасштабный кризис. Напротив, отсутствие возможности получить конкретную помощь и ресурсы от конкретных других людей, изоляция семьи и ее неспособность или неготовность воспользоваться имеющимися в ее распоряжении ресурсами повышают риск возникновения неблагополучия.
  • В случае выявления грубых нарушений прав и законных интересов ребенка, когда семейное неблагополучие существует длительное время, родители не понимают недопустимости жестокого обращения с ребенком, систематически не исполняют своих обязанностей по воспитанию ребенка, а индивидуальная профилактическая работа с семьей не приносит желаемых результатов, органы опеки и попечительства вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о лишении родительских прав или ограничении родителей в их правах. Такой иск направлен на предупреждение повторных случаев опасных для жизни, здоровья и развития детей, случаев насилия над ними в семье или уклонения родителей от исполнения своих обязанностей, а также для предупреждения негативных последствий, связанных с жестоким обращением с детьми.
  • Стрессовые и кризисные ситуации в семье значительно повышают уровень риска, которому подвержен ребенок. К важнейшим стресс-факторам относятся значительные жизненные перемены, такие как развод, смерть, разрыв отношений между супругами, изменение состава семьи, потеря работы, тюремное заключение, болезнь или инвалидность. Несколько незначительных и не связанных между собой стресс-факторов могут иметь кумулятивный эффект, в результате чего внешне небольшое событие может ввергнуть семью в кризис.
  • При принятии решений, проведении социального расследования важно учитывать факторы, которые повышают или понижают риск жестокого обращения с детьми и неудовлетворения их основных жизненных потребностей. Чем младше ребенок, тем больше он уязвим по отношению к жестокому обращению или неудовлетворению его основных жизненных потребностей. Дети грудного и младшего возраста не могут защитить себя, убежав, уклонившись от удара, позвав на помощь или рассказав кому-нибудь о жестоком обращении. Они полностью зависят от взрослых в плане удовлетворения их основных потребностей, больше подвержены инфекционным и другим заболеваниям. В этот период быстрого роста и развития дети нуждаются в правильном питании, поддержке, заботе, защите и стимулировании со стороны взрослых. Если эти нужды не удовлетворяются, то это может приостановить и поставить под угрозу процесс роста и развития ребенка. Дети более старшего возраста часто находят возможность выйти из ситуации, в которой им грозит жестокое обращение или неудовлетворение потребностей, они могут попросить о помощи, защитить себя или самостоятельно удовлетворить, по крайней мере, некоторые из своих потребностей.
  • Всесторонний анализ положения семьи включает также анализ её окружения и отношений между её членами, изменений положения семьи в процессе социальной работы и должен завершаться документированием полученных результатов.

Инициирование вопроса о лишении родительских прав должно рассматриваться в качестве крайней меры воздействия на родителей, применяемой только в тех случаях, когда иные меры не дали результата.

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Акт обследования

условий жизни несовершеннолетнего/семьи

находящегося (-ейся) в социально опасном положении

  1. Сведения о родителях ребенка

1.1. Мать _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать; должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2. Отец _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать; должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном   браке   состоят/ не состоят; проживают совместно/ раздельно ____________________________________________________________________

  1. Сведения о ребенке.

ФИО ребенка/детей____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

место жительства ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.6. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком     (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.7. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) ___________________________________________

2.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ________________________

_____________________________________________________________________________

2.9. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.) ___________________________________

_____________________________________________________________________________

2.10. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию (имеются /отсутствуют: подчеркнуть): _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.11. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком (имеются /отсутствуют: подчеркнуть): ___________________________________

_____________________________________________________________________________

2.12. Дополнительные данные обследования _______________________________________

  1. Семейное окружение

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

 

ФИО, год рождения

 

Степень

родства

с ребенком

 

Проживает

постоянно/ временно

/не проживает

 

Участвует/ не участвует в воспитании и содержании ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка _____________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Жилищно-бытовые и имущественные условия семьи

4.1. Жилая площадь, на которой проживает семья, составляет _____ кв. м,

состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____ кв. м, _____ кв. м. на _____ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является _________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ____________________

_____________________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.)_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.6. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.7. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка ________________________

_____________________________________________________________________________

4.8. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.9. Дополнительные данные обследования _______________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Выводы

5.1. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.) ______________________________

_____________________________________________________________________________

5.2. Помощь,   в которой   нуждается   семья   (социальная,   правовая,   психологическая, медицинская, материальная и т. д.)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.3. Рекомендуемые формы защиты прав   ребенка   (оказание консультативной   и     иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном   семейным   законодательством;   временное   помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую   социальные   услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Подписи членов комиссии                                                  «_____»_____________ 20 год.                        

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Угловой штамп (бланк)

медицинского учреждения

  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района

 

 

Служебное сообщение ___________________________________________________________ (полное название организации, выявившей случай)

________________________________________________________________________ доводит до Вашего сведения, что выявлен факт семейного неблагополучия, возможного нарушения прав и законных интересов ребенка (детей)

_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ (ФИО ребенка, детей, возраст)

по адресу : ____________________________________________________________________ Было обнаружено, что __________________________________________________________

____________________________(краткое описание случившегося)_____________________

                                         

 

Ответственное лицо организации _________ ______________ (подпись) (расшифровка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3/1

 

Угловой штамп (бланк)

медицинского учреждения

Специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству администрации Шумерлинского района

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района

 

 

 

 

Информация

о выявленных случаях, имеющих признаки жестокого обращения с детьми

 

 

Довожу до Вашего сведения, что «____» _________ 20___г. в _____________________________________________________________________________

(наименование медицинского учреждения)

 

в сопровождении ______________________________________________________________

                                                     (данные о сопровождающем( -их), степень родства (должность))

 

доставлен (-а) (обратился) несовершеннолетний (-яя) _______________________________

                                                                                                             (Фамилия, Имя, Отчество)                              

_________, _________________________, проживающий (-яя) по адресу: ______________

                                            (Дата рождения)

 

_____________________________________________________________________________

По информации сопровождающего несовершеннолетний (-яя) получил (-а) травму: _____________________________________________________________________________

(описывается место, время причинения травмы, условия причинения)

_____________________________________________________________________________

Диагноз:______________________________________________________________________

Информация передана: МО МВД России «Шумерлинский» _______________________

                                                                                                                                         (дата, время, кто принял)

                                          

Шумерлинская Межрайонная прокуратура ________________________________________

(дата, исходящий номер)

КДНиЗП ____________________________________________________________________

                                        (дата, исходящий номер)

Специалист по опеке и попечительству __________________________________________

                                                                               (дата, исходящий номер)

 

 

 

Руководитель медицинского учреждения                           _______________

                                  (Ф.И.О.)

 

                                

 

 

                               Приложение № 3/2

 

 

Угловой штамп (бланк)

медицинского учреждения

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района

 

 

 

Информация

о несовершеннолетних, поступивших (обратившихся) в медицинское учреждение с признаками наркотического, токсического или алкогольного опьянения

 

 

Довожу до Вашего сведения, что «____» _________ 20___г. в _____________________________________________________________________________

(наименование медицинского учреждения)

 

обратился несовершеннолетний (-яя) __________________________________,

                                                                                           (Фамилия, Имя, Отчество)

_________________________, проживающий (-яя) по адресу: ________________________

       (Дата рождения)

_____________________________________________________________________________

Причина обращения в наркологическое учреждение: ________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Диагноз _____________________________________________________

 

 

 

 

 

Руководитель медицинского учреждения                           _______________

                                (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Приложение № 3/3

 

 

Угловой штамп (бланк)

медицинского учреждения

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района

 

 

Информация

о гражданах, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение с признаками наркотического опьянения, наркотической зависимости, психоневрологическими заболеваниями, имеющих несовершеннолетних детей

 

 

Довожу до Вашего сведения, что «____» _________ 20___г. в __________________________________________________________________

(наименование медицинского учреждения)

 

обратился гражданин (-ка) ___________________________________________,

                                                                                          (Фамилия, Имя, Отчество)

_________________________, проживающий (-яя) по адресу: ________________________

       (Дата рождения)

_____________________________________________________________________________

Причина обращение в наркологическое (психоневрологическое) учреждение: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Диагноз _____________________________________________________________________

 

Данные о наличии несовершеннолетних детей: ____________________

                                                                                                                                (ФИО,

_____________________________________________________________________________

                                                    дата рождения, при наличии – иные сведения о детях)

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Руководитель медицинского учреждения                           _________________

                       (Ф. И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

     Приложение № 4

 

Угловой штамп (бланк)

учреждения (организации)

Специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству администрации Шумерлинского района

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шумерлинского района

 

 

 

 

Информация

о выявленных случаях, имеющих признаки жестокого обращения с детьми

 

 

« __» _________ 200____ года в ____ часов ______ минут были обнаружены (указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать несовершеннолетнего, в отношении которого было допущено жестокое обращение, его место жительства, место учебы), в отношении которого неустановленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками, дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать конкретные признаки).

 

Прошу рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности.

«___»_________200__года

 

________________________               ______________ ________________

(должность руководителя)                                          (подпись)            (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

 

Специалисту организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству администрации Шумерлинского района

 

 

 

Информация

о детях, предположительно оставшихся без попечения в связи со смертью единственного родителя или опекуна (попечителя)

 

«___» ____________20__ г.

 

 

отдел ЗАГС ___________администрации Шумерлинского района_____________________

сообщает, что «__»___________20____г. при регистрации смерти установлено, что умерший, последнее место жительство которого было зарегистрировано по адресу: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

являлся единственным родителем (опекуном (попечителем)

_____________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка (детей)

_____________________________________________________________________________

в соответствии с данными паспорта умершего или иным образом

_____________________________________________________________________________

полученной информацией)

_____________________________________________________________________________

Руководитель отдела ЗАГС   ___________   _____________________

                                                          (подпись)                   (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы

postanovlenie_reglament
Скачать
(pdf,   662,63 Kb)