Шумерлинский муниципальный округ

Распоряжение «Об утверждении Доклада по итогам обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики за 2021 год»

В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики от 23.11.2021 № 2/9 «Об утверждении Положения о муниципальном  земельном контроле  на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики»

 

  1. Утвердить прилагаемый доклад по итогам обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики за 2021 год.

 

 

Глава Шумерлинского

муниципального округа

Чувашской Республики                                                                                           Л.Г. Рафинов  

 

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации Шумерлинского муниципального округа от 26.07.2022 № 165-р

Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики организации и проведения муниципального земельного контроля

на территории муниципального образования Шумерлинский муниципальный округ Чувашской Республики

 

  1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее – муниципальный земельный контроль, муниципальный округ) за 2021 год подготовлено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248–ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказания воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.
  3. Муниципальный земельный контроль проводился в соответствии с:

-  Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

   -  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

   - Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

 - постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (вместе с «Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»);

- постановлением администрации Шумерлинского района от 05 сентября 2017 года № 463 «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Шумерлинского района» (признано утратившим силу постановлением администрации Шумерлинского района № 645 от 27.12.2021);

- решением Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа от 23.11.2021 № 2/9 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле  в границах Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики».

  1. На 2021 год администрацией Шумерлинского района по причине установления запрета на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства проверочные мероприятия муниципального земельного контроля запланированы не были.
  2. В рамках муниципального земельного контроля в течение 2021 года на основании обращений и заявлений граждан проведено 2 внеплановые проверки в отношении граждан на предмет соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.

В результате проведенных проверок за отчетный период  составлено 2 акта проверки, по которым выявлено одно нарушение, выразившееся в самовольном  захвате земель общего пользования. Выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем установления границ земельного участка на местности. Предписание выполнено, нарушение устранено.

В течение 2021 года проведено 3 контрольных мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В результате проведенных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями составлено 3 акта осмотра земельных участков, на которых расположены карьеры по добыче строительных песков, содержащих признаки административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акты осмотров направлены в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Все выявленные нарушения устранены.

  1. Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

1) Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, находящихся в муниципальной собственности либо земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Ответственность за правонарушение установлена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в едином государственном реестре недвижимости.

2) Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества.

Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка, а также подать Уведомление о начале планируемого строительства на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, если таковое не подано. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю.

        3) Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

В правоустанавливающих документах на землю, а также в едином государственном реестре недвижимости указывается правовой режим земельного участка – его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.

  1. Как показывает анализ проведенных контрольных мероприятий, наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.
  2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального земельного контроля являются:

  - доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение 2021 года, - 100 процентов;

  - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц  при проведении контрольных мероприятий в течение 2021 года – 0 процентов.

 

 

 

Прикрепленные файлы

Об утверждении доклада за 2021 год
Скачать
(docx,   31,82 Kb)