Шумерлинский муниципальный округ

О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Шумерлинского района от 18 июля 2003 г. № 253 «Об утверждении Правил о порядке открытия и ведения финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Шумерлинского района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации п о с т а н о в л я ю : Утвердить изменения и дополнения Правил о порядке открытия и ведения финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Шумерлинского района, утвержденные постановлением главы администрации Шумерлинского района от 18 июля 2003 г. № 253 согласно приложению. Первый заместитель главы администрации Шумерлинского района Л. В. Белов Приложение к постановлению главы администрации Шумерлинского района от 12.11.2004г. № 455 Изменения и дополнения в Правила о порядке открытия и ведения финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Шумерлинского района, утвержденные постановлением главы администрации Шумерлинского района от 18 июля 2003 г. № 253 1. Сноску к пункту 9 дополнить словами ", а также на случаи, когда лицевые счета в финансовом отделе открыты заказчикам-застройщикам в соответствии с действующим законодательством." 2. В пункте 11: абзац пятый изложить в следующей редакции: "номера и даты писем финансового органа об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 10 настоящих правил;" в абзаце восьмом слова "для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница" исключить. 3. В пункте 12: абзац четвертый изложить в следующей редакции: "б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Чувашской Республики (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящим правилам;" в абзаце пятом слова "и скрепленный его гербовой печатью" исключить. 4. В пункте 13: в абзаце пятом слова "и оттиска печати" исключить; в абзаце шестом слова "и скрепленный его гербовой печатью" исключить. 5. В пункте 14: в абзацах первом, втором слово "распорядитель" заменить словами "главный распорядитель (распорядитель)" в соответствующих падежах; абзац четвертый изложить в следующей редакции: "б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя средств либо вышестоящего распорядителя средств, и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица либо вышестоящего распорядителя средств или нотариально (приложение N 2 к настоящим правилам);" 6. В пункте 15: абзац первый после слов "получателем средств" дополнить словами "(за исключением обособленного подразделения)"; абзац пятый изложить в следующей редакции: "г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящим правилам)". 7. В пункте 16 в абзаце пятом слова "и оттиска печати" исключить; 8. Пункт 17 дополнить новым абзацем следующего содержания: "При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется". 9. В пункте 18: абзац второй дополнить словами "Копия соглашения хранится в юридическом деле клиента"; дополнить абзацем следующего содержания: "Заверение карточки образцов подписей вышеуказанного распорядителя или получателя средств производится главным распорядителем средств, осуществляющим передачу полномочий". 10. В пункте 19: абзац первый изложить в следующей редакции "Финансовый орган в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в финансовый орган осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящих Правил, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета"; абзац третий изложить в следующей редакции: "Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных в финансовый орган для открытия лицевых счетов". 11. В пункте 20: слова "и оттиска печати" исключить; после слов "по разрешительной надписи главного бухгалтера" дополнить словами "(его заместителя)". 12. Пункт 21 дополнить предложением следующего содержания: "В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен" в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи. 13. Пункт 22 исключить. В пункте 23: абзац первый изложить в следующей редакции: "На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (его заместитель) финансового органа указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью"; абзац второй дополнить следующими словами ", за исключением случаев, когда в финансовый орган одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае финансовый орган принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств"; дополнить пункт новым третьим абзацем следующего содержания: "Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета"; абзац третий считать абзацем четвертым. 14. В пункте 25: в абзаце первом слова "В случае дополнения хотя бы одной новой подписи" заменить словами "При смене руководителя или главного бухгалтера клиента"; абзац второй после слов "дополнения подписей" дополнить словами "лиц, имеющих право первой и второй подписи". 15. В абзаце первом пункта 26 слова "скрепляется оттиском его гербовой печати" исключить. 16. В пункте 28: абзац первый изложить в следующей редакции: "При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Реестр получателей средств бюджета Шумерлинского района дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности, или организационно-правового статуса, финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств"; дополнить новым вторым абзацем в следующей редакции: "В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в финансовый орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящим Правилам) и карточку (приложение N 2 к настоящим Правилам)". абзац второй считать абзацем третьим. 17. Пункт 29 изложить в следующей редакции: "При ликвидации клиента в финансовый орган клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии". 18. В пункте 31 абзац третий изложить в следующей редакции: "б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств бюджета Шумерлинского района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Министерства финансов Чувашской Республики", финансового органа. 19. В пункте 35: в абзаце первом последнее предложение исключить; дополнить новым вторым абзацем следующего содержания: "По результатам сверки руководители финансового органа и главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств бюджета Шумерлинского района (приложение N 7 к настоящим Правилам). Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств бюджета Шумерлинского района (приложение N 8 к настоящим Правилам) соответственно"; абзацы второй, третий, четвертый считать абзацами третьим, четвертым, пятым соответственно. 20. В пункте 37 слова "расчетно-денежных документов" заменить словами "платежных документов клиента" 21. В пункте 39 абзац второй дополнить словами "не позднее следующего рабочего дня". 22 В пункте 41 слово "распорядителем" заменить словами "главным распорядителем (распорядителем)", слова "в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - учреждение банка)" заменить словами "в учреждении банка". 23. В пункте 43: абзац второй изложить в следующей редакции: "Сверка производится путем предоставления финансовым органом под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными". 24. В пункте 45 слова "представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных" заменить словами "расчетных и кассовых документов, оформленных финансовым органом на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов". 25. Пункт 48 изложить в следующей редакции: "Финансовый орган при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 54 настоящих Правил, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета финансового органа на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств". 26. В пункте 49: абзац второй исключить; дополнить новыми абзацами следующего содержания: "Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются: в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств; в поле "КПП получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств; в поле "Получатель" полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета; - в поле "Сч. N" получателя номер открытого в учреждении банка счета финансового органа. В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовый орган ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой финансовый орган отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств". 27. В абзаце втором пункта 50 слова "десяти дней" заменить словами "десяти рабочих дней". 28. Пункт 51 изложить в следующей редакции: "Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации". 29. Пункт 52 изложить в следующей редакции: "Расчетные и кассовые документы, представляемые финансовыми органами в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации". 30. В пункте 53: в абзаце третьем во втором предложении слова "и оттиском печати" исключить; абзац пятый исключить; дополнить новыми абзацами следующего содержания: При осуществлении платежей в системе электронных расчетов Банка России представление получателем средств в финансовый орган платежных поручений осуществляется в соответствии с п.59 настоящих Правил. При этом допускается представление получателем средств в финансовый орган двух экземпляров платежного поручения. "В платежных поручениях на списание средств со счета финансового органа: в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств; в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств; в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках - полное или сокращенное наименование получателя средств; в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер открытого в учреждении банка счета финансового органа; в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках код бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в финансовом органе. Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N БГ-3-10/98/197/22н "Об утверждении Правил указания информации, в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2003 г., регистрационный номер 4289); После пункта 78 дополнить новый абзац пятый сноской следующего содержания: "При доведении объемов финансирования иному получателю средств в платежном поручении на перечисление средств со счета финансового органа на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка, в полях, соответствующих: плательщику, указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств; получателю, указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование иного получателя средств." 31. В абзаце первом пункта 54 слова "и оттиска печати" исключить. 32. В пункте 55: в абзаце первом слова "(акт выполненных работ или счет)" заменить словами "(акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств"; дополнить новым вторым абзацем следующего содержания: "Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, финансовый орган осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон"; абзацы второй и третий считать абзацами третьим и четвертым соответственно. 33. Пункт 56 изложить в следующей редакции: "Финансовый орган отказывает в приеме платежного документа, если: форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам; показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции; суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования; получателем средств нарушены требования, установленные пунктом настоящих Правил; приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств". 34. В пункте 57: в абзаце первом слова "на лицевой стороне второго экземпляра" заменить словами "на втором экземпляре платежного поручения", слова "дату приемки платежного поручения" заменить словами "дату приемки платежного поручения к исполнению"; 35. В пункте 58 слово "все" исключить. 36. В пункте 59 слова ", заверенном гербовой печатью," исключить. 37. Дополнить пунктом 59.1 следующего содержания: "Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, финансовые органы осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств. Сверка производится путем предоставления финансовым органом под расписку получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, выписки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными". 38. В пункте 60 слова "расчетно-денежных" заменить словом "платежных". 39. В пункте 62: в абзаце первом слова "расчетно-денежных" заменить словом "платежных"; абзац третий дополнить словами "По разрешению руководителя финансового органа срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней". 40. В пункте 66 абзац первый изложить в следующей редакции: "Финансовые органы не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой финансового органа об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов районного бюджета за данный операционный день". 41. Пункт 68 дополнить словами "либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя финансового органа и письменным заявлением клиента произвольной формы". 42. Пункт 72 изложить в следующей редакции: Суммы, зачисленные на счет финансового органа без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств районного бюджета, не представлением клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа " учитывается как невыясненные поступления. Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, финансовый орган возвращает данные суммы отправителю. 43. В пункте 73: в абзаце первом слова "расчетно-денежных" заменить словом "платежных"; абзаце втором слова "расчетно-денежных" заменить словами "расчетных и кассовых". 44. В абзаце втором пункта 74 слова "расчетно-денежных" заменить словом "платежных". 45. Приложения к настоящим Правилам N 1-6 изложить в новой редакции (прилагаются). 46. Дополнить приложением N 7 к настоящим Правилам Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств бюджета Шумерлинского района. 47. Дополнить приложением N 8 к Правилам Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) бюджета Шумерлинского района. Правила о порядке открытия и ведения финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Шумерлинского района, утвержденные постановлением главы администрации Шумерлинского района от 18.07.2004г. № 253 (с изменениями от 12.11.2004г. № 455) 1. Общие положения 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 года № 142н и Инструкцией о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 апреля 2003 г. №62/п, и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом отделе Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе (далее – финансовый орган) для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета Шумерлинского района (далее- районный бюджет). 2. Орган местного самоуправления, или иной прямой получатель средств, определенный решениями Шумерлинского районного Собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этими решениями, по распорядителям и получателям средств районного бюджета, находящимся в его ведении, является главным распорядителем средств районного бюджета (далее - главный распорядитель средств). Орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств районного бюджета для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств, находящимися в его ведении, является распорядителем средств районного бюджета (далее - распорядитель средств). Орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств районного бюджета, являются получателем средств районного бюджета (далее - получатель средств). Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее – обособленное подразделение), в целях настоящих Правил распространяется понятие «получатель средств». Получатель средств, осуществляющий на основании разрешения начальника финансового органа операции со средствами районного бюджета на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств - (далее - иной получатель средств). Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств районного бюджета является лимитом бюджетных обязательств. Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств районного бюджета, в пределах которых осуществляются кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования). Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств районного бюджета. Подлежащие оплате за счет средств районного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств. Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом районного бюджета. Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами. Регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента финансовым органом в процессе исполнения расходов районного бюджета, является лицевым счетом клиента. 3. Для учета операций по исполнению расходов районного бюджета в финансовом органе открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств); лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов районного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств); лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов районного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств). 4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, финансовый орган присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств. 5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов: 01 - лицевой счет распорядителя средств; 03 - лицевой счет получателя средств; 09 - лицевой счет иного получателя средств. 6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов: ————————————————————————————————————————————————————— Номера разрядов |1|2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | 10 | 11 | ———————————————————————————————————————————————————— где: 1 и 2 разряды - код лицевого счета; с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них: с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств районного бюджета. 11 разряд - резервный разряд *(2). 7. Финансовый орган при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер клиента. 2. Порядок открытия лицевых счетов 8. Лицевые счета открываются клиентам в финансовом органе, включенным в Реестр получателей средств районного бюджета. 9. Каждому клиенту для учета операций со средствами районного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида*(3). 10. Финансовый орган в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщают об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента. При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется". 11. Лицевые счета регистрируются в финансовом органе в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты: дата открытия лицевого счета; наименование клиента; номер лицевого счета; номера и даты письем финансового органа об открытии закрытии лицевого счета направленных налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, указанным в пункте 10 настоящих Правил; дата закрытия лицевого счета; примечания*(4). В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящих Правил. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа, и скрепляется оттиском печати. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником финансового органа. 12. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета на соответствующий финансовый год в финансовом органе, в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета. Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в финансовый орган следующие документы по установленной форме: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящим Правилам); б) карточку образцов подписей , подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Чувашской Республики (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящим Правилам); в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящим Правилам). 13. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовый орган правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении. Для открытия лицевого счета распорядителя средств, распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящим Правилам); б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально; в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящим Правилам); г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящим Правилам). 14. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в финансовом органе, по месту открытия главному распорядителю (распорядителю) средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств. Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в финансовый орган представляются: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящим Правилам); б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя либо вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица либо вышестоящего распорядителя средств или нотариально (приложение N 2 к настоящим Правилам); в) разрешение финансового органа на осуществление операций со средствами районного бюджета через счет, открытый иному получателю в учреждении Банка России или кредитной организации (приложение N 4 к настоящим Правилам). 15. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств за исключением обособленного подразделения) представляются следующие документы: а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящим Правилам); б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию; г) карточка образцов подписей , заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящим Правилам); д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом. 16. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению обособленным подразделением представляются следующие документы: а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств; б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 1 настоящим Правилам); в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально; г) карточка образцов подписей , заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2 к настоящим Правилам); д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом. 17. При открытии органу местного самоуправления Шумерлинского района лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств документы, указанные в подпункте б) пункта 13; подпунктах б) и в) пункта 15 в финансовый орган не представляются. При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером(иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется. 18. В случае, если главный распорядитель средств в соответствии с решением Шумерлинского районного собрания депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год передает в установленном порядке часть функций распорядителя или получателя средств, находящихся в его ведении, органу местного самоуправления, то на них распространяется понятие «распорядитель или получатель средств». Основанием для открытия данному распорядителю или получателю средств в финансовом органе лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета получателя средств соответственно является представляемая ими копия соглашения о передаче этих функций, заверенная главным распорядителем средств или нотариально. Копия соглашения хранится в юридическом деле клиента. Заверение карточки образцов подписей вышеуказанного распорядителя или получателя средств производится главным распорядителем средств, осуществляющим передачу полномочий. 19. Финансовый орган в течении пяти рабочих дней после обращения клиента в финансовый орган осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящих Правил, после чего осуществляют открытие лицевого счета либо возвращают документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового органа на заявлении об открытие лицевого счета. Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, и хранится у уполномоченного руководителем работника. Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок после поступления к ним информации от главного (вышестоящего) распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных в финансовый орган для открытия лицевых счетов. 20. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящими Правилами порядке, представляются клиентами в финансовый орган в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) финансового органа после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки. 21. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе «фамилия, имя, отчество» вместо указания лица. наделенного правом первой подписи, делается запись «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи. 22. Данный пункт не применяется. 23. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (его заместитель) финансового органа указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью. Финансовый орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в финансовый орган одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае финансовый орган принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечению срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента. 24. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов финансового органа. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящими Правилами порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. 25. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящими Правилами порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера или его заместителя финансового органа после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально. 26. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, и дополнительного заверения не требует. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов 27. При изменении номера лицевого счета клиента, уполномоченный работник финансового органа в соответствии с распоряжением руководителя финансового органа на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящим Правилам) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера финансового органа с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом органе. 28. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Реестр получателей средств районного бюджета дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего распорядителя или получателя средств. В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации распорядитель или получатель средств обязан представить в финансовый орган копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение №5 к настоящим Правилам) и карточку (приложение №2 к настоящим Правилам). При изменении, наименования главного распорядителя средств, заверения копии документа, об изменении его наименования не требуется. 29. При ликвидации клиента в финансовый орган клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии. 30. При переходе клиента на обслуживание в другой финансовый орган все документы по открытию лицевого счета остаются по прежнему месту обслуживания клиента. Финансовые органы по прежнему и новому месту обслуживания клиента, осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленными настоящими Правилами порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган, хранится в юридическом деле клиента в принимающем финансовом органе, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту его обслуживания. 31. Лицевые счета закрываются финансовыми органами: а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящим Правилам), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой финансовый орган; б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств районного бюджета а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами и Министерства финансов Чувашской Республики, финансового органа. 32. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовый орган для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в финансовый орган, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в финансовый орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в финансовый орган должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию. 33. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовый орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке. 34. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящим Правилам), представленного обособленным подразделением в финансовый орган по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета. 35. При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, кассового расхода районного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно. По результатам сверки руководители финансового органа и главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств распорядителя средств подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств районного бюджета (Приложение №7 к настоящим Правилам), Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств районного бюджета(приложение № 8 к настоящим Правилам) соответственно. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией. При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение. При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном финансовым органом порядке. 36. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту. Финансовый орган в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил по месту его регистрации. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящими Правилами порядке хранятся в юридическом деле клиента. 4. Порядок отражения операций на лицевых счетах 37. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящих Правил, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов районного бюджета . Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов и иных документов финансового органа по форме, утверждаемой Министерством финансов Чувашской Республики. 4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств 38. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации. 39. Финансовый орган в день направления главному распорядителю средств уведомления отражает утвержденные лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете. В день поступления от главного распорядителя средств распределения лимитов бюджетных обязательств и (или) объема финансирования между нижестоящими распорядителями и получателями средств финансовый орган производит проверку распределения средств на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя и получателя средств и отражает их на лицевых счетах распорядителя и получателя средств, либо возвращает распределение средств главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня. По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, финансовый орган не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой финансового органа об их исполнении. 40. Финансовый орган в лицевых счетах нижестоящего распорядителя средств отражает полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми распределениями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств, выписку из лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых распределений с отметкой финансового органа об их исполнении либо возвращают неисполненными с письменным обоснованием причин возврата. 41. Финансовый орган отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, распределений и платежных поручений на перечисление средств со счета финансового органа на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами районного бюджета. 42. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и финансовые органы не вправе вносить изменения в распределение средств, поступивших от вышестоящих распорядителей средств. 43. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и финансовый орган осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем предоставления под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения главному распорядителю, распорядителю средств указанной выписки из лицевого счета, совершение операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными . 4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств 44. Поступившие на основании распределений в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств. Финансовый орган не позднее следующего операционного дня после поступления распределений отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из лицевого счета получателя средств. 45. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств районного бюджета состоит в передаче финансовым органом в учреждение банка, в котором открыт счет для учета операций со средствами районного бюджета (далее - счет финансового органа), расчетных и кассовых документов , оформленных финансовым органом на основании представленных в настоящем порядке получателями средств платежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета финансового органа с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации. 46. Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в финансовый орган распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном финансовым органом. 47. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 48. Финансовый орган при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 54 настоящих Правил, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке, представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета финансового органа на банковские счета исполнителей работ, услуг указанных в платежных документах получателя средств. 49. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов районного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются: В поле «ИНН» получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств; В поле «КПП» получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств; В поле «Получатель» полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета: В поле «Сч. №» получателя номер открытого в учреждении банка счета финансового органа. В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовый орган ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны код бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой финансовый орган отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств. 50. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход районного бюджета . Иные зачисленные на счет финансового органа суммы, не относящиеся к средствам районного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового органа. 51. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду экономической классификации Российской Федерации. 52. Расчетные и документы , представляемые финансовым органом в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации. 53. Платежные поручения составляются и представляются в финансовый орган клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера финансового органа и оттиском его печати. Второй экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для финансового органа на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня финансового органа. Третий экземпляр платежного поручения с отметкой финансового органа возвращается получателю средств. Четвертый экземпляр платежного поручения с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета финансового органа. При осуществлении платежей в системе электронных расчетов Банка России представление получателем средств в финансовый орган платежных поручений осуществляется в соответствии с п.59 настоящих Правил При этом допускается представление получателем средств в финансовый орган двух экземпляров платежного поручения. В платежных поручениях на списание средств со счета финансового органа *(6): в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств; в поле «КПП» плательщика указывается значение КПП получателя средств: в поле «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках - полное или сокращенное наименование получателя средств; в поле «Сч. №» плательщика проставляется номер открытого в учреждении банка счета финансового органа; в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках код бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в финансовом органе. Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2003 года № БГ-3-10/98/197/22н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 марта 2003г., регистрационный номер 4289). 54. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем финансового органа работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в финансовый орган более чем на один рабочий день финансовый орган вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя. 55. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в финансовый орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет) а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, финансовый орган осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики производится получателем средств согласно условиям договора. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. 56. Финансовый орган отказывает в приеме платежного документа если: форма платежного документа, подписи, или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам; показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции; суммы, указанные в расчетно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования; получателем средств нарушены требования, установленные пунктом настоящих Правил; приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств. 57. После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник финансового органа, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел финансового органа с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений с последующим оформлением реестров платежных поручений за операционный день. Оформление реестров платежных поручений подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью финансового органа осуществляется после завершения проверки. 58. В течение операционного дня все принятые к исполнению реестры платежных поручений передаются финансовым органом в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного финансовым органом и обслуживающим его счет учреждением банка. 59. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми финансовым органом и учреждением банка, обслуживающий их счета, и получателями средств. 59.1. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах иного получателя средств. Севка производиться путем представления финансовым органом под расписку получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, выписки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных с нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 59 настоящих Правил. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, указанной выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете считаются подтвержденными. 5. Организация документооборота 60. Организация документооборота в финансовом органе устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов районного бюджета . Для регулирования операционной нагрузки в финансовом органе по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками финансового органа по осуществлению учета операций по исполнению расходов районного бюджета. 61. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о государственной тайне. 62. Прием платежных документов производится в день их поступления в финансовый орган в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в финансовый орган по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем. На всех платежных поручениях и распределениях, поступивших в финансовые органы, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены. Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового органа. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя финансового органа срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней. 6. Порядок ведения лицевых счетов 63. Лицевые счета ведутся в финансовом органе по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чувашской Республики. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов районного бюджета. 64. На лицевом счете распорядителя средств, получателя средств иного получателя средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются: уточненные бюджетные ассигнования по смете на текущий год; лимиты бюджетных обязательств на отчетный период; объем финансирования текущего года; кассовые расходы; остаток лимита бюджетных обязательств; остаток объема финансирования. 65. Хранение лицевых счетов осуществляется финансовыми органами в соответствии с правилами государственного архивного дела. 7. Выписки из лицевых счетов 66. Финансовый орган не позднее следующего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой финансового органа об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов районного бюджета за данный операционный день. Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового органа и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в с установленном настоящими Правилами порядком. Порядок хранения указанных документов осуществляется финансовым органом в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. 67. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, получателя средств, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им: входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня объемов финансирования; кассовый расход за операционный день; восстановление кассового расхода; номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров; счет корреспондента, с которым производится операция. 68. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя финансового органа и письменным заявлением клиента произвольной формы. 69. Клиент обязан письменно сообщить финансовому органу не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными. 70. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым органом или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются финансовым органом на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи. 71. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника финансового органа. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки. 72. Суммы, зачисленные на счет финансового органа без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств районного бюджета, непредставлением клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «назначение платежа» учитывается как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены , финансовый орган возвращает данные суммы отправителю. 8. Организация работы финансового органа при осуществлении учета операций на лицевых счетах 73. Руководитель финансового органа устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению районного бюджета. Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового органа и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением начальника финансового органа с указанием перечня операций. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют начальник и главный бухгалтер финансового органа или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками. 74. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового органа в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник финансового органа. К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем платежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств районного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения районного бюджета или лицевых счетах. 75. Начальник финансового органа обеспечивает создание условий для сохранности документов. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом 76. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансового органа. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений. 77. Финансовые органы обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов районного бюджета через счет финансового органа, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовые органы платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. 78. При несоблюдении положений настоящих Правил финансовые органы и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. —————————————————————————————— *(1) Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств финансовым органом, определяется Правительством Российской Федерации. *(2) Используется в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики. *(3) Данная норма не распространяется на положения, регулируемые пунктом 18 настоящих Правил, а также на случаи, когда лицевые счета в финансовых органа открыты заказчикам-застройщикам в соответствии с действующим законодательством.. *(4) В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета. *(5) При доведении объемов финансирования иному получателю средств в платежном поручении на перечисление средств со счета финансового органа на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка в полях, соответствующих: плательщику, указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств; получателю указывается ИНН, КПП, в скобках полное или сокращенное наименование иного получателя средств.
Постановление
455
12 ноября 2004 года
12 ноября 2004 года
Поделиться