Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике Шумерлинского района
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2005 года № 41 «Об утверждении Концепции управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики» и в целях повышения эффективности управления муниципальным долгом Шумерлинского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике Шумерлинского района (приложение 1)
Организационную структуру системы управления муниципальным долгом Шумерлинского района (приложение 2)
Порядок и форму ведения муниципальной долговой книги Шумерлинского района (приложение 3)
Порядок и формы учета консолидированного муниципального долга Шумерлинского района и отчетности (приложение 4)
Методику расчета реальной стоимости обязательств Шумерлинского района с использованием рыночной ставки процента (приложение 5)
2. Установить, что управление и обслуживание муниципального долга Шумерлинского района в установленном порядке осуществляет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
3. Признать утратившим силу Постановление от 24.12.2004 года №322 «О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства Шумерлинского района».
Глава администрации Шумерлинского района В.А.Мурашкин
Утверждена:
Постановлением главы администрации Шумерлинского района от 04.05.2005 №192
(приложение № 1)
Концепция управления муниципальным долгом и о долговой политике
Шумерлинского района.
1. Цели и задачи, принципы долговой политики Шумерлинского района.
Управление муниципальным долгом Шумерлинского района (далее – долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Шумерлинского района.
В рамках Концепции под долговой политикой Шумерлинского района понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями Шумерлинского района в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Шумерлинского района в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
сохранение объема долговых обязательств Шумерлинского района на экономически безопасном уровне:
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Шумерлинского района которые обеспечивают их исполнение в полном объеме и в срок:
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
Управление долгом является составной частью бюджетной политики Шумерлинского района и непосредственно связано с бюджетным процессом Шумерлинского района.
Основными задачами управления долгом являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований Шумерлинского района (далее – заимствование);
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета Шумерлинского района (далее – бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
2.Основные термины и определения
В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства Шумерлинского района, субъекты муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами субъектов.
Долговая емкость бюджета – суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Шумерлинского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Шумерлинского района и резервирование средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Шумерлинского района в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.
Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в не превышении объемов обслуживания и погашения обязательств над долговой емкостью.
Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. В целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений Шумерлинского района в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.
Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Шумерлинского района, а также имущественные обязательства муниципальных учреждений Шумерлинского района, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Шумерлинский район несет субсидиарную ответственность.
Под субъектами муниципального сектора экономики в рамках Концепции понимаются, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия Шумерлинского района, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Шумерлинский район владеет более 33,3 процента акций.
3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом
Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом Шумерлинского района исходит из самой цели управления долгом - обеспечения исполнения в полном объеме расходных обязательств Шумерлинского района.
Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей Шумерлинского района, т.е. объема бюджета развития.
На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.
Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета.
4. Институциональная структура управления долгом, функции ведомств, задействованных в управлении долгом
Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:
организационной структуры системы управления долгом и условными обязательствами, определяющей функции ведомств, задействованных в управлении долгом и условными обязательствами;
нормативного правового регулирования управления долгом.
Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает отджелы, управления администрации Шумерлинского района, участвующие в процессе управления с определенными их функциями и ответственностью. Организационная структура системы управления муниципальным долгом Шумерлинского района, приведена в приложении № 2.
Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов и Шумерлинского района, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики отчетности.
5.Планирование прямых и условных обязательств
Разработка программы заимствований и программы предоставления муниципальных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республике».
Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Шумерлинского района разрабатывает проект программы муниципальных заимствований Шумерлинского района, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга Шумерлинского района в рамках указанной программы.
Процесс планирования муниципального долга Шумерлинского района, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:
планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Шумерлинского района;
планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.
При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:
на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Шумерлинского района;
на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:
прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации муниципального имущества Шумерлинского района, текущих расходов бюджета;
потребность бюджета в капитальных расходах, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Шумерлинского района;
потребность Шумерлинского района в предоставлении муниципальных гарантий, определяемая на основе приоритетов муниципальной экономической политики Шумерлинского района;
информация о существующих прямых и условных обязательствах Шумерлинского района.
Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики на основе исходной информации определяет:
долговую емкость бюджета;
необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Шумерлинского района не превышают долговой емкости районного бюджета;
прогноз возможного объема предоставления гарантий Шумерлинского района в соответствии с программой предоставления муниципальных гарантий Шумерлинского района;
структуру долга в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.
Стратегия муниципальных заимствований Шумерлинского района определяется исходя из целей привлечения средств на покрытие дефицита бюджета, рефинансирование и инвестиционные цели.
Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент, осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.
Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Шумерлинского района, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации.
Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:
перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований;
перечень муниципальных гарантий Шумерлинского района, предоставляемых в планируемом году;
проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.
6. Порядок утверждения программы заимствований, принятия прямых и условных обязательств
В соответствии с действующим законодательством программа муниципальных заимствований Шумерлинского района, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Шумерлинского района, представляется Главе администрации Шумерлинского района одновременно с проектом Решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год и утверждается Решением о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения проекта Решения о бюджете Шумерлинского района на очередной финансовый год изменения в программу муниципальных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития Шумерлинского района.
7. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований
Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований включает следующие этапы:
определение потребностей в привлечении заимствований;
определение объемов привлекаемых заимствований;
выбор заемных инструментов.
Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
на покрытие дефицита бюджета;
на рефинансирование;
на инвестиционные цели.
Объем привлекаемых муниципальных заимствований определяется в таких объемах, что расходы районного бюджета Шумерлинского района на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговой емкости бюджета.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
величины рисков;
сроков погашения;
стоимости обслуживания.
Решение об осуществлении заимствований принимает финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
8. Учет консолидированного муниципального долга Шумерлинского района.
В соответствии с Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики» действует единая система учета и регистрации муниципальных долговых обязательств Шумерлинского района.
Единая система учета муниципального долга Шумерлинского района должна соответствовать следующим принципам:
1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного муниципального долга Шумерлинского района. Для каждого обязательства, входящего в указанный реестр, должна быть сформирована вся необходимая информация;
2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
3) единство системы учета;
4) автоматизация процесса учета, предполагающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;
Информация о долговых обязательствах Шумерлинского района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.
Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договоры и иные документы по принятию обязательств.
Муниципальная долговая книга Шумерлинского района и форма учета консолидированного муниципального долга Шумерлинского района являются частью системы учета долга и условных обязательств.
Для условных обязательств в системе учета должны учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности Шумерлинского района по этим обязательствам, а также информация об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления муниципальных гарантий Шумерлинского района.
Кроме информации о прямых и условных обязательствах Шумерлинского района, в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операциях по их привлечению, погашению и обслуживанию.
Для обязательств муниципального сектора – экономики Шумерлинского района, включаемых в консолидированный долг Шумерлинского района, за исключением прямых и условных обязательств Шумерлинского района, в системе учета учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности районного бюджета (включая задолженность муниципальных учреждений Шумерлинского района),муниципальных унитарных предприятий Шумерлинского района и организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Шумерлинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
9. Порядок формирования отчетности по муниципальному долгу Шумерлинского района и консолидированному долгу Шумерлинского района
Отчетность по муниципальному долгу Шумерлинского района приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными Порядком и формой ведения муниципальной долговой книги Шумерлинского района, и отражает как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.
Отчетность по консолидированному долгу Шумерлинского района приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга Шумерлинского района, и оформляется в соответствии с Порядком и формами учета консолидированного долга Шумерлинского района и отчетности, приведенными в приложении № 4.
10. Порядок раскрытия информации о муниципальном долге Шумерлинского района
Раскрытие информации о муниципальном долге Шумерлинского района осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления муниципальным долгом Шумерлинского района, формирования положительной кредитной истории Шумерлинского района на рынке заимствований и снижений стоимости привлекаемых Шумерлинским районом заимствований.
Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:
обеспечение полноты раскрытия информации;
обеспечение объективности раскрываемой информации;
раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность. Сведения из единой системы учета муниципального долга Шумерлинского района и консолидированного долга Шумерлинского района предоставляются федеральными органами власти, органами государственной власти Чувашской республики и органами государственной власти Шумерлинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Шумерлинского района.
Раскрытие информации о состоянии долга финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе осуществляется путем публикации в средствах массовой информации системы аналитических индикаторов, характеризующих состояние долга и консолидированного долга Шумерлинского района, в порядке и сроки, утвержденные постановлением Главы администрации Шумерлинского района от 19 сентября 2003 г. № 324 «Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние бюджета Шумерлинского района и муниципального долга».
Ответственность за своевременную подготовку, полноту и достоверность раскрываемой информации несет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
11. Основы управления рисками
В рамках Концепции под риском понимается возможность финансовых потерь бюджета Шумерлинского района в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) районного Шумерлинского района в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В сфере долговой политики Шумерлинского района возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:
риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;
риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной;
валютный риск - риск потерь в связи с ростом курса валюты, в которой привлечены заимствования, к валюте Российской Федерации;
риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;
кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы Шумерлинским районом;
юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями" законодательства Российской Федерации и законодательства Шумерлинского района;
риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы:
1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов муниципальной власти Шумерлинского района. К этой группе относятся риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски, за исключением риска, связанного с изменением законодательства Российской Федерации.
2. Риски, связанные с внешними по отношению к Шумерлинскому району условиями. К этой группе относятся риск рефинансирования; риск процентной ставки; валютный риск; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации.
Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов муниципальной власти Шумерлинского района.
Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее несрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.
Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимо сти затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска.
В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, финансовым отделом Министерства финансов Чувашской республики в Шумерлинском районе ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований.
Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками связанными с внешними по отношению к Шумерлинскому району условиями.
По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания кото рых возникает значительное увеличение рисков, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.
Утверждены:
Постановлением Главы администрации Шумерлинского района 04.05.2005 №192
(приложение № 3)
Порядок и форма муниципальной долговой книги Шумерлинского района.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения Муниципальной долговой Шумерлинского района (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики».
1.2. Муниципальная долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Шумерлинского района (в том числе о муниципальных гарантиях Шумерлинского района) по всем муниципальным заимствованиям Шумерлинского района.
1.3. Муниципальная долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств и формируется средствами программного обеспечения системы учета.
1.4. Муниципальную долговую книгу ведет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе по форме муниципальной долговой книги Шумерлинского района согласно приложению к настоящему Порядку.
2. Структура Долговой книги
2.1. В Муниципальную долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства Шумерлинского района:
а) кредитные соглашения и договоры;
б) договоры и соглашения о получении Шумерлинским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней;
в) муниципальные займы Шумерлинского района, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг Шумерлинского района;
г) договоры о предоставлении муниципальных гарантий Шумерлинского района;
2.2. Долговая книга состоит из пяти разделов:
1. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;
2. Бюджетные кредиты, полученные Шумерлинским районом от бюджетов других уровней;
3. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
4. Муниципальные гарантии Шумерлинского районом по обязательствам третьих лиц;
Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.
Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Шумерлинского района в соответствии с разделом «Основные термины и определения» Концепции управления муниципальным долгом Шумерлинского района и о долговой политике Шумерлинского района.
3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге
В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация:
1) порядковый номер записи в Долговой книге;
2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - документ), в соответствии с которым возникает обязательство;
3) объем долговых обязательств Шумерлинского района (в том числе гарантий) по всем заимствованиям;
4) дата осуществления заимствований;
5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично;
6) вид долговых обязательств;
7) наименование заемщика (при предоставлении государственных гарантий Шумерлинского района);
8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит);
9) цель привлечения заимствования;
10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка);
11) по предоставленным муниципальным гарантиям Шумерлинского района - рыночная стоимость залога в обеспечение муниципальной гарантии Шумерлинского района;
12) дата полного исполнения долгового обязательства;
13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным муниципальным гарантиям -погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя);
14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе, по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам.
Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним, отражается в Долговой книге в полном объеме.
4. Порядок ведения Долговой книги
Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляются финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе в срок, не превышающий трех дней с момента появления соответствующего обязательства.
Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного документа.
Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств по форме согласно приложению к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
По окончании финансового года Долговая книга брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным.
В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, не исполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка.
Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчётном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Обязатёльства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальным курсам Центрального банка Российской Федерации на день окончания отчетного периода.
Утверждены:
Постановлением Главы администрации Шумерлинского района 04.05.2005 №192
(приложение № 4)
Порядок и формы учета консолидированного долга Шумерлинского района и отчетности
1. Настоящий Порядок определяет порядок и формы учета консолидированного долга Шумерлинского района и отчетности (далее - Порядок).
2. Учет консолидированного долга Шумерлинского района осуществляет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. При учете консолидированного долга Шумерлинского района подлежат включению:
долговые обязательства Шумерлинского района;
просроченная кредиторская задолженность районного бюджета Шумерлинского района (включая просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений Шумерлинского района);
просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий Шумерлинского района;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Шумерлинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
При формировании консолидированного долга Шумерлинского района в целом учитывается консолидированный долг муниципальных образований, входящих в состав Шумерлинского района.
4. Консолидированный долг Шумерлинского района не учитывает взаимные обязательства муниципального сектора экономики друг перед другом.
5. Ведение учета консолидированного долга Шумерлинского района осуществляется в электронном виде и ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном носителе в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.
6. Ведение учета консолидированного долга Шумерлинского района осуществляется ежеквартально на основе:
данных о долговых обязательствах Шумерлинского района, внесенных в Муниципальную долговую книгу Шумерлинского района;
данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств районного бюджета Шумерлинского района;
представляемых управлением экономики, имущественных и земельных отношений Шумерлинского района о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Шумерлинский район владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность).
В финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе представляются в следующие сроки сведения о задолженности и долге:
о просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета Шумерлинского района, в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности;
о задолженности муниципальных унитарных предприятий Шумерлинского района и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Шумерлинский район владеет более 33,3 процента акций, - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности;
7. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования отчетности о консолидированном долге Шумерлинского района пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка РОССИЙСКОЙ Федерации на - день окончания отчетного квартала.
8. Руководители несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за своевременным представлением данных осуществляет финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шумерлинском районе.