Шумерлинский муниципальный округ

О районной программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы

В соответствии с Трудовым кодексом РФ, ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ, Законом Чувашской Республики «Об охране труда в Чувашской Республике» от 12.05.2000 г. № 6 и в целях реализации государственной политики в области охраны труда и сохранения здоровья, профессиональной активности и долголетия работающих как важнейшей производительной силы общества, определяющей благосостояние народа, уровень жизни и социально-экономическое развитие района п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую районную программу улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы (далее - Программа). 2.Начальникам отделов: образования и молодежной политики, культуры, спорта и архивного дела, управления сельского хозяйства и продовольствия, МУП “Шумерлинское районное управление капитального строительства”, МУП “ШРУЖКХ”, главам сельских и поселковых администраций, руководителям предприятий, организаций и бюджетных учреждений района, обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 3. Признать утратившим силу постановление главы Шумерлинской районной администрации от 22 октября 2001года № 253 «Программа улучшения условий и охраны труда в Шумерлинском районе». 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел труда, социальной и демографической политики администрации Шумерлинского района. Глава администрации Шумерлинского района В.А.Мурашкин УТВЕРЖДЕНА постановлением главы администрации Шумерлинского района от 07.06.2005г. № 244 Районная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы Паспорт Районной целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 гг. Введение I. Цели и задачи Программы II. Система программных мероприятий III. Ресурсное обеспечение Программы IV. Механизм реализации Программы V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации VI. Оценка эффективности Программы Приложение № 1. Мероприятия по реализации Районной программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республике на 2005-2007 гг. Приложение № 2. Индикаторы эффективности реализации Программы ПАСПОРТ Районной программы улучшения условий, охраны труда и здоровья, работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы ПАСПОРТ Районной программы улучшения условий, охраны труда и здоровья, работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы Наименование программы - Районная программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы Основания для разработки Программы - Трудовой кодекс Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессильных заболеваний", Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике", Указ Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2004 г. N 122 "О государственном докладе о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2003 году", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы" Заказчик Программы - Администрация района, отдел труда, социальной и демографической политики администрации Шумерлинского района. Основные разработчики Программы- Отдел труда, социальной и демографической политики администрации района. Цели Программы - снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда Задачи Программы: - усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны здоровья и труда работающего населения; - повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; - усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда; - обеспечить безопасные и безвредные условия труда; - совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; - усовершенствовать систему непрерывного образования, обеспечить их профессиональную активность и долголетие; - повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни работающих; - улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающего населения Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы Основные направления Программы: - совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья работающих; - организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих; - усиление контроля и надзора в области условий и охраны труда; - учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих; - профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих; - информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих Исполнители основных мероприятий Программы: - отдел труда, социальной и демографической политики администрации района, МУЗ ЦРБ, - управление культуры, спорта и архивного дела, отдел образования и молодежной политики, управление сельского хозяйства и продовольствия, управление экономики, имущественных и земельных отношений, МУП «Шумерлинское районное управление капитального строительства», МУП «ШРУЖКХ», отдел по делам ГО и ЧС администрации района, главы сельских и поселковых администраций, руководители предприятий и организаций всех форм собственности, ТО ТУ Роспотребсоюза в г.Шумерля, райком профсоюзов АПК (по согласованию) Объем и источники финансирования - средства предприятий, организаций и бюджетных учреждений. Ожидаемые конечные результаты программы: - снижение на 5% производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условия труда; - снижение на 5% общей заболеваемости и трудопотерь по временной нетрудоспособности среди работающих; - приведение 51% рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; - создание единой районной системы анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; - сокращение расходов на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников, и уменьшение случаев выхода на инвалидность по причинам несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости; - повышение трудоспособности и производительности труда; - распространение здорового образа жизни среди работающих Организация контроля за реализацией Программы - отдел труда, социальной и демографической политики администрации района осуществляет контроль за реализацией Программы и ежегодно к 1 февраля до 2008 года представляет информацию к годовому отчету в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики о ходе реализации Программы. Введение Районная программа улучшения условий охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республике на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана на основании Постановления кабинета Министров Чувашской Республики от 17.01.2005г. № 7 в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы". Работающее население, создающее и поддерживающее материальную основу общества, рассматривается мировым сообществом как важнейший фактор развития страны и национальной безопасности. В связи с этим приоритетным направлением государственной социальной политики является обеспечение сохранения и улучшения здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества, определяющей повышение благосостояния и прогрессивное социально-экономическое развитие страны. Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в Шумерлинском районе показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях отраслей экономической деятельности продолжает оставаться сложной и является серьёзной социально-экономической проблемой. Это связанно с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования. С активизацией работы и возрастанием внимания государственных органов, объединений работодателей, профсоюзов к вопросам безопасных и здоровых условий труда, усилением нормативной правовой базы и развитием системы управления охраной труда с 1994г. в Шумерлинском районе снижается травматизм на производстве. По данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике в 2000г. от травм на производстве пострадало 13 человек (в 1995г. –12 человек, в 1996г. – 13 человек, в 1997г. – 7 человек, в 1998г. – 9 человек, в 1999г. – 8 человек, в 2004г. – 4 человека). Соответственно уровень производственного травматизма (число пострадавших на 1000 работающих) снизился с 3,3 в 1995г. до 1,1 в 2004г. Число смертельных случаев на производстве остаётся высоким, несмотря на то, что с 1996г. в районе наблюдается тенденция его снижения. По данным Государственного комитета Чувашской республики по статистике в 2001г. на производстве погиб 1 человек (в 1995г. – 1 человек, в 1997г. – 3 человека, 1998г. – 2 человека, в 2004г. – 1 человек от алкогольного опьянения). Число погибших на 1000 работающих уменьшилось с 0,274 в 1996г., до 0,254 в 2004г. Как показывает анализ причин производственного травматизма, большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой дисциплиной, не выполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Неблагоприятные условия труда являются прямой причиной развития у трудящихся профессиональных заболеваний. I. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны здоровья и труда работающих; повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда; обеспечить безопасные и безвредные условия труда; совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; создать единую районную систему анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве; усилить контроль и надзор в области условий и охраны труда; усовершенствовать систему непрерывного образования и стимулировать развитие научных исследований в области улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих; сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность и долголетие; повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни работающих; улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих. II. Система программных мероприятий Мероприятия Программы распределены по шести разделам. Мероприятия по разделу "Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих" учитывают районную специфику, отражающую особенности социально-экономических условий в районе.. В рамках этого направления предполагаются подготовка и внесение в Министерство труда, социально-демографической политики Чувашской Республики информацию о состоянии условий и охраны труда в Шумерлинском районе Чувашской Республики , о здоровье населения Шумерлинского района Чувашской Республики, о мониторинге состояния здоровья, заболеваемости и условиях труда работающих, об организации работы и других; разработка и совершенствование ряда методических рекомендаций: по организации работы по охране труда в различных отраслях экономики, внедрению системы управления охраной труда в организациях различных форм собственности, оздоровлению условий труда женщин и подростков, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, экономическому механизму стимулирования работодателей за эффективную работу в области охраны труда, социальным гарантиям пострадавших на производстве. Мероприятия по разделу "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" и Закона Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике". Мероприятия по разделу предполагают создание районного регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств, а также смотров-конкурсов и месячников по охране труда; совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности); организацию профессионального отбора безработных граждан, нанимающихся на работу во вредных и опасных условиях труда; проведение семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций; развитие аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, учреждениях, на предприятиях, в субъектах малого предпринимательства. Раздел "Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда" включает ряд мероприятий, направленных на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также взаимодействия в этом направлении органов государственного управления, федеральных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений работников и работодателей. Раздел "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" содержит мероприятия по организации и обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда с использованием современных информационных технологий и модульной системы обучения по охране труда; повышению квалификации врачей и специалистов лечебно-профилактических учреждений, врачей-экспертов, специалистов бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по вопросам профпатологии и медицины труда; обучению работающих навыкам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, острых отравлениях на производстве; целевой подготовке руководителей, педагогов, физкультурно-спортивных работников по курсам сохранения и укрепления здоровья работающих; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам здоровья работающих на производстве и другие. Научными аспектами мероприятий являются исследование и анализ профессиональных рисков по отраслям экономики с учетом состояния охраны труда в организациях района , создание автоматизированной системы анализа и учета основных показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; разработка научно обоснованных критериев прогнозирования состояния условий и охраны труда в районе , а также корректировка учебных программ курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам охраны труда, здоровья и профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Мероприятия раздела "Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих" направлены на создание в районе действенной системы профилактики производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости работающих благодаря организации и проведению профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний, спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий и спартакиад, созданию в организациях спортивных клубов. Раздел "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" включает мероприятия, направленные на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления на основе республиканской информационно-аналитической системы; внедрение через сеть Интернет российской информационной системы охраны труда; создание сайта "Охрана труда в Чувашской Республике"; издание сборников информационных материалов по охране труда для различных отраслей экономики и информационно-аналитических вестников "Охрана труда в Чувашской Республике", а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих, положительных тенденций и опыта в этой области через средства массовой информации. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению № 1. III. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения, всеобъемлющего характера существующих источников финансовых средств на всех уровнях управления охраной труда - от федерального до организаций. Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 6000000 рублей. В 2005 году на ее реализацию потребуется 1800 тыс. рублей, в 2006 году - 2000 тыс. рублей и в 2007 году - 2200 тыс. рублей. IV. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование государственной поддержки, федеральных внебюджетных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, а также средств местных бюджетов и организаций Шумерлинского района . Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Оперативное управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляются отделом труда, социальной и демографической политики администрации района. Исполнителями Программы являются отделы и управления администрации района, главы сельских, поселковых администраций, руководители предприятий и организаций, МУЗ ЦРБ, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, федеральные органы исполнительной власти в области государственного надзора, районное объединение организаций профсоюзов и муниципальные предприятия. Исполнители Программы ежегодно к 25 января до 2008 года представляют информацию в отдел труда, социальной и демографической политики администрации района о ходе реализации мероприятий Программы. Отдел труда, социальной и демографической политики администрации района ежегодно к 1 февраля до 2008 года представляет информацию в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики о ходе реализации Программы. VI. Оценка эффективности Программы Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики района в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией Трудового кодекса Российской Федерации и целого ряда федеральных законов и законов Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих, повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышении трудоспособности и производительности труда. Экономический эффект от реализации Программы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих выражается в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, лечение и обеспечение инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении № 2. Приложение № 1 к районной программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы Мероприятия по реализации Районной программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Шумерлинском районе Чувашской Республики на 2005-2007 годы (тыс. руб) №п/п Наименование мероприятий Исполнители Местный бюджет 2005 г. 2006г 2007г 1 2 3 4 5 6 1.Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, здоровья рабочих 1.1 Подготовка и своевременное представление в Министерство труда, социальной и демографической политики ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в Шумерлинском районе ЧР Отдел труда, социальной и демографической политики администрации района. В пределах бюджетных ассигнований, предусмотрен ных на основную деятельность 1.2 Подготовка и своевременное представление в Министерство труда, социальной и демографической политики ЧР и социальной политики информации о здоровье населения района МУЗ «ШЦРБ» 1.3 Разработка положения о системе муниципального управления охраной труда в отдельных отраслях экономики Отдел труда, социальной и демографической политики администрации района
Постановление
244
07 июня 2005 года
10 июня 2005 года
Поделиться