О нештатных аварийно– спасательных формированиях
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями, внесенными федеральными зако¬нами от 09.10.2002 №123-ФЗ, от 19.06.2004 №51-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ) и в целях реализации требований приказа Министерства Россий¬ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 № 999 «Об ут¬верждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.01.2006 № 7383)
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (приложение № 1).
2. Утвердить перечень нештатных аварийно-спасательных формирований Шумерлинского района (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям организаций, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению:
3.1. До 10 декабря 2006 г. определить структуру, нормы обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами, согласовать с отделом по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района;
3.2. До 30 декабря 2006 года сформировать нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ);
3.3. Ежегодно уточнять и представлять в отдел по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района по состоянию на 1 января и 1 июля штатно-должностные списки и ведомость учета формирований и оснащенности имуществом (формы учета № 2 и № 4 согласно Методическим рекомендациям МЧС России по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований);
3.4. Закрепить за нештатными аварийно-спасательными формированиями приказом руководителя объекта специальную технику, оборудование, инструмент и имущество, имеющуюся в организациях и используемую в производственной деятельности;
3.5. Организовать обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
3.6. Обеспечить поддержание нештатных аварийно-спасательных формирований в готовности к использованию по предназначению.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Шумерлинского района от 29.06.2001 г. № 147 «О службах гражданской обороны Шумерлинского района».
5. Настоящее постановление опубликовать в издании «Вестник Шумерлинского района».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
Приложение № 1
к постановлению Главы Шумерлинского района от «20» ноября 2006 г. № 405
Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях
I. Общие положения
Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Шумерлинского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружаю¬щей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложи¬лась чрезвычайная ситуация;
Аварийно-спасательная служба — это совокупность органов управ¬ления, сил и средств: предназначенных для решения задач по предупреж¬дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные фор¬мирования;
Аварийно-спасательное формирование — это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначен¬ная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой состав¬ляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, обо¬рудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
Спасатель — это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ;
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необ¬ходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
Статус спасателей — это совокупность прав и обязанностей, установ¬ленных законодательством Российской Федерации и гарантированных госу¬дарством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возло¬женными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликви¬дации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью;
Аварийно-спасательные средства — это техническая, научно-техни¬ческая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназ¬наченные для проведения аварийно-спасательных работ;
Террористическая акция — непосредственное совершение преступ¬ления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, силь¬нодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь госу¬дарственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средст¬вами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований.
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (с изменениями и дополнениями) и Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в борьбе с пожарами, а так же ликвидации последствий, вызванных террористическими актами;
обнаружение и обозначение территорий, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС администрации района.
7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения сельских поселений и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
8. Администрации сельских поселений района, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", на соответствующих территориях вправе:
определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;
организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
9. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
10. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
11. Отдел по делам ГО и ЧС администрации района осуществляет методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.
Численность нештатных аварийно-спасательных формирований, их виды, оснащенность средствами индивидуальной защиты, приборами и оборудованием отражаются в паспорте безопасности территории Шумерлинского района и в паспорте безопасности опасного объекта.
12. Координацию деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района.
13. Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законода¬тельством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указан¬ные формирования.
14. Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных форми¬рований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их администрации сельских поселений района и организации по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации района.
II. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований
15. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
по подчиненности: территориальные и организаций;
по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
III. Комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом
16. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Шумерлинского района нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин — от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-ми лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием — имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществ¬ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом
17. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
18. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.
19. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
20. Основными видами специального имущества, закупаемого и храня¬щегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продо¬вольственной службы, загородного пункта управления гражданской оборо¬ны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.
21. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
V. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований
22. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
Аттестацию нештатных аварийно-спасательных формирований и их личного состава осуществляют постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.
Аттестованным формированиям выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определенных видов аварийно-спасательных работ, а аттестованным членам формирований - удостоверение спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя установленных образцов.
23. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает:
обучение по программам подготовки спасателей в учебных центрах и иных образовательных учреждениях в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5561);
обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;
обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России;
участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
24. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.
Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
25. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).
Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.
Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах - командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований.
Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации.
На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.
Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям.
Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
26. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен:
знать:
характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
предназначение формирования и функциональные обязанности;
производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
уметь:
выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
работать на штатных средствах связи;
проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
VII. Страхование и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований
27. Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований предусмотрены как специальным законодательством, так и общими положениями гражданского и трудового права.
28. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований при привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подлежит обязательному бесплатному личному страхованию.
29. Страхование личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрез¬вычайной ситуации, производят органы местного самоуправления, организации, привлекшие формирования к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Выплаты сумм по обязательному бесплатному личному страхованию в случае наступления страховых событий производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
30. Аттестованные спасатели нештатных аварийно-спасательных фор¬мирований имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение спасателей нештатных аварийно-спасатель¬ных формирований в случае потери трудоспособности вследствие выпол¬нении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также пенсионное обеспечение для членов семей по случаю потери кормильца осуществляются в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
31. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплат¬ному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.
32. Решением органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться допол¬нительные, не противоречащие федеральному законодательству, гарантии правовой и социальной защиты членов нештатных аварийно-спасательных формирований.
Приложение № 2
к постановлению Главы Шумерлинского района от «20» ноября 2006 г. № 405
Перечень
нештатных аварийно-спасательных формирований Шумерлинского района
№ п/п. Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований База создания Количество формирований
(ед.) Срок готовности
в мирное/военное время
(«Ч» +__) Примечание
1. Сводная команда механизации работ МУП «Райсельхозмонтаж» 1 12/6
2. Группа эпидемического контроля ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в г. Шумерля» 1 12/6 По согласованию
3. Группа ветеринарного контроля ФГУ «Шумерлинская районная станция по борьбе с болезнями» 1 12/6 По согласованию
4. Команда защиты растений Станция защиты растений по Шумерлинскому району 1 12/6 По согласованию
5. Команда защиты животных ФГУ «Шумерлинская районная станция по борьбе с болезнями» 1 12/6 По согласованию
6. Команда связи Шумерлинский районный узел электросвязи ОАО «Волгателеком» 1 12/6 По согласованию
7. Мобильный медицинский отряд МУЗ «Шумерлинская центральная районная больница» 1 12/6
8. Противопожарная команда ПЧ-23 ОПС-7 ГУ «ЧРППС» ГКЧС Чувашии 1 12/6 По согласованию
9. Лесопожарная команда ФГУ «Шумерлинский лесхоз» 1 12/6 По согласованию
10. Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов ЗАО «ПМК «Шумерлинская № 3» 1 12/6 По согласованию
11. Аварийно-газотехническая команда Филиал ООО «Чувашсетьгаз» «Шумерлямежрайгаз» 1 12/6 По согласованию
12. Аварийно-техническая команда по электросетям Шумерлинский районный участок Алатырских электрических сетей ОАО «Чувашэнерго» 1 12/6 По согласованию
13. Группа охраны общественного порядка ОВД г. Шумерля и Шумерлинского района 1 12/6 По согласованию
14. Пункт санитарной обработки МУП «Агрохимсервис» 1 12/6
15. Подвижной пункт вещевого и продовльственного снабжения и питания Шумерлинское РТП Аликовского райпо 1 12/6 По согласованию