О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования
В соответствии с Федеральными законами «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ, «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о воинском учете» от 25.12.1998 г. № 1541 и в целях повышения качества воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Шумерлинском районе (приложение № 1).
1.2. Оценочные показатели по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 2).
2. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Шумерлинского района совместно с объединенным военным комиссариатом г. Шумерля (по согласованию):
2.1. организовать работу по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в сельских поселениях и организациях, находящихся на территории Шумерлинского района.
2.2. довести до администраций сельских поселений и организаций Шумерлинского района Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и оценочные показатели по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
3. Отделу ЗАГС администрации Шумерлинского района обеспечить представление в объединенный военный комиссариат г. Шумерля сведений о гражданах, пребывающих в запасе, изменивших фамилию, имя, отчество, а также о случаях регистрации смерти.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы – управляющего делами администрации Шумерлинского района Рафинова Л.Г.
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин
Приложение № 1 к постановлению главы Шумерлинского района от 06.12.2006 г. № 432
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Шумерлинском районе
1. Настоящее Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Шумерлинском районе (далее – смотр-конкурс) определяет порядок проведения смотра-конкурса среди органов местного самоуправления и организаций Шумерлинского района на лучшую организацию мобилизационной подготовки, ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, порядка своевременного оповещения граждан, явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направление для работы) по мобилизации (по контрольному оповещению), в соответствии с планами мобилизационной подготовки.
2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
- совершенствование работы органов местного самоуправления и организаций по организации мобилизационной подготовки; ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; своевременному оповещению граждан; явке граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы) по мобилизации на пункты предварительного сбора граждан; пункты сбора граждан или непосредственно в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
- определение оптимального порядка исполнения органами местного самоуправления полномочий и функций, должностными лицами организаций и гражданами обязанностей, установленных федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- совершенствование порядка планирования подготовки и проведения мероприятий мобилизационной подготовки, ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оповещения граждан, явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы) по мобилизации в соответствии с планами мобилизационной подготовки;
- повышение качества мероприятий мобилизационной подготовки, проводимых администрацией Шумерлинского района, объединенным военным комиссариатом, органами местного самоуправления и организациями Шумерлинского района;
3. Смотр-конкурс проводится ежегодно среди всех органов местного самоуправления и организаций Шумерлинского района с 1 января по 1 декабря.
4. Сведения о результатах организации мобилизационной подготовки, ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оповещения граждан, явки граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы) по мобилизации, в соответствии с планами мобилизационной подготовки представляются в конкурсную комиссию, создаваемую постановлением главы Шумерлинского района к 1 декабря.
5. В состав конкурсной комиссии входят представители администрации Шумерлинского района, объединенного военного комиссариата г. Шумерля (по согласованию). Председателем конкурсной комиссии является глава Шумерлинского района. Конкурсная комиссия оценивает работу органов местного самоуправления и организаций Шумерлинского района по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, оповещению граждан, явке граждан, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы) по мобилизации в соответствии с планами мобилизационной подготовки.
Конкурсная комиссия направляет результаты смотра-конкурса в военный комиссариат Чувашской Республики.
Руководители администраций органов местного самоуправления и организаций Шумерлинского района, занявших по итогам смотра-конкурса призовые места, представляются к награждению.
Финансовое и материальное обеспечение смотра-конкурса осуществляется согласно Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» от 15.10.1999 г. № 1372.
Приложение № 2 к постановлению главы Шумерлинского района от 0612.2006 г. № 432
Оценочные показатели по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию
и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
Общие сведения о предприятии, организации, учреждении и сельском поселении
Полное наименование и адрес______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид деятельности ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О. руководителя ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О. ответственного за ведение воинского учета и бронирования ___________
________________________________________________________________________________
1. Численность работающих и граждан, пребывающих в запасе
Всего работающих:
Из них граждан, пребывающих в запасе:
на общем воинском учете на специальном воинском учете
всего ______ всего ______
Из них: Из них:
офицеров ______ офицеров ______
прапорщиков, мичманов ______ прапорщиков, мичманов ______
старшин, сержантов ______ старшин, сержантов ______
солдат, матросов ______ солдат, матросов ______
1.1. Граждан, подлежащих призыву на военную службу ______
Оценочные показатели
№ п/п Виды показателей Оценка
2 3 4 5
1 Организация военно-учетной работы
- наличие приказа руководителя (постановления главы района) об организации военно-учетной работы и бронирования;
- состояние и оборудование помещений, рабочего места для ведения военно-учетной работы;
- наличие плана работы по военно-учетной работе и документации по военно-учетной работе и бронированию;
- порядок назначения, увольнения и перемещения военно-учетного работника, согласование с объединенным военным комиссариатом;
- устранение недостатков предыдущих проверок.
2 Подготовка военно-учетных документов
- наличие и содержание функциональных обязанностей военно-учетных работников;
- знание и выполнение функциональных обязанностей;
- знание федеральных законов «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ, «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ, «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ, «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», постановления Правительства «Об утверждении Положения о воинском учете» от 25.12.1998 г. № 1541;
- наличие тетради по специальной подготовке и посещаемость занятий, проводимых в объединенном военном комиссариате.
3 Ведение воинского учета
- наличие руководящих документов (постановление Правительства «Об утверждении Положения о воинском учете» от 25.12.1998 г. № 1541, «Инструкция Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по осуществлению воинского учета» 2001 г., требования и указания объединенного военного комиссариата);
- порядок построения картотеки (карточек первичного учета или карточек формы Т-2);
- наличие сводной ведомости нарядов, ведение журнала вручения мобилизационных предписаний;
- наличие и учет бланков Ф-4, порядок вручения при мобилизации;
- организация оповещения граждан, пребывающих в запасе и приписанных к воинским частям в рабочее и нерабочее время (для сельских администраций);
- учет военных билетов, принятых от граждан, пребывающих в запасе;
- наличие журнала проверок состояния воинского учета;
- наличие книги учета бланков строгой отчетности;
- случаи приема на работу граждан, пребывающих в запасе, не состоящих на воинском учете;
- расхождения военно-учетных данных объединенного военного комиссариата г. Шумерля и администрации сельского поселения (организации);
- учет граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на льготы (ДРА, ЧР, ЧАЭС, участники ВОВ).
3.1. Осуществление контроля за движением учитываемых ресурсов:
- своевременность проведения сверок с объединенным военным комиссариатом;
- своевременность внесения изменений в карточки формы Т-2 и карточки первичного учета;
- своевременность представления сведений в военные комиссариаты по изменении военно-учетных данных, наличие тетрадей по обмену информацией с военными комиссариатами;
- изъятие военных билетов при убытии граждан на постоянное место жительства за границу Российской Федерации;
- наличие списков граждан, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете, но не проживающих по месту регистрации (для администраций сельских поселений);
- своевременность разбронирования граждан, потерявших право на отсрочку от призыва до мобилизации;
- своевременность оповещения об изъятии мобилизационных предписаний.
3.2 Ведение документов воинского учета
- правильность оформления карточек формы Т-2, карточек первичного учета;
- правильность ведения тетради по обмену информацией с военными комиссариатами;
- наличие перечней организаций, расположенных на территории сельских поселений, и внесение в них изменений;
- правильность ведения плана работы и своевременность выполнения мероприятий;
- аккуратность ведения документов и замена карточек, пришедших в негодность
4. Контроль за правильностью бронирования граждан за организациями
- наличие постановлений Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 22.12.1999 г. № 144 и от 20.07.2001 г. № 196 или выписок;
- правильность и полнота бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- наличие списков забронированных граждан;
- представление сведений о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, в районную комиссию по бронированию;
- реальность выполнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам;
- наличие перечней (выписок) должностей и профессий по бронированию граждан, пребывающих в запасе и правильность внесения в них изменений.
5 Организация контроля за выполнением должностными лицами и гражданами обязанностей по воинскому учету
- наличие на стенде выписки из Кодекса Российской Федерации об административной ответственности граждан за нарушения правил воинского учета;
- осведомленность руководителя и военно-учетного работника об административной ответственности за нарушения правил ведения воинского учета;
- наличие недостатков, влекущих за собой наложение штрафа за нарушение правил воинского учета (было наложено административных взысканий), и каким образом были устранены.