Шумерлинский муниципальный округ

Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района

В целях совершенствования системы управления региональными финансами Чувашской Республики, муниципальными финансами Шумерлинского района, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений в рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006–2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. № 284 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. № 36), и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.06.2007 г. № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района (далее – Методика). 2. Финансовому отделу администрации Шумерлинского района обеспечить: проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района в соответствии с Методикой; размещение на сайте администрации Шумерлинского района результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Шумерлинского района. 4. Опубликовать настоящее постановление в издании «Вестник Шумерлинского района». Глава Шумерлинского района В.А.Мурашкин УТВЕРЖДЕНА постановлением главы Шумерлинского района от 2007 № М Е Т О Д И К А годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района I. Общие положения В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района (далее – Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района. В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность сельских поселений Шумерлинского района (далее - сельских поселений), муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района предоставленных исходных данных недостаточно, финансовый отдел администрации Шумерлинского района (далее – финансовый отдел) запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района. Финансовый отдел может проводить проверку представленных ему сведений на достоверность и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы. В соответствии с настоящей Методикой финансовым отделом проводятся: годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений – в месячный срок после представления в финансовый отдел годового отчета об исполнении консолидированного бюджета сельских поселений ; оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений – в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Шумерлинского района определяется рейтинг сельских поселений Шумерлинского района по состоянию на отчетную дату. II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения Оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения составляет: по итогам годовой оценки – 36 баллов; по итогам оперативной оценки – 15 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле Mi = (Vi – Vmin) / (Vmax – Vmin), где Mi – оценка по индикатору i; Vi – фактическое значение индикатора i; Vmin – критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом); Vmax – критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом). Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле: Р =  (Mi х Wi), где Р – комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности сельского поселения; Mi – оценка по индикатору i; Wi – удельный вес i-гo индикатора. III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории. Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений представлены в табл. 1. Таблица 1 Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Условное обоз¬начение индикатора Наименование индикатора Удельный вес индикатора (Wi) 1 2 3 Р1 Исполнение бюджета сельского поселения по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней 1,600 Р2 Зависимость бюджета сельского поселения от финансовой помощи 1,200 Р3 Доля капитальных расходов бюджета сельского поселения в расходах бюджета за последние три года 0,500 Р4 Доля социально значимых расходов бюджета сельского поселения в расходах бюджета 1,500 Р5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений 1,200 Р6 Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями 1,200 Р7 Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг 1,100 Р8 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета сельского поселения 1,000 Р9 Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета сельского поселения 0,750 Р10 Отношение объема выданных от имени сельского поселения гарантий (поручительств) к доходам бюджета сельского поселения 0,250 Р11 Отсутствие просроченных долговых обязательств сельского поселения 0,500 Р12 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 Р13 Соблюдение ограничения дефицита бюджета сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 Р14 Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 Р15 Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 Р16 Отношение дефицита бюджета сельского поселения к доходам бюджета сельского поселения 1,000 Р17 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета сельского поселения 1,000 Р18 Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги 0,750 Р19 Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 0,750 Р20 Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям 0,500 Р21 Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов 1,100 Р22 Численность занятых в бюджетной сфере 0,600 Р23 Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений 0,500 Р24 Действующий сайт администрации сельского поселения 1,500 Р25 Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах 1,000 Р26 Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг 1,500 Р27 Использование среднесрочного финансового планирования 1,000 Р28 Внедрение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы 0,500 Р29 Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе 0,500 Р30 Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства 1,500 Р31 Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги 1,500 Р32 Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств 1,000 Р33 Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов 0,500 Р34 Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом сельского поселения, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет 0,500 Р35 Организация учета объектов, находящихся в собственности сельского поселения, и предоставление информации заинтересованным лицам 0,750 Р36 Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий 0,750 Р37 Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование 1,000 Р38 Формализация процедур предоставления гарантий 1,500 Р39 Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения 1,000 Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений приведены в приложении № 1 к настоящей Методике. IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений. Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений представлены в табл. 2. Таблица 2 Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Условное обозначение индикатора Наименование индикатора Удельный вес индикатора (Wi) 1 2 3 O1 Зависимость бюджета сельского поселения от финансовой помощи 1,200 O2 Доля капитальных расходов в расходах бюджета сельского поселения 0,500 O3 Доля социально значимых расходов в расходах бюджета сельского поселения 1,500 O4 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений 1,200 О5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями 1,200 О6 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг 1,200 O7 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета сельского поселения 1,000 O8 Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета сельского поселения 0,750 O9 Отношение объема выданных от имени сельского поселения гарантий (поручительств) к доходам бюджета сельского поселения 0,750 O10 Отсутствие просроченных долговых обязательств сельского поселения 0,500 O11 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 O12 Соблюдение ограничения дефицита бюджета сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 O13 Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 O14 Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750 O15 Отношение дефицита бюджета сельского поселения к доходам бюджета сельского поселения 1,200 O16 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет сельского поселения к налоговым доходам бюджета сельского поселения 1,000 Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений приведены в приложении № 2 к настоящей Методике. ____________ Приложение № 1 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселе-ний Шумерлинского района КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Ус-ловное обо-значе-ние инди-ка¬тора Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора Минимальный риск неплатежеспособности (максимальный уро-вень качества управле-ния бюджетом) Максимальный риск неплатежеспо-собности (мини-мальный уровень качества управле-ния бюджетом) 1 2 3 4 5 Р1 Исполнение бюджета сель-ского поселения по доходам без учета безвоз-мездных пере-числений от бюджетов дру-гих уровней V = A / B, где A – объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финансовый год; B – плановые показатели поступления в бюджет сельского поселения доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на истекший финансовый год 100% 95% Р2 Зависимость бюджета сель-ского поселения от финансовой помощи V = A/(А+ B), где A – объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспечен-ности, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финан-совый год; B – объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финансовый год 5% 40% Р3 Доля капиталь-ных расходов бюджета сель-ского поселения в расходах бюд-жета за послед-ние три года V = (An-2 /B n-2 + An-1 /Bn-1 + An / Bn) / 3, где A – объем капитальных расходов, произведенных из бюджета сель-ского поселения ; B – объем расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций; n – последний отчетный год 15% 5% Р4 Доля социально значимых расхо-дов бюджета сельского посе-ления в расхо-дах бюджета V = (A + B + C) / D, где A – объем расходов на оплату труда с начислениями, произведенных из бюджета сельского поселения за истекший финансовый год; B – объем расходов на обслуживание долга, произведенных из бюд-жета сельского поселения за истекший финансовый год; C – объем расходов на оказание социальной помощи населению, про-изведенных из бюджета сельского поселения за истекший финансовый год; D – объем расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, за истекший финансовый год 20% 70% Р5 Объем креди-торской задол-женности бюд-жетных учреж-дений V = A/B, где A – кредиторская задолженность бюджетных учреждений сельского поселения на конец истекшего финансового года; B – объем расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, за истекший финансовый год 0% 5% Р6 Изменение кре-диторской за-долженности бюджетных уч-реждений по оп-лате труда с на-числениями V = (An – Аn-1 ) / (B / 12), где A – кредиторская задолженность бюджетных учреждений сельского поселения по оплате труда с начислениями на конец истекшего финан-сового года; B – объем расходов по оплате труда с начислениями, произведенных из бюджета сельского поселения за истекший финансовый год; n – истекший финансовый год 0% 5% Р7 Изменение кре-диторской за-долженности бюджетных уч-реждений по оп-лате коммуналь-ных услуг V = (An – Аn-1 ) / (B / 12), где A – кредиторская задолженность бюджетных учреждений сельского поселения по оплате коммунальных услуг на конец истекшего финансо-вого года; B – объем расходов по оплате коммунальных услуг, произведенных из бюджета сельского поселения за истекший финансовый год; n – истекший финансовый год 0% 5% Р8 Отношение дол-га без учета га-рантий (поручи-тельств) к дохо-дам бюджета сельского посе-ления V = A/B, где A – объем муниципального долга за вычетом гарантий (поручи-тельств) на конец истекшего финансового года; B – объем доходов без учета субвенций из Районного фонда компен-саций, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финан-совый год 25% 50% Р9 Отношение краткосрочного (до одного го¬да) долга к доходам бюджета сель-ского поселения V = A/B, где A – объем краткосрочного (до одного года) муниципального долга на конец истекшего финансового года; B – объем доходов без учета субвенций из Районного фонда компен-саций, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финан-совый год 10% 20% Р10 Отношение объ-ема выданных от имени сельского поселения га-рантий (поручи-тельств) к дохо-дам бюджета сельского посе-ления V = A/B, где A – объем гарантий (поручительств) сельского поселения на конец истекшего финансового года; B – объем доходов без учета субвенций из Районного фонда компен-саций, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финан-совый год 15% 30% Р11 Отсутствие про-сроченных дол-говых обяза-тельств сельско-го поселения V = A/B, где A – просроченная задолженность сельского поселения на конец ис-текшего финансового года; B – объем доходов без учета безвозмездных перечислений от бюдже-тов других уровней, поступивших в бюджет сельского поселения , за ис-текший финансовый год 0% 0,5% Р12 Соблюдение ог-раничения те-кущих расходов бюджета сель-ского поселения , установленного Бюджетным ко-дексом Россий-ской Федерации V = A/B, где A – плановые показатели объема текущих расходов бюджета сель-ского поселения с учетом прироста кредиторской задолженности, за ис-ключением текущих расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на истекший финансовый год; B – плановые показатели объема доходов бюджета сельского поселе-ния без учета субвенций из Районного фонда компенсаций, поступив-ших в бюджет сельского поселения , на истекший финансовый год 100% Р13 Соблюдение ог-раничения де-фицита бюджета сельского посе-ления , установ-ленного Бюд-жетным кодек-сом Российской Федерации V = A/B, где A – дефицит бюджета сельского поселения на конец истекшего фи-нансового года; B – объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финансовый год - 10% Р14 Соблюдение ог-раничения пре-дельного объема муниципального долга, установ-ленного Бюд-жетным кодек-сом Российской Федерации V = A/B, где A – предельный объем муниципального долга, утвержденный реше-нием о бюджете сельского поселения на истекший финансовый год; B – плановые показатели объема доходов бюджета сельского поселе-ния без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджет-ной системы Российской Федерации, на истекший финансовый год 100% Р15 Соблюдение ог-раничения пре-дельного объема расходов на об-служивание дол-га, установлен-ного Бюджет-ным кодексом Российской Фе-дерации V = A/B, где A – предельный объем расходов бюджета сельского поселения на обслуживание муниципального долга на истекший финансовый год B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселе-ния без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районно-го фонда компенсаций, на истекший финансовый год 15% Р16 Отношение де-фицита бюджета сельского посе-ления к доходам бюджета сель-ского поселения V = (A – B) / A, где A – объем доходов, за исключением субвенций из Районного фонда компенсаций, поступивших в бюджет сельского поселения за истекший финансовый год; B – объем расходов бюджета сельского поселения с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляе-мых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, за истекший финансовый год 0% - 5% Р17 Отношение при-роста недоимки по налоговым платежам в бюджет к нало-говым доходам бюджета сель-ского поселения V = A/B, где A – прирост недоимки по местным налогам за истекший финансовый год; B – объем налоговых доходов, поступивших в бюджет сельского посе-ления за истекший финансовый год 0% 5% Р18 Соблюдение ре-комендуемого уровня платежей граждан за пре-доставляемые жилищно-коммунальные услуги V = A, где A – установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги на истекший финансовый год 100% 80% Р19 Соблюдение ре-комендуемой максимально допустимой до-ли расходов на оплату жилищ-но-коммуналь¬ных услуг в со-вокупном дохо-де семьи V = A, где A – установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на истекший финансовый год 22% 15% Р20 Ограничение предоставления бюджетных кре-дитов и субси-дий организаци-ям V = A/B, где A – объем бюджетных кредитов и субсидий, за исключением предос-тавленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюдже-та сельского поселения за истекший финансовый год; B – объем расходов бюджета сельского поселения с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляе-мых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, за истекший финансовый год 0% 5% Р21 Доля закупок товаров (работ, услуг) по кон-трактам, заклю-ченным по ре-зультатам про-ведения откры-тых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов V = A/B, где A – общая стоимость исполненных за счет средств бюджета сельско-го поселения контрактов, заключенных по результатам открытых кон-курсов, аукционов; B – объем расходов бюджета сельского поселения с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением расходов, осуществляе-мых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, за истекший финансовый год 50% 25% Р22 Численность за-нятых в бюд-жетной сфере V = A/B, где A – численность занятых в бюджетной сфере за истекший финансо-вый год; B – численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий истекшему финансовому году 95% 100% Р23 Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета ка-питальных вло-жений 1) методика учета на-копительной стоимости финансируемых за счет бюджета капитальных вложений утверждена нормативным право-вым актом сельского поселения ; 2) данные по всем объ-ектам строительства, капитального ремонта и модернизации обору-дования на текущий год входят в состав еже-годной финансовой от-четности сельского по-селения ; 3) в составе отчетности содержатся: количество объектов капитальных вложений; общая стоимость в те-кущих ценах; остаточная стоимость на 1 января текущего года; объем финансирования в отчетном году; плановые (прогнозные) показатели Р24 Действующий сайт финансово-го органа адми-нистрации Шу-мерлинского района или раз-дел на офици-альном сайте администрации Шумерлинского района финансовый орган ад-министрации Шумер-линского района имеет собственный офици-альный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий: организационную структуру финансового органа администрации ; решения о бюджете сельского поселения и финансово-экономи¬чес¬кий план на средне-срочную перспективу; ежемесячную отчет-ность об исполнении бюджета сельского по-селения ; нормативные правовые акты сельского поселе-ния , регулирующие бюджетные и налого-вые отношения Р25 Создание систе-мы учета по-требности в пре-доставляемых бюджетных ус-лугах 1) проведение оценки потребности в предос-тавляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных ус-луг) и фактически пре-доставленных бюджет-ных услуг за последние три отчетных года; 2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен про-изводиться учет по-требности в их предос-тавлении; 3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюд-жетных услуг и учета результатов оценки при формировании расхо-дов на очередной фи-нансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет результатов оценки потребности в предоставлении бюд-жетных услуг и факти-чески произведенных (запланированных) расходов; 5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюд-жетных услуг при фор-мировании расходов на очередной финансовый год Р26 Установление стандартов каче-ства предостав-ления бюджет-ных услуг 1) инвентаризация дей-ствующих норматив-ных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюд-жетных услуг; 2) утверждение стан-дартов качества пре-доставления бюджет-ных услуг по видам бюджетных услуг (культура, жилищно-коммуналь¬ное хозяйст-во); 3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных бюд-жетных услуг стандар-там; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет стандартов пре-доставления бюджет-ных услуг; 5) не менее 50% бюд-жетных расходов (без учета субвенций на ис-полнение делегирован-ных полномочий) осу-ществляется по бюд-жетным услугам, имеющим стандарты качества их предостав-ления Р27 Использование среднесрочного финансового планирования 1) оценка и анализ причин отклонений ут-вержденных на год до-ходов и расходов бюд-жета и макроэкономи-ческих параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за по-следние три отчетных года; 2) утверждение поряд-ка учета показателей среднесрочного финан-сового плана при под-готовке проекта бюд-жета на очередной фи-нансовый год; 3) утверждение мето-дики формирования среднесрочного финан-сового плана (с учетом положений об утвер-ждении показателей среднесрочного финан-сового плана на оче-редной финансовый год путем корректи-ровки утвержденных показателей средне-срочного финансового плана в предыдущем финансовом году); 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функ-циональной, экономи-ческой и ведомствен-ной) и объема долга не менее чем на три года; 5) отклонение пара-метров бюджета сель-ского поселения на очередной финансовый год от параметров, ут-вержденных на средне-срочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 15% Р28 Внедрение про-цедур открытого кон¬курса на за-мещение долж-ностей муници-пальной службы 1) оценка основных требований к отдель-ным направлениям и должностям муници-пальной службы; 2) закрепление введе-ния запрета в части на-значения на должности муниципальной служ-бы в обход конкурсных процедур; 3) установление обяза-тельной переаттестации работающих специали-стов не реже чем раз в три года независимыми экспертными комис-сиями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет перечня вакан-сий, условий проведе-ния конкурса и его ре-зультатов; 5) назначение в по-следнем завершенном году специалистов на вакантные должности муниципальной служ-бы на конкурсной ос-нове Р29 Повышение ква-лификации му-ниципальных служащих на ре-гулярной основе 1) выявление основных сфер деятельности му-ниципальных служа-щих, требующих при-менения мер по повы-шению квалификации муниципальных слу-жащих; 2) закрепление требо-вания о проведении ме-роприятий по повыше-нию квалификации му-ниципальных служа-щих не реже чем раз в три года; 3) утверждение поряд-ка, перечня направле-ний и предметов изуче-ния при повышении квалификации муници-пальных служащих на очередной финансовый год; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет перечня направ-лений и предметов изу-чения при повышении квалификации муници-пальных служащих на очередной финансовый год; 5) организация курсов повышения квалифика-ции не реже чем раз в три года, не менее чем для 50% работников Р30 Оздоровление предприятий жилищно-коммуналь¬но¬го хозяйства 1) проведение оценки дебиторской и креди-торской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяй-ства, в том числе по ви-дам и источникам за-долженности; 2) подписание админи-страцией сельского по-селения и предпри-ятиями жилищно-ком¬мунального хозяйства актов сверки взаимной задолженности по ви-дам и источникам за-долженности на по-следнюю дату; 3) утверждение порядка урегулирования (при-знания) задолженности и ее погашения; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет сведений о со-ставе и объеме взаим-ной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг; 5) за последний отчет-ный год размер креди-торской и дебиторской задолженности снизил-ся на 5% Р31 Организация сбора платежей за жилищно-коммуналь¬ные услуги 1) проведение оценки финансовых показате-лей предприятий жи-лищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг; 2) установление поряд-ка сбора платежей за жилищные и комму-нальные услуги, пре-доставляемые гражда-нам, организациям не-посредственно постав-щиками данных услуг Р32 Мониторинг реализации ин-вестиционных проектов, реали-зуемых за счет бюджетных средств 1) оценка бюджетной и социальной эффектив-ности реализуемых ин-вестиционных проектов за последние три от-четных года; 2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффектив-ности планируемых и реализуемых инвести-ционных проектов; 3) утверждение систе-мы критериев, удовле-творение которым яв-ляется основанием для досрочного прекраще-ния реализации (пере-работки) инвестицион-ных проектов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет отчетов о реали-зованных за последний отчетный год инвести-ционных проектах, включая оценку бюд-жетной и социальной эффективности каждо-го проекта; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расхо-ды на инвестиционные проекты, удовлетво-ряющие условиям для досрочного прекраще-ния их реализации Р33 Совершенство-вание процеду-ры при¬нятия решений об осуществлении новых инвести-ционных проек-тов 1) оценка используе-мых процедур приня-тия решений об осуще-ствлении новых инве-стиционных проектов за последние три от-четных года; 2) утверждение запрета для инициации новых инвестиционных про-ектов в случае, если эксплуатационные рас-ходы будущих перио-дов превышают поло-жительный финансо-вый эффект от их реа-лизации; 3) утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществ-ление новых инвести-ционных проектов с учетом эксплуатацион-ных расходов будущих периодов; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет результатов оценки новых инвести-ционных проектов с учетом эксплуатацион-ных расходов будущих периодов до утвержде-ния их решением о бюджете раздельно по каждому проекту; 5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расхо-ды на новые инвести-ционные проекты, по которым эксплуатаци-онные расходы буду-щих периодов превы-шают положительный финансовый эффект от их реализации Р34 Организация оперативного учета задолжен-ности перед бюджетом сель-ского поселения, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет 1) оценка потерь бюд-жета от недополучен-ных доходов, в том числе с учетом инфля-ции по дебиторской за-долженности, рассро-ченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года; 2) утверждение порядка предоставления рас-срочек и отсрочек; 3) утверждение порядка проведения мониторин-га дебиторской задол-женности, рассрочен-ных и отсроченных платежей; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет данных об объ-емах дебиторской за-долженности, рассро-ченных и отсроченных платежей (с учетом ин-фляции); 5) объем дебиторской задолженности, рассро-ченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета Р35 Организация учета объектов, находящихся в собственности сельского посе-ления , и пре-доставления ин-формации заин-тересованным лицам 1) инвентаризация соб-ственности сельского поселения , в том числе по организациям, доли уставного капитала ко-торых принадлежат сельскому поселению, за последние три от-четных года; 2) утверждение поло-жения о раскрытии ин-формации о собствен-ности сельского посе-ления , в том числе по отдельным объектам собственности; 3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собст-венности сельского по-селения , независимы-ми организациями; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет информации о стоимости объектов, находящихся в собст-венности сельского по-селения , в том числе по отдельным объектам собственности; 5) в состав материалов к бюджету за послед-ний отчетный год вхо-дит объем стоимости объектов, находящихся в собственности сель-ского поселения , в том числе по отдельным объектам собственно-сти Р36 Мониторинг эф-фективности деятельности муниципальных унитарных предприятий 1) оценка результатов деятельности муници-пальных унитарных предприятий в сравне-нии с результатами деятельности частных предприятий за три по-следних отчетных года; 2) утверждение порядка представления отчетно-сти о деятельности и долговых обязательст-вах муниципальных унитарных предпри-ятий; 3) утверждение систе-мы критериев для со-хранения муниципаль-ных унитарных пред-приятий на основе оценки бюджетной и социальной эффектив-ности их деятельности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет результатов дея-тельности муниципаль-ных унитарных пред-приятий; 5) не менее 90% муни-ципальных унитарных предприятий удовле-творяют установлен-ным критериям Р37 Внедрение фор-мализованных процедур управ-ления долгом, принятия долго-вых обяза-тельств, их ре-финансирования 1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группи-ровкой по видам заим-ствований, срокам их погашения, за послед-ние три отчетных года; 2) утверждение мето-дологии расчета плате-жеспособности бюдже-та с учетом действую-щих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задол-женность на средне-срочный период; 3) утверждение мето-дики расчета объема возможного привлече-ния новых долговых обязательств с учетом их влияния на платеже-способность сельского поселения ; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет сведений о дол-говых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения; 5) объем краткосрочной задолженности (сроком погашения не менее одного года) не превы-шает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполне-ние делегированных полномочий) Р38 Формализация про¬цедур пре-доставления га-рантий 1) оценка бюджетной и социальной эффектив-ности, фактов неиспол-нения предоставленных гарантий за последние три отчетных года; 2) утверждение обяза-тельного предоставле-ния залога в полное обеспечение выданной гарантии; 3) утверждение форма-лизованной процедуры конкурсного отбора претендентов на полу-чение гарантии; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет материалов об объявляемых конкурсах на получение гарантий и результатах их про-ведения; 5) все гарантии, выдан-ные в последнем отчет-ном году, полностью соответствуют уста-новленной процедуре Р39 Снижение и ли-квидация про-сроченной кре-диторской за-долженности бюджета сель-ского поселения (или раздел на сайте) 1) инвентаризация кре-диторской задолженно-сти, в том числе бюд-жетных учреждений и муниципальных уни-тарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за три последних отчетных года; 2) утверждение запрета на принятие бюджет-ными учреждениями и муниципальными уни-тарными предприятия-ми обязательств, не по-крываемых источника-ми финансирования; 3) утверждение плана мер по реструктуриза-ции просроченной кре-диторской задолженно-сти, ее переоформле-нию, оперативной от-четности о состоянии кредиторской задол-женности; 4) публикация в СМИ и размещение в сети Ин-тернет информации о состоянии кредитор-ской задолженности, в том числе просрочен-ной; 5) кредиторская задол-женность не превышает среднемесячных расхо-дов ___________ Приложение № 2 к Методике годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселе-ний Шумерлинского района КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ И ФОРМУЛЫ расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности сельских поселений Ус-лов-ное обо-зна-чение ин-дика-торов Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора Минимальный риск не-платежеспособности (максимальный уровень качества управления бюджетом) Максимальный риск неплатеже-способности (ми-нимальный уро-вень качества управления бюд-жетом) 1 2 3 4 5 О1 Зависимость бюдже-та сельского поселе-ния от финансовой помощи V = A / (А + B), где A – объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, подлежащий передаче бюджету сельского поселения из бюджета другого уровня, на текущий финан-совый год; B – плановые показатели доходов бюджета сельского по-селения без учета безвозмездных перечислений от бюдже-тов других уровней на текущий финансовый год 5% 40% О2 Доля капитальных расходов в расходах бюджета сельского поселения V = A / B, где A – плановые показатели объема капитальных расходов бюджета сельского поселения на текущий финансовый год; B – плановые показатели расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на текущий финансовый год 15% 5% О3 Доля социально зна-чимых расходов в расходах бюджета сельского поселения V = (A + B + C) / D, где A – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения на оплату труда с начислениями на текущий финансовый год; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения на обслуживание долга на текущий финансовый год; C – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения на оказание социальной помощи на-селению на текущий финансовый год; D – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на те-кущий финансовый год 20% 70% О4 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреж-дений V = A/B, где A – кредиторская задолженность бюджетных учрежде-ний сельского поселения на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на те-кущий финансовый год 0% 5% О5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреж-дений по оплате труда с начисления-ми V = A/B, где A – кредиторская задолженность бюджетных учрежде-ний сельского поселения по оплате труда с начислениями на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения по оплате труда с начислениями на текущий финансовый год 0% 5% О6 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреж-дений по оплате коммунальных услуг V = A/B, где A – кредиторская задолженность бюджетных учрежде-ний сельского поселения по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения по оплате коммунальных услуг на те-кущий финансовый год 0% 5% О7 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета сельского поселения V = A/B, где A – объем бюджетной задолженности сельского посе-ления за вычетом гарантий (поручительств) на конец от-четного квартала; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения, за исключением субвенций из Районного фонда компенсаций, на текущий финансовый год 25% 50% О8 Отношение кратко-срочного (до одного года) долга к дохо-дам бюджета сель-ского поселения V = A/B, где A – объем краткосрочной (до одного года) задолженно-сти сельского поселения на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения, за исключением субвенций из Районного фонда компенсаций, на текущий финансовый год 10% 20% О9 Отношение объема выданных от имени сельского поселения гарантий (поручи-тельств) к доходам бюджета сельского поселения V = A/B, где A – объем гарантий (поручительств) сельского поселе-ния на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения, за исключением субвенций из Районного фонда компенсаций, на текущий финансовый год 15% 30% О10 Отсутствие просро-ченных долговых обязательств сель-ского поселения V = A/B, где A – просроченная задолженность сельского поселения на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год 0% 0,5% О11 Соблюдение ограни-чения текущих рас-ходов бюджета сель-ского поселения, ус-тановленного Бюд-жетным кодексом Российской Федера-ции V = A/B, где A – плановые показатели объема текущих расходов бюджета сельского поселения с учетом прироста кредитор-ской задолженности, за исключением текущих расходов в общем объеме расходов, осуществляемых за счет субвен-ций из Районного фонда компенсаций, на текущий финан-совый год; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения, за исключением субвенций из Районного фонда компенсаций, на текущий финансовый год 100% О12 Соблюдение ограни-чения дефицита бюджета сельского поселения, установ-ленного Бюджетным кодексом Россий-ской Федерации V = A/B, где A – предельный размер дефицита бюджета сельского поселения на текущий финансовый год; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год - 10% О13 Соблюдение ограни-чения предельного объема муниципаль-ного долга, установ-ленного Бюджетным кодексом Россий-ской Федерации V = A/B, где A – объем муниципального долга на конец отчетного квартала; B – плановые показатели объема доходов бюджета сель-ского поселения без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней на текущий финансовый год 100% О14 Соблюдение ограни-чения предельного объема расходов на обслуживание муни-ципального долга, установленного Бюд¬жетным кодек-сом Российской Фе-дерации V = A/B, где A – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на те-кущий финансовый год 15% О15 Отношение дефици-та бюджета сельско-го поселения к дохо-дам бюджета сель-ского поселения V = (A – B) / A, где A – плановые показатели объема доходов бюджета сельского поселения, за исключением субвенций из Район-ного фонда компенсаций, на текущий финансовый год; B – плановые показатели объема расходов бюджета сельского поселения с учетом прироста кредиторской за-долженности, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из Районного фонда компенсаций, на те-кущий финансовый год 0% - 5% О16 Отношение прироста недоимки по налого-вым платежам в бюджет сельского поселения к налого-вым доходам бюд-жета сельского посе-ления V = A/B, где A – прирост недоимки по местным налогам за отчетный квартал; B – плановые показатели объема налоговых доходов бюджета сельского поселения на текущий финансовый год 0% 5% ______________
Постановление
270
27 июня 2007 года
05 июля 2007 года
Поделиться