Шумерлинский муниципальный округ

О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чувашской Республики

В целях обеспечения введения новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2007 г. № 237 «О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников государственных общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике» п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных Шумерлинского района Чувашской Республики. 2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. 3.Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района» и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года. Глава Шумерлинского района В.А.Мурашкин П О Р Я Д О К формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чувашской Республики I. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской Республи-ки от 19 июля 2007 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сен-тября 2007 г. № 237 «О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирова-ния педагогических и руководящих работников государственных общеобразователь-ных учреждений Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике» и определяет механизм формирования новой системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Шумер-линского района Чувашской Республики, участвующих во внедрении комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике. Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и руково-дящих работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чу-вашской Республики (далее соответственно – НСОТ, общеобразовательные учрежде-ния) вводится в три этапа: I этап – с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педаго-гических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников общеобразова-тельных учреждений; осуществляется разделение фонда оплаты труда работников общеобразователь-ных учреждений на базовую и стимулирующую части; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 10 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; апробируется механизм участия органов общественного самоуправления обще-образовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В экспериментальном режиме апробирует НСОТ по полной схеме МОУ «Ходарская гимназия имени И.Н.Ульянова». Во всех общеобразовательных учреждениях Шумерлинского района создается стимулирующий фонд оплаты труда работников общеобразователь-ных учреждений в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения. II этап – с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагоги-ческих и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; осуществляется введение новых вариативных форм и процедур аттестации педа-гогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 20 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; совершенствуется механизм участия органов обществен¬ного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оп-латы труда. III этап – с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педаго-гических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. II. Формирование фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников 2.1. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учре-ждений (далее – ФОТоу) осуществляется в пределах объемов средств, утвержденных на текущий финансовый год в бюджете Шумерлинского района, определенного в соот-ветствии с республиканскими нормативами бюджетного финансирования на реализа-цию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных уч-реждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных шко-лах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учрежде-ния. ФОТоу рассчитывается по формуле: ФОТоу = N x Кi x U x Д, где: N – республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию го-сударственного образовательного стандарта общего образования; Кi – предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования, утверждаемые по-становлением главы Шумерлинского района . U – количество обучающихся в общеобразовательном учреждении; Д – доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования. 2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсаци-онного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: ФОТоу = ФОТб + ФОТст+ Вк, ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразова-тельного учреждения; Вк – выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за работу в ус-ловиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права). Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого персо-нала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФО-Тувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп): ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу х Дст, где: Дст – стимулирующая доля ФОТоу. Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет в 2007 году не менее 10 процентов, в 2008 году – не менее 20 процентов, в 2009 году – не менее 30 процентов. 2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждае-мыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации про-должительность рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год). Общий объем рабочего времени педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из: времени, непосредственно связанного с осуществлением образовательного про-цесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса, обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных занятий с обучающимися; времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное руководство, за-ведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участ-ками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интерна-тами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, за-очных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Таблица 1 Примерное распределение объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ №пп Позиция Объем рабочего времени в год Расчет рабочего времени 1 2 3 4 Общее рабочее время 1500 час.* конкретизируется учителем в годо-вом плане работы. 36 час./нед. х 42 рабочие недели 1. Учебная занятость: расчетный объем урочной за-нятости по учебному плану подготовка к урокам, консуль-тации и дополнительные заня-тия с обучающимися (индиви-дуальные и групповые заня-тия, собеседования; занятия по ликвидации пробелов в знаниях; занятия с детьми с повышенной мотивацией и др.) 630 час. от 385 час. расчетная величина (исходя из уста-новленной учебной нагрузки) 18 час./нед. х 35 учебных недель планируется общеобразовательным учреждением по годовому графику рабочих недель или по годовому графику учебных недель: при планировании для учебных недель в среднем от 11 час./нед.; при планировании для рабочих не-дель в среднем от 9 час./нед. 2. Неучебная занятость (провер-ка тетрадей, классное руково-дство, заведование учебными кабинетами, учебными мас-терскими и учебно-опытными участками, ведение внекласс-ной работы по физическому воспитанию, заведование ин-тернатами при школах, учеб-но-консультационными пунк-тами заочных отделений школ, заочных школ и вечер-них (сменных) средних обще-образовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовка учащихся к пред-метным олимпиадам, конфе-ренциям, смотрам, конкурсам, методическая работа и иные формы работы с обучающи-мися и (или) их родителями (законными представителями) 485 час. конкретизируется учителем в годо-вом плане работы: при планировании для учебных не-дель в среднем от 13 час./нед.; при планировании для рабочих не-дель в среднем от 11 час./нед. Неучебная занятость при любой учебной нагрузке составляет не ме-нее 126 часов в год (из расчета 3 час./нед. х 42 рабочие недели) и является обязательной педагогиче-ской работой для должности «учи-тель» * В астрономических часах. Для урочной занятости 1 академический час приравнивается к 1 астрономическому часу. III. Оплата труда педагогических и руководящих работников 3.1. Оплата труда педагогических и руководящих работников общеобразова-тельных учреждений производится исходя из размеров должностного оклада, стимули-рующих выплат и выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содер-жащими нормы трудового права. Размер должностного оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового должностного оклада с уче-том коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию. Размер базового должностного оклада определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Рес-публике за II квартал соответствующего года. Педагогическим и руководящим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда произ-водится повышение размера базового должностного оклада согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 3.2. Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руко-водящих работников, устанавливаются на основании документов, подтверждающих достижение соответствующего уровня образования. Таблица 2 Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников № пп Уровень образования Коэффициенты I. Высшее профессиональное образование 1,5 II. Среднее профессиональное образование 1,3 III. Начальное профессиональное образование 1,2 IV. Среднее (полное) образование 1,0 Определение уровня образования при установлении размеров должностных ок-ладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений осуществляется в следующем порядке. Уровень образования педагогических и руководящих работников при установ-лении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено зако-нодательством Российской Федерации). Требования к уровню образования при установлении размеров должностных ок-ладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках должностей педа-гогических и руководящих работников в разделе «Требования к квалификации», преду-сматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и не со-держат специальных требований к профилю полученной специальности по образова-нию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образова-нию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом государст-венного образца о высшем профессиональном образовании, размеры должностных ок-ладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное об-разование. Наличие у педагогических и руководящих работников диплома государственно-го образца «бакалавр», «специалист», «магистр» является основанием для установления им размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее про-фессиональное образование. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учитель-ского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профес-сиональное образование. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных пред-метов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) общеобразова-тельных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопеда-гогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям; окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получив-шим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической ра-боты, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии общеобра-зовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и ра-ботники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической работы. Этим ра-ботникам может быть установлен размер должностного оклада, предусмотренный в за-висимости от стажа работы и уровня образования. Таблица 3 Коэффициенты, учитывающие стаж педагогической работы педагогических работников Стажевые группы Коэффициенты До 2 лет 1,0* От 2 до 5 лет 1,2 От 5 до 10 лет 1,25 От 10 до 20 лет 1,3 От 20 лет и выше 1,35 * При установлении размера должностного оклада молодому специалисту до наступления права на уста-новление коэффициента по стажевой группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2. Определение стажа педагогической работы осуществляется в соответствии с фе-деральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Таблица 4 Коэффициенты, учитывающие квалификационную категорию педагогических и руководящих работников Квалификационная категория Коэффициенты Высшая 2,0 Первая 1,3 Вторая 1,1 Пример расчета размера должностного оклада учителя с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 8537,88 рубля, где: 3368 рублей – размер базового должностного оклада, равный величине прожи-точного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квар-тал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,5 – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руко-водящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогиче-ских и руководящих работников. Пример расчета с 1 сентября 2007 г. размера должностного оклада учителя, пре-подающего в гимназическом классе, имеющего высшее профессиональное образова-ние, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,15 х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 9818,56 рубля, где: 3368 рублей – размер базового должностного оклада, равный величине прожи-точного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квар-тал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,15 – повышение размера базового должностного оклада за работу в общеобра-зовательном учреждении, имеющем статус гимназии; 1,5 – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руко-водящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогиче-ских и руководящих работников. 3.3. Установление размеров должностных окладов руководящих работников производится с учетом размера базового должностного оклада, коэффициентов, учиты-вающих уровень образования и квалификационную категорию, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также коэффициентов, учитывающих группу по оплате труда руководящих работников общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оп-лате труда руководящих работников производится учредителем на основании показате-лей их деятельности. Показатели деятельности общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников для уста-новления размеров должностных окладов приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку. Размер должностного оклада заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной ра-боте, устанавливается на 10 процентов ниже размера должностного оклада руководите-ля, имеющего аналогичную квалификационную категорию. В случаях, когда замести-тель руководителя имеет высшую квалификационную категорию, а руководитель об-щеобразовательного учреждения первую квалификационную категорию, размер долж-ностного оклада заместителя руководителя устанавливается в размере, равном 90 про-центам размера должностного оклада руководителя, имеющего высшую квалификаци-онную категорию, а при наличии первой квалификационной категории – в размере 90 процентов размера должностного оклада руководителя, имеющего первую квалифика-ционную категорию. В случае отсутствия у руководителя или заместителя руководителя квалифика-ционной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без учета коэф-фициентов, учитывающих квалификационную категорию. 3.4. Руководителям структурных подразделений размеры должностных окладов устанавливаются на 30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя, имеющего соответствующую квалификационную категорию, во всех других случаях – аналогично п. 3.3 Порядка. 3.5. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность обучающихся, количество работников, сменность работы общеобразовательного учреждения, наличие филиалов, и другие по-казатели, индивидуализирующие работу руководящих работников по управлению об-щеобразовательным учреждением. Общеобразовательные учреждения распределяются по группам по оплате труда руководящих работников исходя из суммы баллов, набранной общеобразовательным учреждением по результатам деятельности. Таблица 5 Коэффициенты, учитывающие группу по оплате труда руководящих работников Группа по оплате труда Коэффициенты I 1,8 II 1,5 III 1,2 IV 1,1 3.6. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических и руководя-щих работников стажа педагогической работы, образования или присвоения работни-кам квалификационной категории им устанавливается размер должностного оклада с учетом произошедших изменений. Изменение размеров должностных окладов производится на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения: при увеличении стажа педагогической работы – со дня достижения соответст-вующего стажа, если документы находятся в общеобразовательном учреждении, или со дня представления в общеобразовательное учреждение документа о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада; при получении образования или восстановлении документа об образовании – со дня представления в общеобразовательное учреждение соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории – с даты вынесения решения атте-стационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной категории. 3.7. Ответственность за своевременное и правильное установление соответст-вующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим работникам возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с Тру-довым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. IV. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда 4.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреж-дений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и включает: ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за госу-дарственные награды; поощрительные выплаты за качественную и эффективную работу. 4.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу работникам, имеющим го-сударственные награды, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавли-ваются в следующих размерах: за ученую степень доктора наук – до 30 процентов; за ученую степень кандидата наук – до 20 процентов; за государственные награды – до 20 процентов. 4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям му-ниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются на основании Поряд-ка распределения стимулирующих выплат по результатам труда руководителям муни-ципальных общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом отдела обра-зования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района после согласования с органом общественного управления муниципального уровня, включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по результатам труда руководите-лям общеобразовательных учреждений и весовой коэффициент каждого показателя. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда другим работникам му-ниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются на основании Поло-жения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников обще-образовательного учреждения, утверждаемого приказом руководителя общеобразова-тельного учреждения после согласования с органом общественного управления обще-образовательного учреждения, включающего критерии и показатели распределения по-ощрительных выплат по результатам труда работникам общеобразовательного учреж-дения и весовой коэффициент каждого показателя Размеры доплат, надбавок, поощрительных выплат, а также порядок их выплат отражаются в коллективных договорах общеобразовательных учреждений. V. Гарантии по оплате труда Заработная плата и должностной оклад работнику общеобразовательного учре-ждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, пре-дусмотренных трудовым договором. Приложение № 1 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чувашской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь общеобразовательных учреждений, за работу в которых педагогическим и руководящим работникам производится повышение размера базового должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки стимулирующего и компенсационного характера № пп Перечень общеобразовательных учреждений и лиц, которым производится повышение размера базового должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки Размеры доплат, надбавок и повышения размера базового должностного оклада 1 2 3 1. Педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений: 1.1 общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, - устанавливается руководящим работникам, а также работникам, непосредственно занятым в перечисленных классах (группах) повышение размера базового должностного оклада на 15% 1.2 общеобразовательные учреждения, в которых учителя осуществляют индивидуальное обучение на дому детей, больных хроническими заболеваниями (при наличии соответствующего медицинского заключения) - устанавливается только педагогическим работникам повышение размера базового должностного оклада на 20% 1.3 общеобразовательные учреждения, в которых учителя осуществляют индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, - устанавливается только педагогическим работникам повышение размера базового должностного оклада на 20% 1.4 общеобразовательные учреждения всех видов (классы, группы и учебно-консультационные пункты) с русским языком обучения, – устанавливается учителям национального языка и литературы. повышение размера базового должностного оклада на 15% 1 2 3 2. Педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений, награжденные знаком отличия «Почетный работник общего образования Российской Федерации» надбавка к размеру должностного оклада до 20% 3. Учителя химии общеобразовательных учреждений за работу с использованием химических реактивов, а также с их применением доплата до 12% размера должностного оклада Приложение № 2 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Шумерлинского района Чувашской Республики ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников I. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы общеобразовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости, и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 1.2. Деятельность каждого общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям: № пп Показатели Условия Количество баллов 1 2 3 4 1. Количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях из расчета за каждого обучающегося 0,3 2. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы) 15 3. Количество работников в общеобразовательном учреждении за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию 1,0 0,5 1,0 4. Наличие групп продленного дня за каждую группу 5, но не более 20 5. Наличие филиалов, УКП, интерната при общеобразовательном учреждении, общежития с количеством обучающихся (проживающих) за каждое указанное структурное подразделение: до 100 чел. от 100 до 200 чел. свыше 200 чел. 20 30 50 6. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый класс 10 7. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) за каждый вид 15 8. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительного центра; столовой за каждый вид 15 9. Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и самоходной техники на балансе общеобразовательного учреждения другой учебной техники за каждую единицу за каждую единицу 3, но не более 20 20 10. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха и др.) находящихся на балансе общеобразовательных учреждений в других случаях 30 15 11. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц за каждый вид 50 12. Наличие собственных: котельной, очистных сооружений (выгребной ямы) за каждый вид 20 13. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе за каждого обучающегося 0,5 14. Наличие в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (классов, групп) за каждого обучающегося 1,0 15. Наличие самостоятельной бухгалтерии 20 16. Наличие инновационного направления работы общеобразовательного учреждения 20 17. Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий 20 1.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится исходя из суммы набранных ими баллов: при сумме баллов свыше 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, свыше 500 по второму типу, - общеобразовательные учреждения относятся к первой группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к первой группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,8; при сумме баллов до 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, до 500 по второму типу,-общеобразовательные учреждения относятся ко второй группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного ко второй группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,5; при сумме баллов до 300 по первому типу общеобразовательных учреждений, до 350 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся к третьей группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к третьей группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,2; при сумме баллов до 200 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся к четвертой группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к четвертой группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,1. № пп Тип (вид) общеобразовательного учреждения Группа, к которой общеобразовательное учреждение относится по оплате труда руководящих работников по сумме баллов I группа II группа III группа IV группа 1 2 3 4 5 6 1. Общеобразовательные лицеи, гимназии, лицеи-интернаты, гимназии-интернаты свыше 400 до 400 до 300 - 2. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования свыше 500 до 500 до 350 до 200 II. Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов 2.1. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов производится не чаще одного раза в год учредителем на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов работы. Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей (контингент обучающихся (воспитанников), но не более чем на 2 года. 2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 2.3. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года. 2.4. За руководящими работниками общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 2.5. Учредитель: вправе принять решение об отнесении общеобразовательного учреждения, добившегося высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с показателями, указанными в разделе I настоящего приложения; вправе установить (без изменения учреждению группы по оплате труда руководящих работников, определяемой по показателям деятельности образовательных учреждений) в порядке исключения руководящим работникам общеобразовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, размер должностного оклада, предусмотренный для руководящих работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
Постановление
398
28 сентября 2007 года
04 октября 2007 года
Поделиться