Шумерлинский муниципальный округ

О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Шумерлинского района

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов планирования, п ос т а н о в л я ю: 1.Утвердить Порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Шумерлинского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Осуществлять применение в бюджетном процессе ведомственных целевых программ. 3. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ на отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации- начальника отдела сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры Мостайкина А. А. Глава Шумерлинского района В. А. Мурашкин Приложение к постановлению главы Шумерлинского района от 07.03.2008 N 139 Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Шумерлинского района 1. Общие положения 1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Шумерлинского района (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на: а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности; б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Шумерлинского района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления; в) повышение результативности расходов бюджета Шумерлинского района. 1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения: а) муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган администрации Шумерлинского района, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач; б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования; в) субъект бюджетного планирования - орган администрации Шумерлинского района, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - СБП). 1.3. Ведомственная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 2. Требования к разработке ведомственных целевых программ 2.1. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства. 2.2. Ведомственная целевая программа - разрабатываемый субъектами бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств. 2.3. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом администрации Шумерлинского района. 2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет. 2.5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. 2.6. Разработка и реализация ВЦП осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. Утвержденные ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Шумерлинского района, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ведомственных целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ; средства фондов и общественных организаций, другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации; средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений. 2.7. Разработка ВЦП осуществляется в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики. 2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета Шумерлинского района расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП. 2.9. Разработку и реализацию ВЦП осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района. 2.10. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами: значимость проблемы; необходимость поддержки органов муниципальной власти для ее решения; соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Шумерлинского района, прогнозы развития финансовых ресурсов, а также пределы полномочий муниципального ведомства. 3. Требования к составу ведомственных целевых программ 3.1. Ведомственная целевая программа содержит: 1) паспорт программы ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку); 2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства; 3) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства; 4) определение целей и задач программы и обоснование их выбора; 5) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам; 6) сроки и этапы реализации программы; 7) систему программных мероприятий, включающая в себя: а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей; б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели. 8) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению; 9) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования. 10) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования; 11) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства; 12) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы; 4. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ 4.1. Субъект бюджетного планирования (СБП) готовит проект постановления администрации Шумерлинского района о принятии ведомственной целевой программы. 4.2. Проект ведомственной целевой программы до 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации ведомственной целевой программы, представляется на экспертизу в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района и в финансовый отдел администрации Шумерлинского района на предмет предельных объемов средств, направляемых на реализацию программы. 4.3. Экспертиза проекта программы осуществляется по следующим направлениям: 1) соответствие программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством; 2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития Шумерлинского района; 3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы; 4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования; 5) анализ финансового обеспечения программы; 6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом. 4.4. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района подготавливает заключение по проекту ведомственной целевой программы, согласно которому: 1) проект программы возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением; 2) проект программы рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение главе администрации Шумерлинского района. 4.5. Согласованный с отделами администрации Шумерлинского района проект ведомственной целевой программы, с заключением отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, СБП вносит в установленном порядке на утверждение главе Шумерлинского района. 4.6. Ведомственные целевые программы (подпрограммы) принимаются решением Собрания депутатов Шумерлинского района. 4.7. СБП с учетом хода реализации ВЦП в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 июля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района и финансовый отел администрации Шумерлинского района. При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности. 4.8. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района совместно с СБП подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Шумерлинского района предложения по перечню ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Шумерлинского района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования. 4.9. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района при подготовке проекта бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации Шумерлинского района, доводит до СБП и отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию ведомственных целевых программ (подпрограмм). 4.10. Утвержденные программы в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Шумерлинского района в форме действующих обязательств. 4.11. По утвержденным ведомственным целевым программам субъектам бюджетного планирования доводятся объемы финансирования из бюджета Шумерлинского района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Шумерлинского района на очередной финансовый год. 5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ 5.1. После утверждения Программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и обеспечивает принятие мер по повышению эффективности ее реализации. 5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства. 5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам. 5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств. 5.5. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы разрабатывается СБП с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы. 5.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомственной целевой программы СБП ежегодно согласовывает с отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. Мониторинг показателей результатов реализации ВЦС ведется в течение всего периода реализации программы (приложение 2 к настоящему Порядку). 5.7. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с оценкой эффективности результатов реализации ведомственных целевых программ представляется в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района. На основании представленной информации отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района до 1 июля каждого года подготавливает и представляет на рассмотрение администрации Шумерлинского района доклад о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год. 5.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ведомство подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. 5.9. ВЦП размещается в сети Интернет с указанием текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также информации о ходе реализации, фактическом финансировании ведомственной целевой программы, заключенных государственных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах мониторинга реализации ведомственной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей. 5.10. Расходы на реализацию ВЦП отдельно учитываются финансовым отделом администрации Шумерлинского района в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации Шумерлинского района. 5.11. Внесение изменений в ВЦП осуществляется решением Собрания депутатов Шумерлинского района. 5.12. Уполномоченные органы администрации, в установленном порядке, праве обратиться к главе администрации Шумерлинского района с предложением о прекращении реализации программы ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета Шумерлинского района на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы. 6. Меры стимулирования ведомств 6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы ведомства (степени достижения показателей результата) администрация Шумерлинского района вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ. 6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает глава Шумерлинского района на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных органов. 6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченный орган и главе Шумерлинского района данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти). 6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы: 1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год; 2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других ВЦП. Приложение 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Паспорт ведомственной целевой программы ┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │Наименование программы │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Дата принятия решения о разработке│ │ │программы, дата ее утверждения │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Заказчик программы │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Цели и задачи программы, │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Целевые индикаторы программы и их│ │ │значения │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Сроки и этапы реализации программы│ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Перечень основных мероприятий │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Исполнители основных мероприятий │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Объемы и источники финансирования │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Организационная схема управления│ │ │контроля за реализацией программы │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Ожидаемые результаты реализации│ │ │программы │ │ ├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤ │Показатели эффективности│ │ │расходования бюджетных средств │ │ └──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘ Приложение 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Информация о выполнении ведомственной целевой программы на _____ _______ 200__ года (дата) (месяц) Цель, задачи, Направления деятельности, наименование предприятий Испол нитель Финансовые затраты, тыс. руб. Показатели результативности выполнения программы план финансирование всего наимено вание показа теля ед. изм. базо вое значение план факт откло нение бюд жет ные вне бюд жет ные бюд жет ные внебюд жетные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Цель Задача Направление деятельности Мероприятия + +. Цель Задача Направление деятельности Мероприятия + +.
Постановление
139
07 марта 2008 года
13 марта 2008 года
Поделиться