Шумерлинский муниципальный округ

Об утверждении Порядка получения муниципальным учреждением здравоохранения Шумерлинского района специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 18.12.2008. № 1160 «Об утверждении Порядка получения государственными учреждениями здравоохранения Чувашской Республики специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг», Уставом Шумерлинского района и в целях упорядочения предоставления муниципальному учреждению здравоохранения Шумерлинского района платных медицинских услуг населению п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок получения муниципальным учреждением здравоохранения Шумерлинского района специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг (далее - Порядок). 2. Организационное обеспечение деятельности районной комиссии по выдаче специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальному учреждению здравоохранения Шумерлинского района возложить на отдел организационной, кадровой работы и информационно-правового обеспечения. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района». Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин Приложение к постановлению главы Шумерлинского района от 31.12.2008. № 710 П О Р Я Д О К получения муниципальным учреждением здравоохранения Шумерлинского района специального разрешения на предоставление платных медицинских услуг населению 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок получения муниципальным учреждением здравоохранения Шумерлинского района (далее – Учреждение) специального разрешения на предоставление платных медицинских услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 18.12.2008. № 1160 «Об утверждении Порядка получения государственными учреждениями здравоохранения Чувашской Республики специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг». 2. Порядок регулирует вопросы, связанные с получением Учреждением специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению (далее - Разрешение), приостановлением действия Разрешения, а также определяет работу районной комиссии по выдаче Разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению Учреждению (далее - Комиссия). 2. Порядок получения документов 1. Для получения Разрешения Учреждение представляет в администрацию Шумерлинского района заявление на получение Разрешения в двух экземплярах по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 2. К заявлению на получение Разрешения прилагается следующий комплект документов: 2.1. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями). 2.2. Копия утвержденного перечня платных медицинских услуг населению, включая дополнительные сервисные услуги (отдельный врачебный или медсестринский пост, отдельная палата, телевизор, услуги санитарного транспорта и иные услуги), оказываемых Учреждением на дату подачи заявления (если платные медицинские услуги ранее оказывались). 2.3. Копия утвержденного прейскуранта цен на предоставляемые платные медицинские услуги населению, действующего в Учреждении на дату подачи заявления (далее – Прейскурант цен) (если платные медицинские услуги ранее оказывались). 2.4. Копия приказа по Учреждению, регламентирующего организацию предоставления платных медицинских услуг населению. 2.5. Копия приказа по Учреждению, регламентирующего оплату труда постоянного и привлекаемого персонала, предоставляющего платные медицинские услуги населению. 2.6. Копия положения об отделении (кабинете), предоставляющем платные медицинские услуги населению и график его работы. 2.7. Копии статистических отчетов Учреждения за год, предшествующий дате подачи заявления по формам: № 1 - услуги «Сведения об объеме платных услуг населению»; № 14 «Сведения о деятельности стационара»; № 14-ОМС «Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования»; № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах»; № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении»; № 32 «Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам»*; № 62 «Сведения о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи». 2.8. Копию бухгалтерского отчета Учреждения за год, предшествующий дате подачи заявления, по форме № 127 «Отчет об исполнении бюджета главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета». 2.9. Проект договора между Учреждением и пациентом (организацией, страховой компанией) на предоставление платных медицинских услуг. 2.10. Проект перечня платных медицинских услуг населению, заявленных для получения Разрешения. 2.11. Проект Прейскуранта цен на заявленные платные медицинские услуги населению. 2.12. Проект перечня категорий граждан, которым планируется предоставление платных медицинских услуг на льготной основе, с указанием размера льгот. 3. Копии документов, указанных в подпунктах 2.1 - 2.8 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, должны быть заверены руководителем Учреждения. 4. Заявление на получение Разрешения и документы, указанные в пункте 2 раздела II настоящего Порядка (далее - Документы), могут быть направлены в адрес администрации Шумерлинского района посредством почтовой связи (заказным письмом, бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении) или нарочно (курьером). 5. Документы, поступившие в администрацию Шумерлинского района, регистрируются в установленном порядке в течение одного рабочего дня со дня их поступления. 6. Второй экземпляр заявления на получение Разрешения с проставленным входящим номером направляется (выдается) руководителю или представителю Учреждения. 3. Рассмотрение документов комиссией 1. Зарегистрированные Документы направляются в Комиссию в течение двух рабочих дней со дня их регистрации. 2. Документы, поступившие в Комиссию, проверяются cекретарем Комиссиии на правильность оформления и комплектность в течение двух дней со дня их поступления в Комиссию. 3. Документы, не соответствующие по комплектности пункту 2 раздела II настоящего Порядка, рассмотрению на заседании Комиссии не подлежат. В адрес Учреждения Комиссией в течение двух дней со дня поступления Документов в Комиссию направляется соответствующее уведомление посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) либо выдается под расписку представителю соответствующего Учреждения. 4. Заседание Комиссии проводится в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления в Комиссию Документов. 5. На заседании Комиссии вправе присутствовать руководитель Учреждения (лицо его замещающие) и/или иные заинтересованные лица. 6. На основании представленных Документов Комиссия оценивает готовность Учреждения к предоставлению платных медицинских услуг населению по следующим критериям: 6.1. Соблюдение Учреждением приоритетности выполнения объемов медицинской помощи, установленным муниципальным заданием на оказание медицинской помощи гражданам в Шумерлинском районе (далее - государственное задание). 6.2. Предоставление Учреждением платных медицинских услуг населению за счет резервов мощностей, не используемых (не использованных) для выполнения муниципального задания. 6.3. Соблюдение Учреждением порядка и сроков предоставления платных медицинских услуг населению, установленных законодательством Российской Федерации (если платные медицинские услуги ранее оказывались). 6.4. Обеспечение Учреждением необходимого уровня качества предоставляемых платных медицинских услуг населению, а также соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным к применению на территории Российской Федерации. 6.5. Обеспечение Учреждением раздельного статистического и бухгалтерского учета и отчетности по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных муниципальным заданием, и предоставлением платных медицинских услуг населению. 6.6. Своевременное предоставление Учреждением в администрацию Шумерлинского района установленных учетно-аналитических показателей деятельности по вопросам, связанным с организацией предоставления населению платных медицинских услуг и финансированием ее объемов (если платные медицинские услуги ранее оказывались). 6.7. Целевое и эффективное расходование средств, полученных Учреждением за предоставление населению платных медицинских услуг (если платные медицинские услуги ранее оказывались). 6.8. Соблюдение Учреждением, его работниками прав граждан в области охраны здоровья населения. 4. Решения Комиссии 1. Решение о возможности выдачи или отказе в выдаче Разрешения принимается на заседании Комиссии. 2. По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений: 2.1. О готовности Учреждения к предоставлению платных медицинских услуг населению и о возможности выдачи Учреждению Разрешения. 2.2. О продлении срока рассмотрения Документов. При этом срок продления рассмотрения Документов не может превышать одного месяца со дня проведения соответствующего заседания Комиссии. 2.3. Об отказе в выдаче Разрешения. 3. Принятое Комиссией решение, указанное в подпункте 2.1 пункта 2 раздела 4 настоящего Порядка, утвержденное главой Шумерлинского района (лицом, исполняющим его обязанности), является основанием для последующего оформления Разрешения. 4. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпунктах 2.2 и 2.3 пункта 2 раздела 4 настоящего Порядка, Комиссия в течение трех рабочих дней после его утверждения направляет руководителю Учреждения соответствующее уведомление о принятом решении с указанием причин его принятия. 5. После устранения Учреждением причин, вызвавших отказ в выдаче Разрешения, Учреждение вправе вновь обратиться за Разрешением в порядке, установленном настоящим Порядком. 5. Оформление и выдача Разрешения 1. Разрешение оформляется по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку. 2. Разрешение подписывается главой Шумерлинского района (лицом, исполняющим его обязанности), заверяется гербовой печатью и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания подлежит направлению в адрес Учреждения посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении) или выдаче под расписку представителю соответствующего Учреждения. 3. Разрешение выдается Учреждению на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности, но не более чем на 1 год. 4. Копия выданного Разрешения подлежит направлению в территориальное Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике. 5. Сведения о выданном Разрешении подлежат размещению на официальном сайте администрации Шумерлинского района. 6. Приостановление действия Разрешения 1. Решение о приостановлении действия Разрешения принимается Комиссией и утверждается главой Шумерлинского района (лицом, исполняющим его обязанности). 2. Решение о приостановлении действия Разрешения принимается при наличии соответствующих материалов, подтверждающих факт нарушения. 3. Действие Разрешения может быть приостановлено: на определенный срок; на срок до устранения выявленных нарушений. 4. Действие Разрешения может быть приостановлено на определенный срок, но не более чем на тридцать календарных дней, в следующих случаях: повторное нарушение Учреждением установленных законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядка и сроков предоставления медицинских услуг; повторное предоставление Учреждением медицинских услуг ненадлежащего качества и/или в ненадлежащих условиях; повторное выявление случаев оказания платных медицинских услуг больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи; применение на платной основе в лечении больного, госпитализированного в установленном порядке для получения медицинской помощи за счет средств государственной системы обязательного медицинского страхования, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Шумерлинского района, дорогостоящих изделий медицинского назначения и/или лекарственных средств, содержащихся в стандартах медицинской помощи и/или закупленных за счет средств федерального бюджета; выявление случаев оказания на платной основе медицинских услуг, входящих в программу обследования больного, госпитализированного в порядке исполнения Учреждением муниципального задания; предоставление платных медицинских услуг путем заключения разового договора добровольного медицинского страхования в день обращения больного в Учреждение; повторное выявление случаев взимания платы за медицинские услуги, фактически предоставляемые (представленные) в другом медицинском учреждении; установление Учреждением показаний для медицинских вмешательств, требующих софинансирования из иных финансовых источников, без одновременного предоставления больному права выбора в этом Учреждении иной медицинской технологии лечения имеющегося у него заболевания (или патологического состояния), аналогичной по своему объему и составу, а также ожидаемому положительному исходу, и не требующей дополнительной оплаты. выявление случаев двойной оплаты (из средств государственной системы обязательного медицинского страхования, средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Шумерлинского района и иных источников) труда медицинского персонала Учреждения за оказание одних и тех же медицинских услуг одному и тому же больному в одно и то же время; оказание больному плановой стационарной медицинской помощи вне общей очереди за плату не в специально организованном отделении (кабинете) платных медицинских услуг. 5. Действие Разрешения может быть приостановлено на срок до устранения выявленных нарушений в следующих случаях: направление Учреждением доходов, полученных от предоставления платных медицинских услуг населению, на расходы, не связанные с его уставной деятельностью; несоблюдение Учреждением установленных требований о ведении раздельного статистического и бухгалтерского учета по деятельности, связанной с выполнением объемов медицинской помощи, установленных муниципальным заданием, и предоставлением платных медицинских услуг населению; несоблюдение Учреждением требуемого порядка и сроков предоставления в администрацию Шумерлинского района, установленных учетно-аналитических показателей деятельности (форм отчетности) по вопросам, связанным с организацией оказания населению медицинской помощи и финансированием ее объемов; несоответствие значений одинаковых показателей производственной и финансовой деятельности Учреждения, содержащихся в разных формах статистической и бухгалтерской отчетности; невозмещение Учреждением затрат, связанных с содержанием муниципального имущества, находящегося во владении Учреждении, оплатой коммунальных услуг и понесенных Учреждением при предоставлении платных медицинских услуг населению; наличие в Учреждении очередности на предоставление платных медицинских услуг по определенному профилю (виду) в условиях неполного выполнения Учреждением муниципального задания по тому же профилю (виду) платных медицинских услуг. 6. В течение трех рабочих дней со дня утверждения главой Шумерлинского района (лицом, исполняющим его обязанности) принятого Комиссией решения о приостановлении действия Разрешения руководителю Учреждения направляется уведомление с указанием причин приостановления действия Разрешения и сроков устранения недостатков (при их наличии). 7. После устранения нарушений, вызвавших приостановление действия Разрешения, установленных пунктом 5 раздела 6 настоящего Порядка, руководитель Учреждения вправе обратиться в администрацию Шумерлинского района с заявлением о восстановлении действия Разрешения с приложением материалов, подтверждающих устранение нарушений, повлекших принятие решения о приостановлении действия Разрешения. 8. Решение о восстановлении действия Разрешения, приостановленного на срок до устранения нарушений, принимается на заседании Комиссии. 9. В период приостановления действия Разрешения предоставление Учреждением платных медицинских услуг населению не допускается. 10. Копия решения Комиссии о приостановлении (восстановлении) действия Разрешения подлежит направлению в территориальное Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике. 11. Сведения о приостановлении (восстановлении) действия Разрешения подлежат размещению на официальном сайте администрации Шумерлинского района. 7. Регламент работы Комиссии 1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы Шумерлинского района. 2. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, по мере поступления заявления. На время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов от списочного состава. 4. Члены Комиссии участвуют в заседании лично без права замены. 5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. 6. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии - заместителя председателя Комиссии. 7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается главой Шумерлинского района (лицом, исполняющим его обязанности). 8. Председатель Комиссии: организует деятельность Комиссии и руководит ее работой; назначает дату, время и место заседания Комиссии; утверждает повестку заседания Комиссии; осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Комиссией; представляет на подпись главе Шумерлинского района (лицу, исполняющему его обязанности) оформленное Разрешение. 9. Секретарь Комиссии: осуществляет учет поступивших Документов, проверку правильности их оформления и комплектности; извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии; оформляет протокол заседания Комиссии; оформляет и направляет выданное Разрешение в Учреждение; ведет учет протоколов Комиссии и выданных Разрешений; направляет руководителю Учреждения уведомление о принятом Комиссией решении, а также копии документов, указанные в пункте 4 раздела 5 и пункте 10 раздела 6 настоящего Порядка, в территориальное Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике; организует работу по размещению на официальном сайте администрации Шумерлинского района сведений, предусмотренных настоящим Порядком; выполняет иные организационные мероприятия, связанные с работой Комиссии. 10. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение № 1 В администрацию Шумерлинского района з а я в л е н и е. Прошу предоставить специальное разрешение на предоставление платных медицинских услуг населению: № п/п Вид платных медицинских услуг Объем платных медицинских услуг (тыс. руб.) Срок действия разрешения . Руководитель Учреждения здравоохранения __________ ________________ (подпись) (ФИО) М. П. «_____» _________ 200_ г Приложение № 2 Образец ┌────────────┐ ГЕРБ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ └────────────┘ СПЕЦИАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ на право предоставления платных медицинских услуг населению г. Шумерля №________ На основании решения комиссии Администрации Шумерлинского района по выдаче специального разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению муниципальным учреждением здравоохранения Шумерлинского района Чувашской Республики протокол решения комиссии от "___" ____________ 20___ г. № ___________ _______________________________________________________________________ (полное наименование учреждения) _______________________________________________________________________ (место нахождения) разрешается оказывать платные медицинские услуги населению в соответствии с приложением к разрешению. Разрешение действительно до: "___" ____________ 200__ г. Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин м.п.
Постановление
№710
31 декабря 2008 года
20 января 2009 года
Поделиться