Об основных направлениях бюджетной политики Шумерлинского района в 2011-2013 годах
В соответствии со статьей 35 решения Собрания депутатов Шумерлинского района от 20 сентября 2007 года № 22/2 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Шумерлинском районе Чувашской Республики» (с изменениями и дополнениями)
п о с т а н о в л я ю:
1. Определить основными направлениями бюджетной политики Шумерлинского района в 2011–2013 годах:
активную реализацию действий, направленных на достижение целей и выполнение задач, изложенных в Послании Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2010 год «Чувашия из будущего и для будущего»;
дальнейшее развитие сформированного в результате антикризисных мер механизма муниципальных гарантий и социальной поддержки населения Шумерлинского района, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, сохранение объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения Шумерлинского района;
обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Шумерлинского района, увеличение объемов дополнительных бюджетных доходов путем реализации мер, направленных на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса, восстановления экономического роста на основе эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Шумерлинского района до 2020 года, модернизации существующих базовых отраслей экономики, повышения их восприимчивости к инновациям, создания условий на территории Шумерлинского района для развития предприятий, относящихся к высокотехнологичным секторам экономики, определяющих перспективы развития био-, нано- и энергоэффективных технологий;
проведение ответственной и консервативной бюджетной политики, направленной на безусловное сохранение социальных гарантий населения, обеспечение жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам и другим расходам, повседневное устойчивое функционирование жизнеобеспечивающих отраслей народного хозяйства, социально-куль¬тур¬ной сферы и общественной инфраструктуры, планирование бюджетных ассигнований на основе безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, эффективное проведение долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки и расходов бюджета Шумерлинского района;
обеспечение адресности предоставляемых субсидий бюджета Шумерлинского района, вовлечение в оборот необрабатываемых земель, социальное обустройство села, способствующие дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства и созданию новых рабочих мест на селе;
определение в качестве основных направлений бюджетных инвестиций сохранение муниципальной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, формирование муниципального жилищного фонда, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию и ремонт дорог, развитие и функционирование иной инфраструктуры, ведущей к быстрому снижению издержек граждан и бизнеса;
совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, определение результатов бюджетных расходов и проведение их мониторинга с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения Шумерлинского района в муниципальных услугах, обеспечению их доступности и повышению качества;
дальнейшую оптимизацию расходов бюджетной системы Шумерлинского района на основе улучшения работы по осуществлению муниципальных закупок, совершенствования методики оценки бюджетной эффективности закупок в Шумерлинском районе и принятия реальных мер по энергосбережению в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждениях;
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумерлинского района(далее -муниципальное имущество), путем проведения полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности Шумерлинского района и оформления прав на них;
строгое соблюдение установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности;
оптимизацию сети муниципальных унитарных предприятий, приватизацию муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, увеличение поступлений доходов от его использования в бюджеты бюджетной системы Шумерлинского района;
совершенствование стимулов для увеличения собственной доходной базы с учетом объективной оценки их доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества;
совершенствование системы муниципального финансового контроля, осуществление проверки эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения; повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечение высокого уровня прозрачности, контроля и подотчетности при формировании и исполнении бюджета Шумерлинского района, проведение взвешенной долговой политики, реализацию бюджетных программ и мероприятий строго в рамках доведенных лимитов, отказ от новых расходных обязательств, дальнейшую оптимизацию и реструктуризацию сети бюджетных учреждений, проведение жесткой экономии, в том числе за счет энергосбережения, недопущение неоправданных расходов.
2.Отделам администрации Шумерлинского района организовать составление проекта бюджета Шумерлинского района и прогноза социального и экономического развития Шумерлинского района на очередной финансовый год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в издании «Вестник Шумерлинского района».
Глава Шумерлинского района В.А. Мурашкин