Шумерлинский муниципальный округ

Заметки из газеты "Вперед"

Учитель года-2003 (район) Праздник творчества В минувшую пятницу в зале заседаний Шумерлинской районной администрации прошел финал конкурса «Учитель года – 2003». В финале конкурса участвовали 6 педагогов: И.А. Мулина (Нижняя Кумашка), А.Г. Афанасьева (Торханы), Е.Г. Прокопьева (Красный Октябрь), И.А. Федорова (Егоркино), А.А. Шангеева (Ходары), С.Н. Урядникова (Юманай). Они успешно прошли все номинации: урок, внеклассное мероприятие и самопрезентацию. Участников конкурса и зрителей приветствовали начальник отдела образования Л.В. Белов, председатель Шумерлинской организации профсоюза работников образования Г.М. Карпова, заместитель начальника отдела образования Р.М. Ефимова. учитель всегда был примером подражания для детей, авторитетом для родителей. Конкурс «Учитель года» показывает, насколько талантливы наши учителя! Кроме уроков они ведут в школах кружки по интересам. Учителя умеют шить, вязать, вышивать, они любят петь и танцевать. Среди всех учителей есть самый главный и единственный на всю жизнь, это первый учитель. Именно от него зависит, будет ли начало учебы интересным, ярким, увлекательным. «Школа - мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро»,- говорит учитель начальных классов Ходарской гимназии Антонина Аркадьевна Шангеева. Её педагогическое кредо – воспитывать, обучать, развивать радостью. Антонина Аркадьевна работает в Ходарской гимназии 24 года. В ее классе царит атмосфера добра и дружелюбия. А.А. Шангеева считает самым важным воспитание доброты и высокой нравственности у своих питомцев и строит свою работу на основе традиционной педагогической культуры в соответствии с программой «Сентти». Ходарцы показали сказку «Красная шапочка», переделанную на современный лад. Светлана Николаевна Урядникова, учитель математики Юманайской школы, является продолжателем учительской династии Михайловых. С.Н. Урядникова создает на уроках такие условия, которые позволяют юным математикам решать «сложно-простые» задачи. Кроме того, в ней не только талант учителя, но и талант народного умельца: она и шьет, и вяжет, в школе ведет кружок «Умелые руки». В финале конкурса Светлану Николаевну поддерживали учителя Юманайской школы, ученики, родители учеников, две дочери и муж. Ученики Юманайской школы подарили финалистам конкурса сувениры, изготовленные своими руками. Учитель истории Торханской школы Анжелика Георгиевна Афанасьева считает важным воспитание в школьниках чувства толерантности, этики и культуры. Она сама является образцом воспитанности, интеллигентности. Выступление А.Г. Афанасьевой вызвало восторг зрителей. У нее в помощниках были учителя Торханской школы. «Испанский» танец в исполнении Анжелики Георгиевны вызвал бурные аплодисменты. Елена Геннадьевна Прокопьева родилась и выросла в столице. 10 лет назад она приехала в поселок Красный Октябрь работать учителем. Елена Геннадьевна считает, что добиться хороших результатов в обучении детей русскому языку, для которых родным является чувашский, может лишь тот учитель, который сам в совершенстве владеет языком, много читает, повышает свое педагогическое мастерство и языковую культуру. Педагогический коллектив Краснооктябрьской школы показал интересное литературно-музыкальное выступление со стихами, шутками, частушками. Ираида Александровна Мулина работает учителем начальных классов в Нижнекумашкинской школе 25 лет. Она считает, что каждый урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Использует на уроках игровые моменты, учит детей бегло вычислять, развивает у них смекалку. Мир увлечений Ираиды Александровны широк: лепка, вышивание, кулинария. Учителя и ученики Нижнекумашкинской школы исполнили чайные частушки и представили блюда, изготовленные Ираидой Александровной. Учитель начальных классов Егоркинской средней школы Ирина Анатольевна Федорова проводит нетрадиционные уроки. Разноуровневые задания, учет индивидуальных особенностей детей – все это является условием успешного обучения младших школьников. Она не только учитель, но и воспитатель. Праздники и концерты для родителей, конкурсы, спортивные соревнования, походы – это неполный перечень мероприятий, проводимых Ириной Анатольевной. Егоркинцы подготовили сценарий, где в шутливой форме рассказали о работе И.А. Федоровой. Финал районного конкурса «Учитель - 2003» был ярким, насыщенным, интересным. Умеют педагоги работать: воспитывают умное, здоровое, смелое поколение, прививают детям любовь и жажду к знаниям. В номинации «Интеграция и межпредметные связи» победительницей признана И.А. Мулина, в номинации «Традиция и новаторство в педагогике» первой была А.Г. Афанасьева, в номинации «Педагогический артистизм» не было равных Е.Г. Прокопьевой, в номинации «Учитель-исследователь» победила И.А. Федорова, А.А. Шангеева была признана победительницей в номинации «Сердце отдаю детям», в номинации «Урок» не было равных С.Н. Урядниковой. Светлана Николаевна стала победителем районного конкурса «Учитель –2003». С.Н. Урядникова будет представлять Шумерлинский район на республиканском конкурсе. Успехов Вам, Светлана Николаевна! Н. ВАКУМОВА. х х х Районный отдел образования благодарит частных предпринимателей В.А. Новикову (магазин «Елена»), В.Н. Медяеву, магазин «Коралл», В.В. Васина, Л.П. Сымулова, предприятие «Лесокомбинат», без которых конкурс «Учитель года-2003» не был бы столь красочным и запоминающимся. Конкурс профессионального мастерства Лучший социальный работник-2003 С 2000 года в Шумерлинском районе проводится конкурс профессионального мастерства среди социальных работников отделений социальной помощи на дому и домов ветеранов “Лучший по профессии среди социальных работников“. В этом году он проходил в актовом зале Шумерлинской районной администрации 8 апреля. Конкурс включал в себя шесть интереснейших туров: “Приветствие”, «Теория и практика социальной работы”, ”Хозяюшка” и “Умелец”, “Конкурс талантов”, “Решение ситуационных задач”, “Творческие и социальные проекты”.В каждом туре социальные работники должны были проявить свои теоретические и практические навыки по вопросам организации социального обслуживания граждан старшего возраста, практической медицины и т.д. Борьба была очень напряженной. В ней приняли участие 7 участниц: Елена Федоровна Николаева (п.Саланчик), Елена Михайловна Сапожникова (д.Савадеркино), Валентина Валентиновна Аршинова (п.Саланчик), Галина Васильевна Кудрявцева (д.Торханы), Клавдия Петровна Давитая (Алгашинский дом ветеранов), Алина Никифорова (Кадеркинский дом ветеранов), Алина Владимировна Сергеева (д.Молгачкино). В трех конкурсных турах участницы показывали домашние задания. Требование жюри было одно - используя по возможности музыкальные, театрализованные и иные формы представления, рассказать о социальной работе и связать это с Годом семьи. Во время приветствия участницы демонстрировали модели одежды социального работника, в обязательном порядке представляли девиз и эмблему, которые отдельно оценивались жюри конкурса (в составе замглавы администрации Шумерлинского района А.А. Мостайкина, начальника отдела соцзащиты населения администрации Шумерлинского района В.П. Петрова, начальника организационно-контрольного отдела В.М. Атрашкиной, директора Центра соцобслуживания населения Шумерлинского района” О.М. Красновой, заведующей терапевтическим отделением поликлиники ЦРБ В.С. Игнатьевой). По итогам четырех конкурсов 4 участницы, набравшие наибольшее количество баллов, продолжили участие в следующих 2 турах. В финальные туры прошли В.В. Аршинова, Е.М. Сапожникова, А.В. Сергеева, А.М. Никифорова. В этом же порядке они финишировали. Победителя и 3-го призера разделили всего 2 балла. Итак, первое место заняла В.В. Аршинова из п. Саланчик. Валентина Валентиновна родилась в д. Лесные Туваны. После окончания Туванской средней школы поступила в Цивильское училище культуры. В 1985 году, окончив его, начала работать в Саланчикском Доме культуры. Трудовую деятельность в качестве социального работника начала всего 3 года назад. Ее подопечная – одинокая пенсионерка Мария Павловна Михеева. Валентина Валентиновна добросовестно относится к своей работе. По просьбе своей подопечной она готовит обеды, моет окна в избе, помогает проводить мелкий ремонт и многое другое, в чем возникает необходимость у обслуживаемой, которая благодарна Валентине Валентиновне за добросовестное обслуживание. Возвращаясь к конкурсу, хочется отдельно отметить группы поддержки участниц В.В. Аршиновой и Е.М. Сапожниковой. Зрители горячо аплодировали группе поддержки Е.М. Сапожниковой, исполнившей «Брейк-данс бабушек-старушек». Всем участницам были вручены грамоты и памятные подарки. Организаторы конкурса благодарят ОАО ”Агропромгаз” в лице заместителя генерального директора С.А.Егорова за спонсорскую помощь. Следующим этапом будет зональный конкурс, который состоится в доме ветеранов д.Кадеркино Шумерлинского района. В нем примут участие представители 9 районов. Л. МИХАЙЛИНА, зав. отделением социальной помощи. Т. ЕРМОЛАЕВА, зав. II отделением соцпомощи на дому ЦСОН Шумерлинского района. Год семьи Совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Решение проблем трудных подростков - дело государственное, ведь рост преступлений и правонарушений несовершеннолетних в целом по стране настораживает, а уровень безнадзорности и беспризорности детей сравним лишь с послевоенным периодом в истории государства. Так в чем же причина роста подростковой преступности? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, причин можно назвать много. Однако за беспощадной критикой в адрес властей и за дискуссией об отсутствии нравственных ценностей в обществе ясно видно, что причина кроется в нас самих, в том какие мы родители, какие мы дети и какое значение мы придаем защите прав детства каждый на своем рабочем месте. Координирующую роль в реализации основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Шумерлинского района. По итогам работы в 2002 году мы имеем неплохие результаты: в районе нет беспризорных (не имеющих постоянного места жительства) детей, снизилось количество преступлений и правонарушений несовершеннолетних на 93 процента. Однако, в январе- феврале 2003 года в районе наблюдается небольшой всплеск правонарушений в подростковой среде. В связи с этим комиссия ужесточила меры воздействия, в том числе и административного характера как к несовершеннолетним правонарушителям, так и к родителям, не исполняющим или ненадлежаще исполняющим свои родительские обязанности. Теперь на таких родителей в соответствии со ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ налагается штраф от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Так за январь-февраль 2003 года на заседаниях КДН района рассмотрены материалы на семь несовершеннолетних детей и двенадцать родителей. Более половины из них оштрафованы. Свой вклад в регулирование уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе внесло тесное взаимодействие и сотрудничество всех заинтересованных служб и учреждений. В районе налажено своевременное выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях неблагополучной семьи, и принятие мер воздействия в отношении родителей, не выполняющих свои родительские обязанности, и несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы. Под особым контролем КДН, органа опеки и попечительства, отдела соцзащиты населения администрации района, образовательных учреждений, сельских, поселковых администраций находятся дети группы риска, стоящие на учете комиссии, неблагополучные семьи, которых в районе 38. Основная причина постановки семьи на учет – пьянство родителей. Неблагополучные семьи ежемесячно по особому графику посещаются специалистами администрации Шумерлинского района на дому. Семейное неблагополучие – вот главная причина, определяющая состояние правонарушений несовершеннолетних. И зачастую дело даже не в материальных трудностях, дело во взаимоотношениях членов семьи между собой, их отношении к труду, к людям старшего поколения, причем не на словах, а на деле. Ребенок перенимает только реальные поступки окружающих, а не нотации родителей, тем более нравоучения в пьяном виде. От процесса воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении зависит в конечном итоге будущее страны, в которой мы живем. Не случайно 2003 год объявлен Президентом Чувашии Годом семьи. Сегодня не каждая семья может похвастаться своими традициями: праздничными, трудовыми и т.д. Во многих семьях утрачены связи между поколениями, жизненный опыт старших не передается молодым. В этом плане есть некоторые преимущества у сельской семьи, в которой с раннего детства ребенок видит совместный труд своих родственников на земле. Ребенок получает трудовое, а вместе с тем и нравственное воспитание. А ведь это бесценный урок на всю жизнь. Бесспорно, значимость труда в воспитании ребенка трудно переоценить. Отрадно, что в наших сельских школах сохранены лучшие воспитательные традиции, в том числе и трудовое воспитание. Уровень занятости школьников в кружках дополнительного образования, спортивных кружках и секциях, на приусадебных участках и в подсобных хозяйствах школ ежегодно повышается и составляет на 1.03.2003 года более 50% от общего количества учащихся. Сегодня в школах района дети учатся не только петь, танцевать, вышивать и т.д., но и обеспечивать себя бесплатным горячим питанием на целый учебный год, работая в свободное от занятий время на приусадебных участках и в подсобном хозяйстве. В октябре 2002 года на районном празднике Дня сельского хозяйства за эффективное использование своих приусадебных участков были награждены грамотами и ценными подарками Егоркинская и Юманайская школы. Ежедневно образовательные учреждения района вносят огромный вклад в предупреждение правонарушений учащихся, их правовое воспитание. Но жизнь заставляет совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ведь неблагополучие в подростковой среде – это болезнь общества. А болезнь легче предупредить, чем вылечить. В настоящее время в Шумерлинском районе принята к действию районная программа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 годы. Думается, объединение усилий всех заинтересованных профилактических служб, планомерная и согласованная деятельность субъектов профилактики в рамках данной программы позволит и в дальнейшем регулировать уровень правопорядка в подростковой среде района. Т. ФЕКЛИСТОВА, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Шумерлинского района. А в садик не принимают… «Обычное зимнее утро. Воспитатель и нянечка детского сада закончили прием своих малышей. Набралось их как обычно много, ведь дети с желанием ходят в садик, где и тепло, и светло, и кормят вкусно, и занятия проводятся. Хорошо и весело им здесь. Но сегодня среди дошколят нет постоянной активистки и умницы Танечки. «Наверное, сегодня Таня не придет»,- говорит нянечка, глядя на дорогу, откуда обычно приходит девочка с мамой. Из переулка выбежала малышка в расстегнутой куртке, оглядываясь назад. Да это же Танюшка! Нянечка только было хотела пойти навстречу девочке, как из переулка показалась ее бабушка. Пожилая женщина что-то кричала. А девчушка тем временем добежав до садика, быстро разделась и юркнула в гущу ребятишек. Вошла в группу и бабушка. Увидев внучку, принялась ее ругать: «Негодница, заставила меня бежать!» Воспитательница успокоив старушку, поинтересовалась, что же произошло? Оказывается, мама девочки пораньше ушла на работу, пожалела будить дочь. Бабушка вышла во двор управляться со скотиной, а внучки тем временем и след простыл. Забеспокоившись, бабушка пошла в сторону садика и увидела, как внучка завернула в переулок. А тропинка из переулка выходит на центральную дорогу, где ходят машины. Пришлось бежать, кричать и волноваться. На крики внучка не реагировала - бежала еще быстрее. Так и пришлось дойти до садика. Теперь наступил черед расспросить Таню. Проснувшись, девочка быстро оделась и побежала в садик. Она заметила, что бабушка погналась за ней, и прибавила ходу. «Я боялась, что бабушка догонит меня и уведет обратно. Но я не хочу дома сидеть, я хочу в садик! – призналась девочка. Правда, интересная параллель между этим смешным эпизодом из жизни воспитанницы Нижнекумашкинского детского сада и Филипком из одноименного рассказа Л.Н. Толстого? Это событие произошло нынешней зимой. Старшие дошкольники и сегодня бегают к детскому саду. Походят вокруг здания, покатаются с горки и идут домой. Но дома им скучно, а в садик их не принимают. Причина - с февраля нет в детском саду воды. Дома все наши дети, посещающие детсад, говорят словами Тани: «Я хочу в садик!» И продолжают ждать, когда будет устранена неисправность, и они вновь пойдут туда, где им нравится. Родители.» Это письмо пришло в редакцию нашей газеты 25 марта. С просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию мы обратились к директору Нижнекумашкинской средней школы В.Н. Ерофееву: - В конце октября 2002 года случился прорыв водопровода в с.Нижняя Кумашка, но вода в дошкольное образовательное учреждение поступала. В то же время вышел из строя глубинный насос в водонапорной башне, которая находится на балансе МУП «УПТК «Шумерлинское». Чтобы поддерживать детский сад в нормальном рабочем режиме, было принято решение доставлять воду во флягах из колодцев, принадлежащих частным домовладельцам. Насос был заменен на исправный только после обращения жильцов двухэтажных домов, которые также остались без воды, в прокуратуру. Но после замены насоса вода в садик не поступила. Видимо, промерзла земля в месте прорыва водопровода. Заменить водопровод на сегодняшний день невозможно, так как на месте прохождения труб местные жители построили сараи. Вода из водонапорной башни поступает в жилой дом, находящийся в 50 метрах от детского сада. Так как ЦГСЭН доставлять воду во флягах в детское учреждение не разрешает, оно было закрыто. Есть предварительная договоренность с первым заместителем главы администрации – начальником отдела образования администрации Шумерлинского района Л.В. Беловым о том, что в мае 2003 года будут начаты работы по прокладке новой водопроводной линии с использованием полихлорвиниловой трубы, которая не ржавеет. Надеемся, что при нормальном финансовом обеспечении детский сад в мае-июне возобновит работу. Твои люди, район! Педагог и руководитель с большой буквы В нашей республике огромная поддержка оказывается сфере образования. И тем выше спрос с тех, кто учит наших детей – от них ждут новаторства, творческих подходов… Творчески работающие педагоги не оставлены без внимания. Совсем недавно Указом Президента Чувашской Республики было присвоено звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» заместителю начальника отдела образования администрации Шумерлинского района Раисе Максимовне Ефимовой. Эта милая, обаятельная, добрая и вместе с тем деловая, строгая, дисциплинированная женщина всю свою трудовую жизнь посвятила образованию. Ничто не смогло увести Раису Максимовну от главного дела ее жизни – педагогики. Окончив филологический факультет педагогического университета, Раиса Максимовна вернулась работать учителем в родное село Ходары. До сегодняшнего дня остались в ее памяти первые уроки, которые дала она в родной школе. А сейчас, оглядываясь назад, трудно поверить, что через ее душу, впитывая ее идеи и мысли, прошли сотни учеников, которые помнят, любят и уважают ее. Встречая выпускников спустя много лет, она слышит их слова благодарности и невольно задумывается о том, что все эти годы прожиты не зря. 23 года назад молодая учительница получила должность методиста РОО, с 1986 года Раиса Максимовна работает инспектором РОО. 12 лет – заместителем начальника РОО. Несмотря на высокую должность, она по сей день не расстается со школой, продолжая давать уроки. Творчески мыслящая, всегда готовая прийти на помощь коллегам, она счастлива на работе, составляет программы, изучает опыт работы других педагогов, передает свой опыт молодым учителям, помогая им обрести себя. Это человек, который не может жить без дела, вне коллектива. На ее хрупких плечах лежит основная работа отдела образования по многим направлениям. Все учителя района заслуженно уважают ее. С 1989 года Раиса Максимовна по праву носит звание «Отличник просвещения». А награда в преддверье своего юбилея - звание «Заслуженный работник образования Чувашской Республики» - это награда за заслуги, заслуги педагога и руководителя с большой буквы. Успешно справляясь со своими обязанностями на работе, Раиса Максимовна и дома тоже педагог. Она мать двоих детей счастливая бабушка. Спасибо Вам, уважаемая Раиса Максимовна, за Ваше педагогическое творчество, неутомимые трудолюбие, энтузиазм, душевность и умение приносить радость результатами своих педагогических поисков. Коллеги.


15 апреля 2003
00:00
Поделиться