Трудовые династии - красна изба пирогами (Арлановы)
Из династии Арлановых
Красна изба пирогами, так и родина наша красна теми людьми, которые приумножали и приумножают ее богатства и славу. Не зря в нашей республике почитают людей труда, славят династии хлеборобов , механизаторов, врачей, учителей. В районе учительских династий 26. О каждой семье можно говорить много хорошего и интересного. Сегодня слова благодарности учительской династии Арлановых из д. Егоркино, общий стаж династии составляет более 150 лет 28 лет проработал Арланов Н.М. учителем химии и биологии в Егоркинской школе, прекрасными продолжателями его профессии являются Алмазова Лариса Андреевна, Арланова Надежда Николаевна. А скольким учащимся передал навыки владения столярным и слесарными инструментами Лев Михайлович Арланов, отдавшим учительской профессии ----лет. Многому новому учились на уроках Арлановой Зинаиды Ивановны учителя математики не только нашего района, но республики. Школа передового опыта, руководимая ею в течение многих лет, помогла многим учителям стать настоящими мастерами своего дела. Дети Льва Михайловича и Зинаиды Ивановны пошли по стопам родителей, получили педагогическое образование и работают педагогами.
Арланова Римма Павловна родилась в 1938 году в д. Егоркино Шумерлинского района в Чувашской Республике. Свой жизненный путь каждый из нас определяет сам. Может, на выбор жизненного пути повлияла тетя, которая работала учителем начальных классов
После получения среднего образования в Ходасркой средней школе в 1955 году поступила учиться в Канашское педагогическое училище и успешно окончила его в 1957 году, получила специальность учителя начальных классов. В 1968 году заочно закончила Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я. Яковлева по специальности «учитель русского языка и литературы средней школы».
Педагогическую деятельность начала с 1957 года. Один год работала учителем начальных классов в Чувашалгашинской восьмилетней школе, один год- учителем начальных классов в Краснооктябрьской восьмилетней школе, дополнительно вела уроки немецкого языка и рисования в 6 классе. С 1959 года в течении восьми лет работала учителем чувашского языка и литературы в Пояндайкинской восьмилетней школе.
С 1967 года начала работать учителем русского языка и литературы в Егоркинской восьмилетней школе, с 1979 года назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе и проработала в этой должности до 1999 года в течение 20 лет. Педагогический стаж 43 года..
Как учитель русского языка и литературы она стремилась строить свои уроки так, чтобы на каждом уроке было что-то новое для ребят, интересное, старалась давать детям устойчивые знания, прививать прочные навыки и умение владеть русским языком, выработать выразительную речь и орфографически грамотное письмо, необходимые в повседневной жизни. Средствами учебного материала воспитывать у учащихъся патриотические чувства, высокие моральные качества личности, трудовые потребности и чувство прекрасного.
Как классный руководитель вела многообразную внеурочную работу по организации и сплочению коллектива класса. Обращала особое внимание на воспитание у школьников сознательной дисциплины, добивалась строгого выполнения правил для учащихся, систематически проводила беседы на морально-этические, правовые темы.
Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе работала над созданием единого сплоченного педагогического коллектива, организацией целесообразного режима учебного труда школьников и учебно-воспитательной работы учителей. У ней многому можно научиться.
В школе проводилась методическая работа, предметные цикловые методические объединения, наставничество, индивидуальная методическая работа с молодыми, начинающими и малоопытными учителями, работа по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в практику учителей, подготовка и накопление дидактического и методического материала для учителей.
Школа работала над проблемами: «Обучение и воспитание- единый процесс», «Повышение эффективности и качества уроков и педагогического мастерства учителей». Учителя стали действительно мастерами своего дела
Арланова Зинаида Ивановна-учитель математики, учитель- методист
Вушнякова Мария Васильевна- учитель русского языка и литературы ,»Отличник народного просвещения»
Бельцова Эльвира Ипполитовна- учитель математики «Отличник народного образования»
Бельцов Владимир Иванович- директор школы, учитель физкультуры «Отличник народного просвещения», «заслуженный учитель Чувашской Роеспублики»
Учителя начальных классов Улисова Алевтина Георгиевна, Федорова Ирина Анатольевна
Ряд лет работала руководителем ММО учителей русского языка и литературы. Методическое объединение работало творчески. Мы отошли от однообразных пространных докладов. Особое внимание уделяли практической работе: открытым урокам, деловым играм.
Как заместитель директора и руководитель ММО, первая показывала что-то новое на своих уроках, свои уроки объявила открытыми.
Интересными были уроки по лирике А.С. Пушкина
1.«Пушкин в музыке и в живописи»
На семинаре директоров школ района.
2.«Поэты –барды» на семинаре русского языка и литературы района и семинаре заместителей директоров школ.
3. Интегрированный урок-панорама «Русское зарубежье. Люди и судьбы» на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и семинаре ММО учителей русского языка и литературы.
4. Урок –панорама «Сказки А.С. Пушкина» в форме КВН на семинарских занятиях учителей русского языка и литературы района.
У Риммы Павловны есть учащиеся , которые выбрали профессию учителя русского языка и литературы:
Бельцова Татьяна Ивановна, Михайлова Алена Геннадьевна
Бельцов Владимир Иванович
Узякова Алевтина Георгиевна
Она награждена значком «Отличник народного просвещения» 1972
Присвоено звание «Заслуженный учитель школ Чувашской АССР» в 1974 г.
Она и сегодня в строю, всегда с коллективом школы, с учащимися. С днем рождения вас ,Римма Павловна.
Говоря о значимости учительского труда, хочется привести выражение Серафима Саровского, которое адресовано всем учителям, которых я люблю и уважаю: Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии- все где-нибудь да возрастет, и плод принесет.