Шумерлинский муниципальный округ

Из жизни рыбоохраны. Рыбу можно не только ловить, но и разводить (газета "Вперед")

 Их жизни рыбоохраны - Рыбу можно не только ловить, но и разводить

- Сейчас принят Водный кодекс. Что он дает?

- Водный кодекс дает больше прав водопользователям. Для нас важен закон о рыболовстве, который никак не могут принять, хотя работает уже Дума четвертого созыва.  Вот здесь законодательство нас  немного придерживает.

- Вы – человек, тесно связанный с жизнью реки, постоянно бываете на Суре, знаете ее проблемы и особенности. Наш городок на Суре, берет из нее воду для своей жизнедеятельности. В последнее время мы наблюдаем перебои в водоснабжении, особенно в период паводка Почему возникла эта проблема?

- Проблема водозабора возникла не сегодня, она была и раньше. Все дело в том, что уже несколько лет назад началось заиливание водозаборного устройства, и на это своевременно надо было обратить внимание. Сигналы были и раньше, работники водозабора записывали в своих журналах о заиливании. Но мешает ведомственная неразбериха: сам водозабор принадлежит комбинату автофургонов, часть оборудования – городу.  Только когда город остался без воды, пришлось принимать сообща экстренные меры. Сейчас водозабор работает, разрешение мы подписали.

- Водозабор оказывает влияние на рыбное хозяйство?

- Мы проверяем рыбозащитные установки на оголовках засасывающих устройств.  Должны быть сетки, чтобы мальки не попадали в водозабор.

- Вы, конечно, занимаетесь не только Сурой, но и другими водоемами. В Шумерлинском районе их немало. Что можно сказать об эффективности их использования?

- Эффективность использования водоемов нулевая. У нас в районе два больших водохранилища – в  Торханах и в Ходарах, которые считаются миллионниками. Они ни у кого на балансе не стоят. Очень жаль. Рыба там, конечно, есть. Люди рыбачат, рыбачат и браконьеры. Если бы кто-то взялся за окультуривание этих водоемов и занялся разведением  рыбы, то можно было бы обеспечить рыбой не только свой, но и другие  районы, и деньги заработать. Рабочие места появились бы. Там ведь никаких средств почти не надо вкладывать: запустить мальков карпа и немного прикормить. Только это надо взять в хорошие, надежные руки. И налоги пойдут в бюджет района.

- Расскажите, пожалуйста, о людях, с которыми работаете.

- Я уже сказал, что мы люди федерального подчинения. Хорошо работает в Алатыре государственный инспектор Олег Владимирович Еремин, в Порецком –Валерий Борисович Соловьев, в Шумерле – Сергей Александрович Гришин, в Ядрине – Александр Алексеевич Волков. У каждого есть водитель. На теплоходе «Ратник» капитаном-механиком трудится Виталий Владимирович Антонов, мотористом-рулевым –Олег Иванович Теленков. Коллектив стабильный. Всего в Сурской инспекции 15 человек, включая водителей, матросов бранд-вахты. Хоть у нас и маленькие оклады, все работают добросовестно. Люди понимают, что наша служба очень нужна и важна для экологии, для сохранности природных богатств страны. 

- А что нужно, чтобы ваши дела пошли лучше, чтобы эффективность от работы рыбной инспекции была выше?

- Прежде всего ГСМ, чтобы инспекторы не ломали голову над тем, где достать бензин, а почаще бывали в рейдах и охраняли рыбные запасы от браконьеров. Хочется, чтобы люди получали более достойную зарплату за такую трудную работу. Все-таки работают с оружием, имеют дело с людьми. А люди сейчас ращные, есть и обозленные. Всякое бывало. В основном на реку выезжают в нетрезвом виде, чувствуют себя героями. Острые ситуации возникали, и не раз. Но когда приходят в чувство, наказание за нарушение закона принимают более спокойно, осознанно.

Хочется, конечно, чтобы законодательство было ближе к нашим проблемам. В новом КоАПе не только с нашей стороны, но и со стороны прокуратуры и милиции отмечают много недоработок. Но это, как говорится, не наша прерогатива. Это дело наших народных избранников. Потому что даже за самое мелкое нарушение минимальный штраф у нас – 500 рублей. Иной раз человек взял немного, а его наказывать надо минимум на полтысячи.

- Если человеку просто хочется сходить на рыбалку, отдохнуть, как он должен снаряжаться?

- Сейчас весенний запрет закончился, нерест прошел. Разрешено ловить на крючки с общим количеством до десяти штук. Но при наличии членского билета общества охотников и рыбаков. Если нет билета, то это считается нарушением. Человек пришел, поймал рыбу, ничего не вложив.  Хотя бы он должен заплатить в общество охотников и рыбаков годовой взнос, взнос небольшой. Может быть, когда-то эти деньги придут сюда на воспроизводство.

- Люди платят взносы в общество. А  какая-то отдача от этого общества есть?

- В данное время, я считаю, нет. Помощью, воспроизводством оно не занимается. Согласно договору, заключенному с нашими органами рыбоохраны, в руках общества охотников и рыбаков должны находиться все озера в аренде. Но для этого они должны проводить чистку озер, зимой прорубать лунки и т.д. У нас никакой работы почти не проводится. Вот в Порецком районе общество охотников и рыбаков работает. С нашего разрешения занимается зарыблением двух озер, разводит карпа, толстолобика. Осенью они эту рыбу вылавливают. Но какая-то часть остается и уходит в Суру. На свои деньги они в рыбном колхозе в Кудеихе закупают мальков и запускают в озера. Но это только в Порецком районе. В других местах такая работа не проводится.

Н. ЧЕРНОВ.



03 июля 2004
00:00
Поделиться