Шумерлинский муниципальный округ

В ногу со временем (газета "Вперед")

 В ногу со временем

Каждый год в июле работники почты отмечают свой профессиональный праздник, но не только в этот день слышат они добрые слова в свой адрес, ведь их ежедневная работа среди людей и для людей не остается без внимания. За доставленную поздравительную телеграмму, за удобно оформленную подписку – «спасибо», а уж если почтальонка пенсию должна принести…

Постороннему может показаться, что почта с годами не развивается: объемы корреспонденции и подписных изданий резко сократились, вид почтовых отделений возвращает лет на 10-15 назад. На самом же деле работа по внедрению новых форм обслуживания, по освоению новых технологий почтовой связи кипит. Решаются и накопившиеся за годы экономического спада проблемы. Обо всем этом в преддверии Дня российской почты мы беседуем с начальником шумерлинского почтамта Управления федеральной почтовой связи Ф.Н. Альштутом.

- В начале года РУПС поменял свое название. Поменялись ли принципы работы?

- Почтовая связь сегодня претерпевает существенные изменения, идет реструктуризация отрасли. Создано новое федеральное предприятие «Почта России», и постепенно в систему входят все регионы России. Бывший наш РУПС перешел в «Почту России» с февраля и стал почтамтом. В этом смысл первого этапа реструктуризации, который в соответствии с постановлением Правительства России должен завершиться в 2004 году.

Что нам он дал? Пока какие-либо итоги подводить рано, ведь опыт работы в новом качестве - всего четыре месяца. Но одно можно сказать точно – мы не являемся правопреемником старой организации. Она полностью ликвидирована, так что мы начали с нуля.

Сложности возникали в момент перерегистрации, связаны они были с огромными затратами, что не преминуло отразиться на коллективе. Мы, к сожалению, в первом квартале не смогли выплатить работникам премию. Особенно этот удар по заработной плате ощутило наше низшее звено, наши почтальоны.

Что касается принципов работы, то мы перешли на новую, бюджетную систему, или бюджетирование. По объему и сложностям огромная нагрузка пришлась на другое звено – административно-управленческий аппарат. Вместе с тем идет централизация услуг почты, массово внедряются так называемые сетевые услуги. Например, уже известен шумерлинцам такой вид, как товары почтой (в Москве создан Торговый почтовый дом). Абсолютно новые виды сетевых услуг – художественные открытки через систему «Арт-дизайн» и реализация открыток «Премиум», в которых можно найти специальный талон участника розыгрыша призов. Активно стали заниматься страхованием автотранспорта (ОСАГО) совместно с Росгосстрахом и фирмой «Авиакос».

Можно сказать, что за подобными услугами будущее. Их объемы и разнообразие мы будем наращивать из года в год, независимо от  традиционных почтовых услуг.

- Какая технологическая база используется?

- Мы стараемся идти в ногу со временем, внедрили и активно используем большое число новых программ, в первую очередь, электронные переводы и киберпочту. Все это требует соответствующей техники. Стараемся приобретать новые компьютеры, совершенствуем старые.

Остановлюсь коротко на электронных переводах. Эта программа позволяет нашему клиенту отправить и получить перевод в течение дня в любой точке России. Хотя, справедливости ради, скажу, что получить уведомление о переводе и получить деньги - не одно и то же, возникают определенные сложности в финансировании. Все деньги до сих пор идут через Москву, Чебоксары, прежде чем дойдут до Шумерли. Такая заминка вызывает недовольство людей, и я стопроцентно поддерживаю их. И делаю вывод, что выход из ситуации в необходимости заложить определенные суммы в федеральном бюджете 2005 года именно на поддержание почты. Ведь испокон веков почту называли «государевой», то есть государственной. Значит, она должна иметь государственную поддержку.

- Шумерлинцам будет полезно знать о нововведениях, но еще интереснее им узнать об изменениях цен.

- В последнее время у нас значительно снизились тарифы на почтовые переводы, на отправку посылок, но на 11 процентов во втором квартале поднялись цены на почтовые открытки, марки и конверты. Это не наша прихоть и не наш злой умысел, как могут думать раздосадованные клиенты. Связано повышение цен с неокупаемостью услуги и регламентировано решением Правительства России.

- А как Вы охарактеризуете нынешнюю подписную кампанию, в результатах которой заинтересованы и печатные издания, и почта?

- Если честно, то эта кампания была сложнейшей. Мы достигли тех цифр, что были на первое полугодие, но цифру по доходам «догнать» не смогли. Этому есть и субъективные, и объективные причины.

Применительно к некоторым сельским пунктам района причина – газификация, в процессе которой сельчане тратят большие деньги и оторвать 100-150 рублей из семейного бюджета им трудно. На предприятиях тоже свои трудности, особенно на сельхозпредприятиях. Сводка показала, что по тиражам они очень сильно отстают.

В районе, где преобладает чувашскоязычное население, в эту подписную кампанию, несмотря на принимавшиеся совместно с районной администрацией меры, было выписано мизерное количество экземпляров вашей дубляжной газеты «Малалла», что поставило ее на грань закрытия.

С изменениями на комбинате автофургонов мы также потеряли часть подписчиков. Если раньше мы собирали на комбинате до 70 тысяч рублей подписных денег, то на второе полугодие этого сделать не удалось.

Тем не менее около 15 тысяч экземпляров подписки оформлено, люди будут их получать. Думаю, что к 2005 году ситуация выправится, так как в районе завершится газификация, сельчане смогут направить деньги на  то, чтобы выписать газеты и быть в курсе городских, районных событий.

- Как только почтальон положил газету в почтовый ящик, ответственность почты за доставку и сохранность прекращается. Но подписчик, не обнаружив издания, звонит вам и ругается с вами…

- Это, действительно, для города проблема, которую почему-то никто не хочет устранить. Мы со своей стороны сделали шаг навстречу подписчикам – пожалуйста, готовы оставлять издание до востребования, на абонементный ящик.

- Но ведь большинство подписчиков – люди в возрасте, даже преклонных лет, им лишние 10 метров кажутся сотней?

- Согласен. Особенно важна сохранность в почтовом ящике корреспонденции. Никому же не хочется, чтобы за личной жизнью, в личные письма кто-то подглядывал. Вообще, ответственность за исправность почтовых ящиков, в которые почтальон раскладывает корреспонденцию, полностью несет Служба «Единого заказчика» как за места общего пользования в подъездах. Когда-то, кто помнит, не одна новостройка не сдавалась, пока не были установлены закрывающиеся на ключ подъездные ящики. Сегодня сколькие из них целы?!

Мы готовы сотрудничать со Службой «Единого заказчика», с людьми, желающими установить новые ящики. Есть сегодня возможность купить дешево и доставить из Москвы современные почтовые ящики. К сожалению, служба такими средствами не располагает, а люди, члены ЖСК, ТСЖ считают, что ящики – не их дело, а жилищно-коммунальной службы.

- Приезжающие в Шумерлю иногородние жители отмечают несовременный внешний и внутренний вид почтовых отделений. Ремонтные работы ведутся, но, если честно, результат не очень заметен.

- Полностью поддерживаю политику администрации города, направленную на облагораживание фасадов зданий, магазинов и других объектов. Мы получили предписание по фасаду 3-го отделения по улице Октябрьской и в короткий срок привели в соответствие нормам. На днях ждем красочную вывеску, отвечающую корпоративным нормам «Почты России». Есть у нас желание работать и дальше, но экономика предприятия пока не позволяет осуществлять его. Так и с внутренним убранством отделений – чтобы сделать все как следует, нужно много затратить, а для начала – много заработать.

Но подвижки, определенно, будут. К примеру, на 4-й квартал текущего года запланировали евроремонт во 2-ом отделении по улице Чайковского с заменой мебели. Вместе со Сбербанком создадим современное отделение в Саланчике, оно будет газифицировано. Жителям должно понравиться. Надеемся потихоньку, по 1-2 отделения, в районе заменять. Ограничивает нас еще одна причина – высокая арендная плата за небольшие по площади помещения. Гореть желанием вкладывать деньги в чужое вряд ли кто будет.

- Наши читатели убедились, что хлеб ваш нелегкий, проблем хватает. Но завтра все-таки праздник…

- О чем можно говорить в праздник, как не о людях! Несмотря на жизненные трудности, коллектив Шумерлинского почтамта не сильно изменился, сейчас насчитывает около 150 работников. Движение кадров, конечно, есть, но небольшое, в основном в селе. Можно понять этих женщин – ходить где по бездорожью, где мимо бродячих собак, в любую погоду трудно. А тем, кто остался и работает – огромная благодарность. Назову лишь несколько имен: почтальон Юманайского отделения связи О.Л. Исакова, почтальон Нижнекумашкинского отделения В.В. Севастьянова, Т.В. Кирюшина из Б. Алгашей, начальники сельских отделений связи Н.П. Яковлева (Юманаи), Н.И. Селиванова (Р.Алгаши). Н.В. Мясникова (Б.Алгаши).

Их городским коллегам тоже приходится нелегко в работе, но они делают свое дело: почтальоны отделений Е.К. Маркелова (№ 1), Н.А. Саерова (№ 2), Г.В. Саерова (№ 3), Т.И. Цаплина (№ 7) и другие.

Хорошо работают производственный и почтовый отделы: оператор информпункта Л.И. Смородина, оператор по подписке Л.Г. Макарова. Переход на новую систему работы занял много сил у наших бухгалтеров и экономистов. За короткое время без каких-либо потрясений, ошибок мы встали на нужные рельсы. Заслуга в этом и главного бухгалтера почтамта Ф.Н. Кузьминой, и экономиста Р.А. Салиной.

Не могу не сказать добрых слов в адрес ветеранов почтовой связи, прежде всего, Н.М. Сидякиной, бывшего начальника, М.М. Сулимовой, ее заместителя, и многих других. Поздравляю всех с праздником, желаю всего наилучшего. А ныне работающему коллективу – новых успехов, уверенности в завтрашнем дне.

Беседовала Н. Игнатьева.



10 июля 2004
00:00
Поделиться