Шумерлинский муниципальный округ

Что пожелать тебе, «скорая»? (газета "Вперед")

По заданию редакции я пришла на станцию скорой помощи, чтобы взять интервью у фельдшеров и врачей о специфике обслуживания вызовов, а также осветить достижения и проблемы «скорой» на сегодняшний день.

Самой необходимой и важной информацией для диспетчера скорой помощи является конкретная жалоба человека, паспортные данные, возраст, подробный адрес, информация о том, как лучше и быстрее подъехать к месту нахождения пациента. Если вызов в деревню («скорая» обслуживает и Шумерлинский район), то необходимо указать ориентир, где будут встречать бригаду скорой помощи (клуб, медпункт, магазин, сельский совет и т.д.) Также необходимо сказать о номере телефона и о лице, которое вызывает к больному «скорую».

Нередко фельдшеру приходится объяснять виновато улыбающейся бабушке, как и когда принимать лекарства, которые назначил участковый терапевт, посетивший ее днем раньше. А ведь дорога каждая минута…

Представить трудно, что десять процентов всех вызовов на “скорой” приходится на обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями, стоящими не один год на диспансерном наблюдении в районной и городской больницах. И большинство вызовов приходится на время работы поликлиник и офисов семейного врача.

С открытием офисов семейного врача медики скорой помощи надеялись, что вызова к хроническим больным прекратятся. Но то ли по привычке, то ли в целях экономии времени и денежных средств, люди вызову участкового врача предпочитают вызов бригады скорой помощи, даже если в составе этой бригады не врач, а фельдшер.

Другой проблемой «скорой» являются вызова к лицам в состоянии алкогольного опьянения. Одни из них хотят на «скорой», как на бесплатном такси, доехать до наркологического диспансера, чтобы снять похмельный синдром, к другим вызывают сердобольные прохожие и сотрудники патрульно-постовой службы милиции, обнаруживающие их в бессознательном состоянии на улицах и во дворах. Случается это как поздней осенью, зимой, так и летом. И мчится «скорая», констатируя на месте вызова безмятежный сон и алкогольное опьянение. А в это время кто-то остро нуждается в медицинской помощи…

А попробуйте сложить 19% вызовов к лицам в алкогольном опьянении и 10% к пациентам с хроническими заболеваниями. Получается, что на 29% «скорая» работает вхолостую?! Каждый вызов скорой помощи обходится больше трехсот рублей. И это немалые деньги.

У меня получился разговор с людьми, душой болеющими за свою работу. И не только о проблемах мы говорили в тот  день, но и о положительных сдвигах. К примеру, третий год станции выделяется по одному санитарному автомобилю. Конечно, хотелось бы больше, но медики рады и этому. С гордостью за коллег со мной поделились о том, что все врачи и фельдшеры, кроме тех, кто имеет трудовой стаж на “скорой” меньше трех лет, имеют квалификационные категории.

На мой вопрос о том, что бы хотели на «скорой» пожелать своим пациентам, я услышала, конечно же: «Здоровья». А что же пожелать тебе, «скорая»?



28 августа 2004
00:00
Поделиться