Шумерлинский муниципальный округ

Пенсионная реформа. Повышается качество обслуживания (газета "Вперед")

Как уже сообщала наша газета, 20 сентября город посетили  начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Приволжском федеральном округе В.П. Бабакаев и управляющая отделения Пенсионного фонда РФ в Чувашской Республике Р.А. Кондратьева.

 Свой рабочий визит гости начали со знакомства с Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Шумерле и Шумерлинском районе. Вместе с главами администраций города и района В.М. Садыргой и В.А. Мурашкиным они прошли внутрь здания, познакомились с работниками, поинтересовались их работой  и условиями труда, посмотрели внутренний интерьер, заходили почти в каждый кабинет. Особое внимание уделили недавно открывшейся клиентской службе. В роли гида выступила начальник Управления Пенсионного фонда РФ в г.Шумерле и Шумерлинском районе Г.А. Охотникова, дававшая подробные пояснения по ходу знакомства.

Подобные клиентские службы, созданные с целью более чёткой организации работы по ежедневному приему граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, оптимизации документооборота и сокращения сроков прохождения пенсионной документации, работают успешно уже в восьми территориальных управлениях Пенсионного  фонда на территории Чувашской Республики. Эти службы призваны повысить качество обслуживания всех обратившихся сюда, снизить число вынужденных обращений. Учитывая большое количество информационных потоков и взаимодействие  в процессе рассмотрения и вынесения решений по поступившим обращениям, клиентские службы реализуют возложенные на них задачи на основе применения современных программных средств и технологий в более короткие сроки, при согласованном взаимодействии всех служб и структур Управления Пенсионного фонда. Рабочие места специалистов клиентской службы оснащены компьютерами требуемой мощности с установкой необходимого комплекса программных средств и обеспечением бесперебойного доступа к соответствующим базам данных.

Клиентская служба ведет: прием граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения и перерасчета пенсий; прием граждан и застрахованных лиц по вопросам выплаты пенсий и социального пособия на погребение, оценки пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированного учета и инвестирования средств пенсионных накоплений; прием пенсионеров по вопросам  реализации социальных программ и медицинскому страхованию; организует работу по рассмотрению письменных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам, относящимся к компетенции органов Пенсионного фонда.

В Управлении Пенсионного фонда в г.Шумерле и Шумерлинском районе по состоянию на 1 сентября 2004 года числится 15549 обслуживаемых пенсионеров, 46458 застрахованных лиц. На 24.08.2004г. состоит на учете 3928 страхователей, в т.ч. уплачивающих фиксированный платеж – 3529. Процент самообеспечения за I полугодие составил 44,8%. План поступления доходов выполнен на 1 сентября на 93,6%; при доходах 73275 тыс.рублей расходы составляют 163542,2 тыс. рублей.

За отчетный период зафиксировано 14284 обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, поступивших в управление, в том числе: 10184 – по вопросам пенсионного обеспечения, 4100 –по вопросам пенсионного страхования.

Средний размер пенсий с августа составил по республике 1820 рублей, по городу – 1989 рублей, по району – 1576 рублей.

Количество пенсионеров, у которых размер пенсий ниже прожиточного минимума (1443 рубля) для пенсионеров по Чувашской Республике, составляет:

по городу – 2695 человек (25 процентов от общего количества получателей пенсий);

по району – 2494 человека (51 процент от общего количества получателей пенсий).

Помимо клиентской службы, в целях разъяснения направлений пенсионной реформы и для обеспечения взаимодействия с гражданами и застрахованными лицами по различным вопросам, связанным с реализацией пенсионной реформы, в городе и районе созданы консультационные пункты, всего 20. На территории Шумерлинского района такие пункты организованы и уже работают во всех 13 сельских администрациях, трех сельхозкооперативах. В городе Шумерле консультационные пункты функционируют в ОАО «ШЗСА», ОАО «КАФ», ОАО «Шукофа», в  центральной районной больнице.

Консультационные пункты обеспечены методическим материалом по пенсионной реформе, материалом информационного характера.

С работой одного из пунктов, открывшихся в городе, - в  ОАО «ШЗСА» - познакомились гости  и сопровождавшие их руководители города и района.  Консультационный пункт в ОАО «ШЗСА» открыт в помещении, где располагается служба управления персоналом, здесь же оформен информационный стенд по пенсионной реформе, подготовлен необходимый методический материал.

Начальник управления персоналом ОАО «ШЗСА» В.Г. Кумруков познакомил с работой консультационного пункта. Он подчеркнул, что за информацией и разъяснениями основных направлений пенсионной реформы все чаще стали обращаться и молодые работники предприятия, им тоже не безразличны вопросы пенсионного обеспечения, поскольку они хорошо понимают, что пенсию сегодня надо зарабатывать самим.

-           Люди интересуются пенсионной реформой. Руководство завода с большим пониманием и ответственностью отнеслось к созданию на предприятии консультационного пункта, - отметил В.Г.Кумруков. – И основная заслуга в этом  генерального директора С.В. Гордеева.

Прием работников предприятия, обратившихся в консультационный пункт, ведет специалист службы управления персоналом Т.П. Кирюшина.

В дальнейшем материалы по новому пенсионному законодательству, как отметила Г.А. Охотникова, в консультационных пунктах будут постоянно пополняться информацией о направлениях пенсионной реформы, до них будут доводиться любые изменения и дополнения законодательных документов.

Открывшиеся консультационные пункты – большое  благо для сельских жителей, они экономят их время. Сегодня нет необходимости ехать в город в Управление Пенсионного фонда, чтобы получить заинтересовавшую сельских жителей информацию по новой пенсионной реформе. Ответы на возникшие вопросы они могут получить на местах в консультационных пунктах, обратившись  к методическому и информационному материалу. А это очень удобно для жителей сел и деревень.          

Т.Михайлова.

 



25 сентября 2004
00:00
Поделиться