Шумерлинский муниципальный округ

Знакомим дошкольников с пейзажной живописью

 

Базис эстетической культуры человека как представление о прекрасном, умение воспринимать его в жизни и в искусстве, стремление самому создавать его закладывается в первые годы жизни.

Дитя, как известно, «мыслит звуками, красками и образами….., руками и ногами». Поэтому близким и понятным для ребенка, а потому глубоко сильно действующим средством, открывающим ему нравственно – эстетический смысл окружающего мира и опыта человечества, является искусство как образно – эмоциональная форма человечества познания и выражения отношения к ней.        

Приобщение ребенка к миру изобразительного искусства и изобразительной деятельности начинается с любования красивой игрушкой, рассматривания красочных иллюстраций в детской книге и  т.д. Ребенок  стремится  к  активной  деятельности,  и  важно  не  дать  этому  стремлению  угаснуть,  надо  способствовать   его  дальнейшему  развитию. 

  27 января  2005 года  на базе   дошкольной группы   МОУ «Егоркинская СОШ», состоялось заседание  методического объединения  воспитателей  дошкольных групп района  по теме «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью как частью эстетического и экологического воспитания». Старший воспитатель  Гаврилова  И. В. показала открытое занятие  по данной теме. Дети были заинтересованы, ведь им было предложено стать  настоящими художниками и нарисовать зимний пейзаж.  Ирина Валерьевна  построила занятие так, что детям  была дана полная самостоятельность и в выборе материала и в выборе темы. Маленькие художники рисовали свои  картины под музыкальное сопровождение, а на  музыкальных  минутках (пели песни и  играли в хороводную  игру «Снег идет»). Все работы детей были интересными и своеобразными, не похожими друг на друга.  При анализе данного мероприятия было видно, что  предварительная работа была проведена большая и интересная.

Педагоги  районного методического объединения дошкольного образования  отметили важность данной  работы,  предложили  Ирине Валерьевне обобщить весь накопленный  материал, разработать перспективное планирование по художественно – продуктивной деятельности и распространить среди воспитателей района.

 



28 января 2005
00:00
Поделиться