К 60-летию Великой Победы - «Слава тебе, победитель – солдат»
В рамках подготовки 60 – летия Великой Победы, отделом образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района 9 февраля 2005 года на базе МОУ «Ходарская гимназия» проходил постоянно действующий семинар заместителей директоров по воспитательной работе Шумерлинского района. Семинар посвящался теме «Героико - патриотическое и гражданское воспитание школьников».
Традиционно семинар состоял из двух частей: практической и теоретической. Участникам семинара было предложено посещение открытого внеклассного мероприятия - устного журнала «Слава тебе, победитель – солдат!» Надолго запомнится и учащимся школы, и гостям это мероприятие. Учащиеся школы собрали богатый материал и о Великой Отечественной войне, и шумерлинцах, и земляках – ходарцах, участниках войны 1941 - 1945 годов. Использование современного мультимедийного проектора дало возможность детям более глубже и легче воспринимать эту серьезную тему, этот богатый материал. С интересом послушали учащиеся и гости выступления участников войны и труда Чемашкина П. Е., Ефимова И. Е., Молостова Ф. Ф.
Участники также посетили открытые уроки по таким предметам как: право в 9 классе (учитель Кузьмин В. В), родной язык в 10 классе (Фролова Н. Н.), чувашская литература в 11 классе (Степанов И. Ф.), а также внеклассное мероприятие во 2-3 классах на тему: «Скажем, нет войне». После посещения уроков был анализ уроков, обсуждались положительные и отрицательные стороны уроков. Все уроки были посвящены 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Затем Макарова З.В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Ходарская гимназия» выступила с докладом «О патриотическом воспитании в школе». Она сказала, что гражданскому и патриотическому воспитанию детей в школе придается первостепенное значение, которое очень важно для дальнейшего становления личности. Создание условий для формирования патриотических качеств ученика составляет цель данной школы. Для этого необходимо воспитывать любовь к родине, к героям, которая начинается с любви к школе, улице, селу и т.д. Необходимо формировать у детей гордость за свой класс, школу, команду, дом в котором они живут. Нужно открывать способности любить и служить Родине. Это и есть наша задача, сказала З.В.Макарова. Важным условием является внутреннее побуждение личности и главную роль в этом должна играть семья, именно здесь начинается патриотическое воспитание человека. Все условия для этого созданы в нашей школе. Мы берем на учет всех ветеранов, за ними закрепляем учеников, которые собирают о них информацию, помогают им, носят на дом газеты и читают их. Затем на классных часах дети докладывают о том, чем они помогли им и что успели сделать. К 23 февраля и ко Дню Победы ученики на уроках труда готовят самодельные открытки с поздравлениями и коллективные письма для ветеранов войны.
Также в школе устраиваются уроки мужества, конференции, викторины, соревнования, игры юных армейцев, слеты юных туристов, экологов, а также встречи с ветеранами. Так, 5 февраля в школе проводилось мероприятие под названием «День Афганца», где были приглашены ветераны, военнослужащие, выпускники школы, представители республики.
Большая работа ведется: в музеях, оформляются стенды об участниках войны, уголки под названием «Рисуют дети о войне», «Помним и чтим».
В школе патриотическое и гражданское воспитание осуществляется и в ходе преподавания учебных дисциплин. Так на таком уроке как правовые основы воинской службы изучаются: «Составные части военнослужащих», «Внутренняя караульная служба», «Военные уставы» и т. д. На каждом уроке затрагивается тема патриотического воспитания. Во всех классах прошли уроки гражданственности. С детства всем мальчикам внушается, что настоящий мужчина воспитывается в армии. Поэтому, все выпускники-мальчики «Ходарской гимназии» проходят воинскую службу и все они годны для этого, что говорит не только о патриотическом воспитании, но и воспитании здорового образа жизни в этой школе.