Шумерлинский муниципальный округ

Спрашивайте – отвечаем. Какая это забота? (газета "Вперед")

С нового года, чтобы получить льготный рецепт, необходимо взять талон к врачу. А это для больных людей – своего рода испытание на прочность, ведь приходится выстоять огромную очередь, да не одну.

Под силу подобное оказывается не каждому. К примеру, 11 марта у женщины, инвалида 3 группы, возле регистратуры случился сердечный приступ. Лишь благодаря вовремя оказанной медицинской помощи, она оказалась жива, продолжая длительное лечение в стационаре.

Неужели подобное отношение к больным людям можно назвать заботой?

М.Михайлова.

От редакции: проблема, поднятая М.Михайловой (фамилия по просьбе автора изменена), действительно имеет место в нашем городе. Волнует она многих, ведь настоящее оказалось  гораздо прозаичнее радужных обещаний о доступности бесплатного лекарственного обеспечения. Немалые надежды больные люди возлагали на монетизацию льгот. И основания для того были. Из общей стоимости социального пакета на лекарства льготникам выделено 350 рублей. А что особенно радовало, сумма лекарственных расходов в месяц не ограничена, т.е. согласно рецепту врача каждый льготник может бесплатно получить даже самое дорогое лекарство и в том количестве, в каком прописал врач. Казалось, что навсегда забудутся очереди больных людей за главным «хлебом» …

А жизнь показала, что радоваться пока еще рано. Как и прежде, льготники продолжают «бороться за свое место под солнцем» у регистратуры больницы. Не все. Многие отступили, ведь здоровье, которого и так нет, -  слишком высокая цена за то, что положено по закону.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию попросила заместителя главного врача по поликлинике центральной районной больницы Л.С. Бродовскую.

- Согласно новому закону о льготном обеспечении разных категорий граждан стало больше внимания уделяться инвалидам от общего заболевания. Соответственно увеличилось число обращений данной категории льготников в поликлинику для назначения лечения и выписки рецептов. В немалой степени причиной очередей возле регистратуры больницы служит то, что инвалиды от общего заболевания часто обращаются к врачу, чтобы выписать льготный рецепт на лекарство «про запас». В данном случае участковым врачам приходится вести с пациентами разъяснительную работу. И там, где есть взаимопонимание между лечащим врачом и больным, проблем по поводу льготного получения лекарственных препаратов не возникает.

Чтобы несколько уменьшить возле регистратуры очереди, ежедневно работают два окошечка, где два регистратора ведут запись больных к специалистам, один принимает вызова по телефону. В обязанности регистратора входит не только найти амбулаторную карту больного-льготника, но и заполнить талон с указанием категории льготы, паспортных данных, номера страхового свидетельства и т.д. Все это также занимает определенное время.

И что очень важно, не обязательно занимать очередь рано утром, чтобы записаться на прием к врачу, можно сделать это предварительно в послеобеденное время  днем, двумя днями раньше. Система обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан по-новому пока до конца не отлажена. И без взаимопонимания медиков и пациентов достичь этого сложно.     

М.Порфирьева.

 



30 марта 2005
00:00
Поделиться