Шумерлинский муниципальный округ

14:09 Неделя психологии в школах Шумерлинского района

14:09 Неделя психологии в школах Шумерлинского района

Практическая психология образования существует в России немногим более 20 лет. Сложилась новая профессиональная формация - практические психологи образования. Назрела необходимость службы практической психологии на новом историческом этапе. Практические психологи образования вполне созрели для того, чтобы ответить себе и миру на первый и главный вопрос развития: «Кто мы? Какие мы?»

С начала текущего учебного года в школах Шумерлинского района стала налаживаться психологическая служба. В четырех школах района, в частности, в МОУ «Шумерлинская СОШ», «Нижнекумашкинская СОШ», «Алгашинская СОШ», «Юманайская СОШ» и информационно-методическом центре отдела образования и молодежной политики свою работу начали педагоги-психологи.

Работа школьных психологов направлена на психопрофилактику злоупотребления ПАВ (психоактивных веществ); психодиагностику уровня тревожности, агрессии, наличия страхов у младших школьников, семейных взаимоотношений; профдиагностику; психокоррекцию и т.д. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы школьников посредством тренинговых занятий.

С 28 марта по 2 апреля в перечисленных школах впервые проводилась «Неделя психологии», целью которой было ознакомление учащихся и учителей с психологической наукой, установление адекватных взаимоотношений с педагогами.

В течение недели психологии в школах были проведены три общешкольных мероприятия:

1. Игра «Радуга настроения». Учащиеся выбирали фигурки с соответствующим настроению цветом и ежедневно приклеивали их на «Радугу настроения». Игра заключается не только в том, чтобы посмотреть, сравнить настроение учащихся в начале и конце недели, но и в том, чтобы активизировать учащихся и настроить их на дальнейшие мероприятия.

2. Игра «Тайный друг». Каждый мог стать тайным другом, послав письмо с наилучшими пожеланиями в специально приготовленный почтовый ящик. Цель игры: научить детей делать добро. Показать, что делать подарки гораздо приятнее, чем их получать. В данной игре дети приняли активное участие. Письма с наилучшими пожеланиями приходили во все классы, и почти все учителя получили записки с добрыми словами.

3. «Следопыт». Отвечая на предложенные вопросы, дети могли вступать в контакт с теми, кто не слишком известен, проявлять свою наблюдательность, а также была возможность показать сплоченность своего класса.

В рамках недели психологии были организованы и внутриклассные мероприятия.

Среди учащихся 1-х, 2-х, 3-х классов был проведен конкурс «Психологический калейдоскоп», который был направлен на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. Также была проведена олимпиада по психологии «Самый умный». «Самые умные» были награждены грамотами.

Учащиеся 5-8-х классов на арт-терапевтических занятиях (самовыражение через искусство) учились выражать свои чувства, эмоции, страхи, надежды и ожидания, активизировать бессознательное и ощущать свою ценность.

В течение этой недели в 5-11 классах были проведены тренинги общения, различные викторины, а для учителей - тренинг снятия напряжения и усталости. В старших классах дети рисовали рисунки о вреде курения.

Дети, учителя и педагоги-психологи остались довольны итогами проведенной неделей психологии.

Хотелось бы поблагодарить педагогов-психологов Шумерлинского района за умело организованную работу с учащимися.

 



07 апреля 2005
00:00
Поделиться