Шумерлинский муниципальный округ

О цвете настроения и не только (газета "Вперед")

С 28 марта по 2 апреля в Алгашинской школе впервые прошла неделя психологии. Неделя началась со дня пожеланий. В этот день каждый мог написать свое пожелание школе на «заборе пожеланий». Забор, конечно, был не настоящий, а нарисованный,  и на нем было написано: «Я хочу, чтобы в нашей школе…»

Начальные и средние классы с удовольствием писали свои пожелания. На переменах образовывалась даже очередь: кто-то писал, а кто-то читал. В основном, дети желали школе быть «чистой, красивой», «чтоб было больше компьютеров», «чтобы было много друзей» и т.д. Были и не похожие  на другие записи. Например, «чтобы были каждый день игры, конкурсы, чтобы на переменах звучала музыка для лучшего настроения», «чтобы в школе существовала доска почета». Были и такие пожелания: «чтобы уроки были короче, чтобы было меньше экзаменов, чтобы учителя не задавали домашние задания» и т.д.

Старшеклассники предпочли другую игру «Тайный друг». Любой мог стать тайным другом кому-нибудь и опустить письмо с пожеланиями в специальный почтовый ящик. За день накопилось очень много писем. Писали добрые слова и советы, обращенные к одноклассникам и учителям. Почти все учителя получили подобные письма-пожелания.  А один ученик посвятил свое письмо всем учителям школы, написав, что хочет, «чтобы все учителя были жизнерадостными и любили нас».

Ученики начальных классов в течение недели играли в игру под названием «Мой цвет настроения». Они выбирали фигурку с соответствующим настроению цветом. Утром и после уроков ученики прикрепляли фигурки на специальную картинку и сравнивали их по цвету. Например, на радуге у 1-го класса в пятницу утром было больше фиолетового и красного цветов, а после уроков стало больше оранжевого и желтого.

 В среду чаще, чем обычно, можно было слышать вежливые слова. Этот день в школе был объявлен «Позитивным днем» или «Днем хороших поступков». Одна ученица похвалилась, что она уже с утра успела поздороваться 25 раз. Особенно выделялись ученики 6-го класса. Они встречали учителей и открывали им двери. В. Лаврентьев и С. Степанов предложили помощь в столовой, помогли накрыть стол начальным классам. И в коридорах в этот день было спокойно, меньше шума.

А 1 апреля для учащихся школы действительно оказался Днем смеха и веселого настроения. Все были удивлены появлением сказочных героев во время второго урока, которые разыгрывали смешные сценки. Некоторые герои так увлеклись, что потом не стали снимать костюмы до конца уроков. Многие ученики потом спрашивали, когда же еще будет такой день, просили в следующий раз им тоже дать возможность участвовать.

Ученики, в том числе Ж.Мулакова, Ю.Кривт, К.Солдатова, в течение недели отвечали на вопросы антитабачной викторины, «20 вопросов на сообразительность» - Ж.Спиридонова, М.Селиванова, В.Лаврентьев, К.Михайлова и др. Также учащиеся делали рисунки о вреде курения. В     8-11-х классах были проведены тренинговые занятия на развитие коммуникативных способностей, в 5-6-х классах – психотехнические игры и упражнения. Учащиеся 2-3-х классов показали свою эрудицию в «психологическом калейдоскопе», а 4-й класс – в интеллектуальной игре, где особенно выделились М.Мумикова и К. Селиванова.

 



20 апреля 2005
00:00
Поделиться