Аттестация учителей и воспитателей Саланчикской школы-интерната Шумерлинского района
В Шумерлинском районе действует РГОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) школа-интернат», в которой занимается на начало учебного года 145 учеников.
Возможность социальной адаптации учащихся с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы. Ее основными направлениями для учителя служат повышение уровня познавательной активности учащихся в развитии их способности к осознанной регуляции учебной и трудовой деятельности. Для реализации этой задачи коллектив выбрал единую методическую тему «Развитие познавательной активности учащихся на уроках и внеурочное время» и в течение прошлого и в этом учебном году учителя и воспитатели продолжили работу по совершенствованию учебно- воспитательного процесса, поисков форм обучения и воспитания учащихся, привития у учащихся основ правовых и экономических знаний, способности и умения трудится, готовности к будущей жизни.
Педагогический коллектив школы- интерната стремится повысить результативность учебно-воспитательного процесса. Все педагоги имеют педагогическое образование. 10 педагогов имеют 1 категорию, 11 - 2 категорию. В 2005 году два педагога (Волкова Л.И., Михуткина Р.В.) сдали экзамены на вторую категорию. 9 педагогов учатся заочно в педагогических ВУЗах. Большинство уроков отличаются хорошим методическим уровнем, глубоким содержанием. В истекшем году педагогический коллектив продолжил работу по обеспечению качественного общедоступного обучения и разнеуровнего подхода к воспитанию. В декабре 2005 года представили свои документы на подтверждение 1 квалификационной категории 7 учителей. 8 декабря 2005 года экспертная группа, состоящая из учителей района и работников отдела образования и молодежной политики администрации района отметила высокий уровень методики преподавания учителей Т.В. Козловой, Н.Д. Сокол, Н.Д. Николаева, Г.С.Маскиной, А.А. Андреевой, Р.В. Романовой. Учителя имеют большой стаж работы в данном учреждении, и на их уроках учитываются возрастные и интеллектуальные возможности детей.
В школе налажена методическая работа. Цель методической работы – рост уровня педагогического мастерства учителя и всего педагогического коллектива. В школе работает 7 методических объединений, основной задачей которых является внедрение и использование передового педагогического опыта, интенсификация и оптимизация учебно-воспитательного процесса. На заседаниях проводится обзор литературы, заслушиваются доклады, обсуждаются посещенные уроки, итоги контрольных работ, состояние ученических тетрадей, рассматриваются программы, тематические планы, проблемные вопросы.
За последние 2 года в школе-интернате проделана огромная работа по укреплению материально-технической базы учебного заведения. Уютно стало в спальном корпусе, в каждой комнате ковры, новые кровати, красивые шторы на окнах, и кругом цветы. А самое главное в конце ноября котельная школы перешла на газовое топливо. Везде стало очень тепло. Дети, многие из которых не имеют родителей, чувствуют себя комфортно. Проводятся конкурсы плакатов, рисунков, стенгазет, праздники здоровья, КВН.