Шумерлинский муниципальный округ

В районном Собрании депутатов (газета "Вперед")

Повышая эффективность использования бюджетных средств

На повестке дня четвертого  заседания районного Собрания депутатов, состоявшегося 6 декабря, стояло 7 вопросов. Главный из них касался обсуждения проекта бюджета на 2006 год. С ним депутатов ознакомила начальник финансовой службы Т.Н. Ефимова.

При разработке основных параметров бюджета Шумерлинского района на 2006 год учтены изменения налогового законодательства. Так, с 1 января 2006 года на федеральном уровне отменяются льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры ЖКХ, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств  республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) местных бюджетов. В то же время предусматривается на уровне республики сохранить льготы по указанному налогу в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Налогообложение земельных участков с 2006 года будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости этих участков и ставок, устанавливаемых местными органами власти в пределах максимальных размеров налоговых ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. При этом существенно сокращен перечень налоговых льгот, устанавливаемых на федеральном уровне. Земельный налог остается местным налогом, формирующим доходы бюджетов поселений. Отменен налог на наследование и дарение.                  

Исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики, доходная часть консолидированного бюджета Шумерлинского района в 2006 году составит 97988,1 тыс.рублей, в том числе районного бюджета – 87196,1 тыс. рублей.

В составе доходной части консолидированного бюджета собственные  налоговые и неналоговые доходы составляют 12688,6 тыс. рублей, средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета - 11000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления из республиканского бюджета -  67194,0 тыс. рублей.

Из общего объема доходов консолидированного бюджета Шумерлинского района собственные доходы составляют 23688,6 тыс.рублей или 26,0 процентов всех доходов, безвозмездные поступления из республиканского бюджета - 67194,0 тыс. рублей или 74 процента.

В структуре собственных доходов районного бюджета налоговые поступления составляют 8691,2 тыс.рублей, или 92,4%, из них наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц (69,7%), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (26,3%).

С 1 января 2006 года в России вступает в силу Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации”. При всей предстоящей сложности работ организационного  характера наиболее ответственным является формирование новой бюджетной системы с учетом четвертого уровня бюджета - поселенческого, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. Необходима четкая организация бюджетного процесса, чтобы правильно распределялись финансовые потоки на казначейской основе исполнения бюджетов, были сохранены гарантии в сфере образования, здравоохранения, культуры.                             

Важным моментом является законодательное закрепление на долгосрочной основе, а не ежегодными законами о республиканском бюджете, единых для бюджетов муниципальных районов (городских округов) и поселений нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов.

Это позволит повысить предсказуемость и стабильность налоговых доходов каждого уровня бюджетной системы, создать стимулы для экономического развития соответствующих территорий, повысить эффективность использования бюджетных средств. Причем к местным бюджетам в большей степени прикрепляются те доходы, источники, которые в основном зависят от самих граждан (земельный налог, налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц). Это будет способствовать развитию предпринимательской деятельности, сельского хозяйства, строительства жилья и т.д.

В 2006 году межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики районному бюджету будут передаваться из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в сумме 28265,6 тыс. рублей - для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, Республиканского фонда сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в сумме 6181,3 тыс.рублей - для обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики по осуществлению своих полномочий в решении вопросов местного значения, Республиканского фонда муниципального развития в сумме 6181,0 тыс.рублей - для долевого финансирования   инвестиционных программ (проектов)развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Республиканского фонда компенсаций в сумме 26566,1 тыс.рублей - для финансирования осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики и делегированных государственных полномочий Российской Федерации.            

В целом расходы консолидированного бюджета в 2006 году прогнозируются в сумме 100988,1 тыс.рублей. Объем районного бюджета по расходам составит 89196,6 тыс.рублей.

Особенностью бюджета на 2006 год является то, что средства, выделяемые на предоставление мер социальной поддержки гражданам и на поддержку предприятий агропромышленного комплекса в районных бюджетах не отражаются. Эти полномочия будут осуществляться через республиканский бюджет.

Важнейшей жизнеобеспечивающей отраслью экономики является жилищно-коммунальное хозяйство. Бюджетная политика в отношении ЖКХ в следующем году будет направлена на создание условий для безубыточной деятельности жилищно-коммунальной сферы и привлечения инвестиций в отрасль, отказ от затратной системы дотирования отрасли и обеспечение социальной поддержки населения через адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Одним из стандартов в жилищно-коммунальной сфере станет 100-процентная оплата населением жилищно-коммунальных услуг, поэтому средства на покрытие убытков в этой сфере в бюджетах 2006 года не предусматриваются.

Учитывая изношенность, ветхость муниципального жилищного фонда в расходах бюджетов поселений учтены средства на капитальный ремонт в размере 259,4 тыс.рублей. Расходы на социально-культурную сферу в 2006 году составят 65207,8 тыс.рублей, или 64,6 процентов к общей сумме расходов.

На образование по консолидированному бюджету предусматривается направить 32991,3 тыс. рублей, что выше 2005 года на 32,7 процента. На культуру будет направлено 7631,4 тыс.рублей, что на 42,5 процентов больше в сравнении с 2005 годом.

В 2006 году на здравоохранение и физкультуру по консолидированному бюджету предусматривается 22300,6 тыс. рублей, что больше в сравнении с 2005 годом на 17,7 процентов.  

В целях обеспечения граждан качественной питьевой водой на решение этого вопроса планируется направить 16500 тыс.рублей, в том числе: в пос.Саланчик - 2700 тыс.рублей, в д.Торханы – 4000 тыс.рублей, в с.Ходары, с. Юманай – 6800 тыс.рублей, в д. Чувашские Алгаши – 3000 тыс.рублей.              

В 2006 году будет привлечено на жилищное строительство около 2663,3 тыс.рублей, в том числе на льготное ипотечное кредитование 1004,0 тыс.рублей, субсидии молодым семьям для внесения первоначального взноса за жилье – 623 тыс.рублей, субсидии на строительство и приобретение жилья – 1036,3 тыс.рублей. На строительство жилья для предоставления его по договору социального найма малообеспеченным гражданам предусматриваются в районном  бюджете 168 тыс. рублей. 

В будущем году будет продолжена реализация Республиканской программы “Строительство автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 -2010 годы с прогнозом до 2015 г.”, что в значительной мере улучшит качество жизни сельского населения, создаст условия для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, послужит совершенствованию и развитию сети местных автомобильных дорог. Также будет продолжено выделение средств из республиканского бюджета ЧР в рамках подпрограммы “Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения безопасности движения школьных автобусов на 2003 -2010 годы”, что улучшит качество дорожной сети для безопасного и комфортабельного проезда сельских школьников к местам их учебы. Предусматривается направить на строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог из бюджета района 7650,0 тыс.руб.

В целях развития общественной инфраструктуры на 2006 год по-прежнему сформирован дефицитный бюджет. Заимствованные средства будут направлены на инвестиции, а также на реструктуризацию ранее привлеченных средств. Программа заимствований на следующий год предусматривает привлечение в течение года 2000,0 тыс.рублей. 

Единогласно приняв бюджет на 2006 год во втором чтении, депутаты приступили к рассмотрению вопроса об утверждении  Положения о ревизионной комиссии Шумерлинского района, с которым ознакомил заместитель главы – управляющий делами Л.Г. Рафинов. Утвердив положение, депутаты избрали председателем ревизионной комиссии А.А. Надеждину.

По следующим пяти пунктам повестки дня, касательно установления нормативов водопотребления, тарифов на услуги водоснабжения и тепловую энергию, утверждения перечней имущества, необходимого для осуществления полномочий Шумерлинского  района, и имущества, подлежащего передаче муниципальным образованиям, наделенных статусом сельского поселения, о показателях, используемых при расчете годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости, выступила начальник управления экономики, имущественных и земельных отношений Н.И. Ляпнева.  

 



10 декабря 2005
00:00
Поделиться