09:18 Каков в гнезде – таков и в полете
Заботясь о судьбе подрастающего поколения, развитии личности, педагоги Торханской основной школы Шумерлинского района постоянно находятся в поиске новых путей взаимодействия системы образования с общественностью села, в первую очередь с семьей.
Каждый здравомыслящий человек осознает сегодня, что система воспитания находится в состоянии острого кризиса. Нет в нынешнем обществе четких социально-нравственных ориентиров, разрушаются традиционные ценности, низок уровень жизни, сложно вступающему в жизнь новому поколению самореализоваться. Все здоровые силы общества должны обратить внимание на проблемы воспитания подрастающего поколения.
В Торханской школе обучается ежегодно более 100 учащихся из 5 населенных пунктов. В прошлом учебном году посещали школу 106 учащихся: 71 ученик из Торхан, 19 – из Молгачкино, 7 – из Чертаган, 8 – из Лесных Туван и 1 – из Синькасов. Эти 106 учащихся проживают в 72 семьях. У каждой семьи свои традиции, правила и законы воспитания. Если в семье ценятся трудолюбие, честность, тяга к знаниям, ребенок вырастет правдивым, любознательным, ответственным за порученное дело. Свою дальнейшую жизнь он строит созвучно этим понятиям.
Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Это взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний разнообразна: «Вечные ценности о родительской любви», «Школьный невроз», «О родительском авторитете», «Семья – это любовь», «Роль отца в воспитании ребенка» и т. д.
Педагогическая культура родителей, их психолого-педагогическая компетентность в семейном воспитании, выработка единых подходов семьи и школы к воспитанию детей – вот основная цель встреч родителей и педагогов. На новый 2005-2006 учебный год запланированы тематические конференции по обмену опытом воспитания детей. В работе конференций также будут принимать участие родители, воспитавшие достойных, нравственно чистых детей.
Новой формой работы с родителями будут вечера вопросов и ответов с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.
Актуальными остаются индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важными формами являются родительский комитет и попечительский совет. Хотя последний создан недавно по сравнению с родительским комитетом, в процессе собственного обсуждения рождаются программы действий, способы решения возникших проблем. Ведь попечительский совет включает в себя представителей всех общественно значимых объектов села: сельской администрации, центра молодежи, правления СХПК «Комбинат», библиотек. В основном решаются в совете проблемы семейного воспитания. Так, в прошлом учебном году проведено два заседания попечительского совета по вопросам дисциплинированности учащихся, склонных к правонарушениям.
Итак, родители и общеобразовательные учреждения, общественность ответственны за ребенка. Главная задача школы – обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, воспитать мыслящего, творчески смелого человека, уверенно решающего любые жизненные задачи в постоянно меняющемся мире. Задача родителей – воспитать нравственно и физически здорового ребенка, осознающего свое этническое социальное значение, заложить основы и развить гражданственность и патриотизм. Именно семья является колыбелью духовности.