Год духовного просвещения (газета "Вперед")
Эстетическое воспитание
Научить детей понимать искусство
Кружок – наиболее распространенный вид внеклассной работы. Занятия изобразительным искусством в школьных кружках являются продолжением классных уроков. Кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех, кто серьезно интересуется изобразительным искусством. Эти занятия являются для них, в какой-то степени, эстетической потребностью.
В последние годы школа ищет новые пути и методы эстетического воспитания. Так, учитель рисования Ходарской гимназии им. И.Н. Ульянова А.Н. Николаева проводит комплексные занятия совместно с учителями истории, литературы, музыки. Они организуют и проводят очень интересные мероприятия, например, театрализованные лекции, спектакли о выдающихся деятелях науки и искусства, вечера, концерты. В гимназии после цикла учебных занятий, как правило, с учащимися, посещающими кружок «Чудо-кисть», проводят мероприятия по обобщению, повторению, закреплению пройденных тем. В этом учебном году руководитель кружка А.Н. Николаева разработала ряд мероприятий, сценарий которых состоит из пяти частей: «Дымковская, Каргопольская, Филимоновская игрушка»; «Матрёшки Полхов, Майдана, Семенова, Загорска», «Золотая Хохлома»; «Городецкая, Гжельская игрушка», «Жестовские гости», «Чувашское орнаментальное искусство».
6 февраля Альбина Николаевна провела первый театрализованный праздник «Дымковская, Каргопольская, Филимоновская игрушка» в 5 классе. Такие вечера, праздники, где живое слово соединено с музыкой и красочными работами (игрушками и картинами), создают волнующую и творческую атмосферу. Дети, затаив дыхание, слушают своих товарищей, даже те, кто раньше с каким-то пренебрежением относился к занятиям искусством.
«Если в душе ребенка проснулось чувство красоты, если ребенок с малых лет умеет замечать, видеть, фантазировать, творить своими руками красивые узоры, вещи, рука этого ребенка никогда не потянется к сигарете и наркотикам», - считает Альбина Николаевна.