В Нижнекумашкинской школе прошел конкурс «Лучший классный руководитель"
В МОУ «Нижнекумашкинская СОШ» Шумерлинского района прошел конкурс «Лучший классный руководитель – 2006», в котором приняли участие классные руководители 11 класса Кондрашкина Л.Л., 9 класса - Шипеева Г.Н., 8 - Григорьева К. И., 5 - Сыбатова В.М.
У каждого классного руководителя свой стиль работы, свои подходы, но преследуются единые цели, это - формирование определенных личностных качеств, воспитание, развитие, социализация личности каждого ребенка для служения обществу, приобщение к прекрасному.
По итогам конкурса классный руководитель 11 класса Кондрашкина Лариса Леонидовна была выдвинута кандидатом на районный конкурс «Классный руководитель-2006».
В ходе школьного этапа конкурса на суд коллегам классными руководителями были вынесены открытые классные часы, изучалась их система работы с ученическими коллективами.
Шипеева Г.Н. провела классный час на тему «Цветы мне нежно улыбались». Цветы сопровождают человека от рождения до смерти. Они – символ любви и воспоминаний. Неслучайно монумент, названный цветком жизни, установлен под Ленинградом в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на стебле, написано: «Пусть всегда будет солнце». Такими словами Галина Николаевна начала вечер-инсценировку.
Дети рассказывали о приметах, о языке цветов, о значении цветов в жизни великих людей, о том, как поэты и писатели воспевали цветы, о легендах, посвященных цветам. Дети декламировали стихи, пели песни.
Став классным руководителем 8 класса, Григорьева К. И. во главу угла воспитательной работы поставила такое направление работы, как изучение детьми истории семьи, родословной. Ведь любовь к Родине начинается со знания своих корней. Открытый классный час, проведенный в рамках конкурса, так и назывался «Моя родословная».
Пятиклассники соревновались в разгадывании загадок, отвечали на вопросы викторины, провели блиц-турнир в ходе интеллектуальной игры «Эрудит-хоккей», которая была подготовлена Сыбатовой В. М.
Кондрашкина Л.Л. провела классный час под названием «Суд над табаком», во время которого разговор шел о роли курения в нашей жизни. Дети вместе с учителем заглянули вглубь истории, рассуждали о том, что происходит в человеческом организме под влиянием курения, показали о вреде курения в танце под названием «Мрак тьмы».
Интересен опыт ее работы с классом. На основе диагностики на каждый год она намечает план развития классного коллектива, принимает меры по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности. Лариса Леонидовна старается подбирать каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. Немаловажным считает она развитие в классе самоуправления. Помогает воспитанником решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.