Шумерлинский муниципальный округ

Национальный проект: образование (газета "Вперед")

Менеджер в школе. Кто он?

В школе закладываются основы не только знаний, но и человеческих взаимоотношений, которые определяют уровень воспитанности. Профессий много, по своим интересам и способностям каждый из вчерашних школяров наверняка выберет себе по душе одну. Но в какой бы сфере ему не пришлось трудиться, важно уметь, отстаивая свое я, уважать мнение других.

Рамками школьной программы, и главным образом предметами гуманитарного цикла, воспитательный процесс некоим образом не должен ограничиваться. Роль классного руководителя и школьного психолога как координаторов процесса становления личности ребенка по-прежнему очень велика. И вовсе не случайно в национальном проекте об образовании уделяется особое внимание стимулированию труда классных руководителей. А материальное вознаграждение, как правило, накладывает дополнительные обязанности, ведь работать спустя рукава и получать за это деньги сегодня не позволят. Об этом шла речь на окружном семинаре педагогов, который состоялся 23 марта на базе школы № 3. В работе семинара приняли участие доцент кафедры социологии и психологии института усовершенствования педагогов З.В. Соловьева и старший преподаватель И.Н. Рогозина, представители образовательных учреждений Шумерли, Алатыря, Шумерлинского, Алатырского, Порецкого, Красночетайского и Аликовского районов.

«Современный классный руководитель – это менеджер»,- особо подчеркнула в своем выступлении З.В. Соловьева. В расшифровке сказанного ею следовало, что классным руководителям необходимо учиться управлять развитием детей, а для этого прежде всего нужно знать и понимать детскую психологию, разделять интересы детей, чтобы затем совместно планировать внеклассную работу. Воспитательная система сегодня присутствует в каждой школе, отметила З.В. Соловьева, однако не во всех образовательных учреждениях она носит позитивный характер. И это тревожит, потому что в конечном итоге недоработки и недостатки в работе педагогов негативным образом сказываются на развитии ребенка. 

Одной из форм воспитательной работы также является развитие детского общественного движения. И в последние годы это направление быстро набирает темп. Как сказала в своем выступлении И.Н. Рогозина, в настоящее время в республике зарегистрированы 442 детские общественные организации. Ребята, состоящие в детских организациях, - лидеры. А их коммуникабельность и чувство коллективизма наверняка сыграют не последнюю роль в их будущем. 

 



29 марта 2006
00:00
Поделиться