Шумерлинский муниципальный округ

11:11 Из века в век, из поколения в поколение передавалось и совершенствовалось мастерство народных промыслов

11:11 Из века в век, из поколения в поколение передавалось  и совершенствовалось мастерство народных промыслов

Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой общественной нравственности. Ведь именно российское село, в отличие от городов, и сегодня сохранило народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), поэтому именно село может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственные, проверенные временем ценности разных народов, наций и этносов нашей страны. Сущность дополнительного образования – в умелом, педагогически выстроенном использовании народных культур, традиций, обычаев.

Из века в век, из поколения в поколение передавалось и совершенствовалось мастерство народных промыслов. Постепенно в деревнях и сёлах складывались родовые династии умельцев, причём каждая семья или династия славились своими особенностями в обработке изделий.

2006 год – это год возрождения народных промыслов, народных традиций, народных обычаев, поэтому на кружковых занятиях педагоги дополнительного образования стараются обучить учащихся всему тому, чему их обучили наши бабушки и дедушки. Особенно это хорошо заметно на занятиях по художественному творчеству.

Федорова Л.В.- педагог дополнительного образования МОУ «Алгашинская школа» Шумерлинского района ведёт кружок «Народное творчество». На занятиях кружка Людмила Викторовна большое внимания уделяет наиболее распространённым видам народных ремёсел (вышивка, работа с солёным тестом, ниткопись, декоративные куклы).

Вышивка – один из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства, поэтому девочки с удовольствием посещают кружок. На занятиях они приобретают умения и навыки вышивания, знакомятся с народной вышивкой, богатством этого вида искусства, разнообразием народных орнаментов, с художественными традициями чувашского народа. Учащиеся осваивают особенности структуры узора, формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте вышивки, значение ритма и симметрии, виды узоров. Способы составления несложного орнамента в полосе, квадрате, круге. Девочки самостоятельно составляют несложные рисунки для вышивки, которые применяют для украшения своего интерьера, одежды. Изделия из вышивки используют для украшения изделий из солёного теста, декоративных кукол.

Работы учащихся кружка не раз выставлялись на районных и школьных выставках.

 

 



04 апреля 2006
00:00
Поделиться