Шумерлинский муниципальный округ

11:12 В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

11:12 В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В первом квартале этого года в республике проходил фестиваль школ, активно внедряющих инновационные программы в образовательный процесс. В числе критериев, по которым оценивается школа: высокие результаты обучения, использование современной компьютерной техники, демократичность школьного уклада, участие в различных конкурсах. Более строгими критериями участия являются наличие в школе попечительского совета, программы развития школы, участие в экспериментальной работе различного уровня. 2 школы Шумерлинского района заявили об участии на данном конкурсе. 31 марта они представили свои документы в конкурсную комиссию. Первая школа – МОУ «Ходарская гимназия». Эта школа является ресурсным центром территориально-школьного объединения района. Она участвует в проекте «Реформа системы образования» и является федеральной экспериментальной площадкой по мониторинговому исследованию индивидуального прогресса учащихся. Учебно-лабораторное оборудование гимназии позволяет вести учебно-воспитательный процесс на современном уровне. Компьютерная база значительно пополнилась по проекту «Модернизация системы образования». В ходе её реализации гимназия получила учебно-лабораторное оборудование, мебель, спортивное оборудование и технологическое оборудование в учебные кабинеты и мастерские, столовую, проведен ремонт классных помещений.

Задача гимназии - создание психолого-педагогических условий для изучения и развития личности ребенка в ходе обучения - успешно выполняется. Школьный компонент учитывает интересы и склонности учащихся, сориентирован на развитие личных способностей детей в их индивидуальном содержаний.

В гимназии организована экспериментальная работа по проблеме развивающего обучения по системе Занкова - учитель первой квалификационной категории А.А.Шангеева. Учитель первой квалификационной категории Э.Б.Зологина продолжает экспериментальную работу по подготовке учащихся к выпускным экзаменам по математике в форме ЕГЭ. Учитель первой квалификационной категории А.Н.Краснова работает по учебнику И. В. Верещагиной, курс рассчитан на углублённое изучение английского языка.

Решая образовательные задачи в самом широком смысле, гимназия обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, клубной, профильной, спортивной, музыкально-эстетической, представляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.

Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства и участии общественности в управлении образованием.

Гимназия является базовым пе­дагогическим учреждением ЧГПУ имени И.Я.Яковлева.

МОУ «Егоркинская СОШ» тоже заявила о своем участии в этом конкурсе. Школа является федеральной экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий «ХОУП» - «Полезные привычки», «Полезные навыки», «Полезный выбор». В школе проводятся массовые спортивные мероприятия: осенне-весенние кроссы, эстафеты, чемпионаты школы по футболу, по теннису и др. Многие соревнования, походы проводятся с участием родителей. Проект набирает силу. Методическая работа с учителями идёт под девизом «Здоровый учитель – здоровый ученик». Без здоровья учителя невозможно сохранить и укрепить здоровье школьников. Полноценное воспитание - это формирование культуры здоровья, в том числе и личным примером. Поскольку, по словам доктора В. Базарного, здоровье – категория педагогическая, только здоровый учитель в широком смысле слова способен воспитывать здоровое поколение. Наблюдая за изменением отношения учителей к собственному здоровью в процессе обучения можно предположить, что в целом превентивное обучение с его методологической основой даёт положительный результат.

В школе созданы благоприятные условия для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, ее самоопределению и самореализации. В своей работе коллектив опирается на совокупность идей, принципов, взглядов, составляющих личностно-ориентированную концепцию обучения и воспитания. Школа имеет свое лицо, свои подходы к воспитанию и обучению. Основой воспитательной системы является коллективные – творческие дела, обеспечивающие каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений и навыков.

В 2004 году Егоркинская средняя школа стала победителем в республиканском конкурсе «Школа года» в номинации «Школа радости». Поистине кропотливый труд всего коллектива учителей, учащихся был достойно оценен.

В школе созданы благоприятные условия для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, ее самоопределению и самореализации. Работают различные кружки: вязание, танцевальный, спортивный и т.д. Наибольшей популярностью среди ценителей прекрасного пользуется танцевальный кружок. Яркие, красочные, грациозные, то задорные, то плавные лирические танцы всегда находят дорогу к сердцу детей. Но особый интерес у детей вызывают сюжетные танцы, где развертываются события, изображаются характеры. В 2003 году танцевальный коллектив стал лауреатом 4 республиканского фестиваля детского художественного творчества.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и развитию чувашских национальных традиций, изучению истории окрестных деревень, истории семьи. Традицией стали в школе игра-конкурс «Ростки возрождения», фестиваль чувашских национальных праздников, конкурс альбомов, рефератов «Моя родословная». Ребята изучают мифы и легенды, связанные с происхождением фамилий, редких имен, народные ремесла, истории происхождений существующих на территории сельского поселения фольклорных ансамблей. Все это повышает интерес к истории, культуре «малой Родины», способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению. Не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в самоуправлении жизнедеятельностьи коллектива учебного заведения. В школе с 1995 года существует Совет Шкидовцев, который представляет собой одно из звеньев детского самоуправления. У организации своя структура, Устав, свои законы.

Есть и результаты: в 2002году школа заняла 2 место в республиканском конкурсе «Путеводитель по «малой Родине», в 2004 году школа была награждена Почетной грамотой Чувашского национального конгресса, заняла 2 место в республиканском конкурсе «Ростки возрождения», в номинации «Визитка-представление».

 

 



06 апреля 2006
00:00
Поделиться