Учителя Шумерлинского района – обладатели президентских грантов (газета "Вперед")
Подведены итоги работы конкурсной комиссии по составлению общего рейтинга учителей, участвовавших в конкурсном отборе на получение денежного поощрения в размере 100 тыс. рублей.
Первые 112 учителей по рейтинговому списку стали обладателями премий Президента России. Среди счастливчиков - учитель чувашского языка и литературы Егоркинской средней школы Надежда Михайловна Албутова. Премии Президента Чувашии в размере 10 тысяч рублей удостоены Лидия Михайловна Краснова, учитель биологии, Фаина Егоровна Петрова, учитель химии (Ходарская гимназия), Вера Кононовна Яковлева, учитель физики и информатики Краснооктябрьской средней школы. Наши искренние поздравления и пожелания удачи победителям!
Надежда Михайловна Албутова работает учителем чувашского языка и литературы в Егоркинской школе с 1998 года. Она является активным участником заседаний методического объединения учителей чувашского языка и литературы. В 2000 году Н.М. Албутова стала победителем районного конкурса молодых учителей «А у нас молодых», в 2005 году в районном конкурсе «Учитель года» отмечена в номинации «Учитель-воспитатель».
Надежда Михайловна активно выступает перед коллегами по внедрению передовых технологий в преподавании чувашского языка и литературы. Н.М. Албутова находится в постоянном творческом поиске, совершенствует своё мастерство. Педагог стремится не отставать от жизни, идти в ногу со временем, быть в числе лучших, успешно решая новые педагогические задачи.
Лидия Михайловна Краснова 12 лет возглавляет районное методическое объединение учителей биологии и химии. Педагог целенаправленно осваивает новые виды деятельности, технологии, совершенствует свое мастерство. С момента участия образовательного учреждения в эксперименте по ЕГЭ Лидия Михайловна в 2001 году прошла обучение на курсах по теме «Методика составления тестов по ЕГЭ». Полученные знания успешно реализует во время учебных занятий. Повышение квалификации на курсах по теме «Обновление содержания биологического и химического образования» в 2003 году подтолкнули педагога к дальнейшему творческому поиску. С 2005 года Л.М. Краснова активно внедряет метод проектов в образовательный процесс. Использование компьютерных технологий как средства обучения школьников и поддержки учебного процесса стало для учителя привычным. С 2004 по
За последние годы Лидия Михайловна расширила задачи своей профессиональной деятельности. Выйдя за рамки чисто педагогических ролей, она ведет активную деятельность по методической работе. Для учителей биологии и химии данный педагог является наставником, опытным мастером, знатоком своего дела. Умело руководит работой РМО, решая методическую проблему: «Совершенствование структуры организации уроков. Внедрение передовых технологий в преподавании биологии и химии». Лидия Михайловна на заседаниях раскрывала такие темы, как «Творческое решение интеллектуальных заданий на уроках биологии», «Использование игр при обучении биологии», «Использование проектной деятельности при изучении биологии», «Организация научно-исследовательской работы по биологии».
Фаина Егоровна Петрова работает учителем химии в Ходарской гимназии им. И.Н. Ульянова Шумерлинского района. Имеет высокую профессиональную педагогическую подготовку. Учитель 1 категории. Изучает и применяет в своей работе передовые методы и приёмы педагогической науки, внедряет опыт учителей-новаторов в свою педагогическую практику. Использует в своей работе новейшие информационные технологии и современные технические средства обучения. К каждому уроку подходит творчески, добивается высокого уровня наглядности материала. Для достижения поставленных целей часто применяет нетрадиционные формы урока, различные виды учебной деятельности, тем самым всячески старается повысить у учащихся интерес к изучению химии.
Фаина Егоровна проводит разнообразные уроки: лекции, семинары, деловые игры, путешествия, экскурсии, практикумы, пресс-конференции, мастерские, уроки с использованием ИКТ. Мастерски владея компьютером, она не только использует готовые электронные учебники, но и сама готовит уроки-презентации. Одна из таких её методических разработок «Строение и физические свойства воды. Значение, применение и охрана водных ресурсов» заняла II место в республике на конкурсе «Педагогических инноваций» в номинации «Преподавание химии». Очень любит стихи, легенды и другие произведения о природе. Используя свои эти качества, она написала сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир цветковых растений глазами поэтов» и заняла II место на республиканском конкурсе «Марш парков» в номинации «Методическая разработка».
Хотя последние два года преподаёт исключительно химию, Фаина Егоровна в душе остаётся биологом и всячески участвует в различных мероприятиях, связанных с этим предметом. Она участвовала в подготовке учащихся к республиканскому слёту школьных лесничеств, в июне 2005 года была назначена руководителем команды для участия в конкурсе юных лесоводов, проходившем в Ядринском районе, где команда заняла I место.
Не считаясь со своим временем, Ф.Е. Петрова ведёт дополнительную работу с учащимися – отдельно со слабоуспевающими и одарёнными. В итоге слабые подтягиваются, а сильные развиваются дальше и, выступая на районных олимпиадах, занимают призовые места. Дополнительно работает с учащимися, желающими пройти ЕГЭ по химии. Результаты также неплохие.
Своими новыми знаниями и достижениями науки и воспитательного процесса Фаина Егоровна делится с коллегами, выступая с докладами на заседаниях РМО и педагогических конференциях.
Также принимала участие в работе семинара «Педагог – мастер, творец, исследователь» заключительного этапа Дистанционного конкурса педагогических инноваций.
В последнее время работает по проблеме «Повышение уровня самостоятельности учащихся в обучении химии», используя проектные и модульные технологии. С одной из работ она участвовала на республиканском конкурсе проектов в номинации «Инновации в обучении».
Вера Кононовна Яковлева работает в Кроаснооктябрьской средней школе учительницей математики с 1977 года. За время работы она зарекомендовала себя добросовестным, ответственным, знающим своё дело учителем. Её уроки отличаются серьёзной подготовкой, она чётко определяет учебно-воспитательную цель, правильно подбирает тип, структуру, методы проведения урока, требовательна к себе и классу. Заботится о воспитательной направленности своих уроков, удачно использует наглядные пособия, дидактические и технические средства обучения, компьютер. Вера Кононовна обучение и воспитание осуществляет с учётом специфики и возможностей своего класса, умело планирует материал, обеспечивает выполнение программ, достижение образовательных стандартов. В своей работе учительница умело управляет учебно-познавательной деятельностью школьников. При проведении мероприятий разных типов использует различные формы и методы работы.
Вера Кононовна участвует в различных районных и республиканских конкурсах и занимает призовые места. Например, в республиканском конкурсе сценариев в номинации «Досуг – дело серьёзное» заняла I место, а в конкурсе проектов дополнительного образования была удостоена Диплома Министерства просвещения и молодёжной политики ЧР. Находится в постоянном поиске, активно внедряет в свою работу знания по психологии и педагогике. Вера Кононовна отслеживает личностный рост каждого учащегося своего класса, оказывает педагогическую помощь и поддержку ребёнку в решении личностных проблем. В классном коллективе Веры Кононовны преобладают доброжелательные отношения, её ученики активны, инициативны, работоспособны. В классе присутствует атмосфера радости, спокойствия, защищённости. Ученики объединены общей целью, совместной творческой деятельностью. Большое внимание в работе с классом Вера Кононовна уделяет развитию самоуправления. В коллективе легко распределяются поручения с учётом желаний, возможностей и интересов школьников. Как классный руководитель она старается вовлекать каждого ребёнка в различные виды социально полезной воспитательной деятельности. Её ученики принимают активное участие в проводимых внеклассных общешкольных делах.
В своей работе Вера Кононовна поддерживает тесный контакт с социальными и медицинскими работниками, привлекает родителей к совместной деятельности. Изучает семьи учащихся и организует индивидуальную работу с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. Учительница систематически повышает педагогическое мастерство, регулярно проходит курсы повышения квалификации, активно участвует в работе школьного и районного МО, выступает с докладами, даёт открытые уроки. Имеет первую квалификационную категорию. В 2006 году принимала участие в районном конкурсе «Лучший классный руководитель».