Шумерлинский муниципальный округ

Национальный проект «Образование»: стимулирование инновационных программ

Закончилось представление материалов на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Из школ Шумерлинского района представлены 10 кандидатов.

1. Албутова Надежда Михайловна- учитель чувашского языка и литературы МОУ «Егоркинская СОШ»

Албутова Надежда Михайловна является активным участником заседаний методического объединения учителей чувашского языка и литературы. С первых же дней работы в качестве педагога зарекомендовала себя на уровне района как специалист своего дела. В 2000 году стала победителем районного конкурса молодых учителей «А у нас молодых». В 2005 году в районном конкурсе «Учитель года» стала лучшим в номинации «Учитель-воспитатель». Профессиональный рост учителя налицо. Она систематически делится опытом работы с коллегами.

В 2000 и в 2004 году приняла участие на фестивале уроков чувашского языка и литературы с открытыми уроками «Имена числительные» и «Обобщение повести Л. Агакова «  Юманлахра сапла пулна». Так же неоднократно посещали ее уроки  директора, заместители директоров по УВР района, коллеги. В 2001 году в рамках заседания РМО учителя посетили урок-экскурсию  по поэме К. В. Иванова «Нарспи», в 2003 году  - урок-путешествие «Фонетика», в 2006 году – урок-суд по повести А. Артемьева « Симес ылтан».  В 2005 году      комиссия конкурса «Учитель года» положительно оценила урок-соревнование  Надежды Михайловны  «Наречисем».

Надежда Михайловна активно выступает перед коллегами по внедрению передовых технологий в преподавании чувашского языка и литературы. В 2004 году на августовких секционных занятиях выступила с докладом «Ачасен пелевне хакласси». 

Албутова Надежда Михайловна находится в постоянном творческом поиске, на пути к совершенствованию своего мастерства. Педагог стремится не отставать от жизни, идти в ногу со временем, быть в числе лучших, успешно решая новые педагогические задачи.

2. Краснова Лидия Михайловна учитель биологии и химии МОУ «Ходарская гимназия».

Лидия Михайловна 12 лет возглавляет районное методическое объединение учителей биологии и химии. За свою педагогическую деятельность приобрела высокий профессиональный статус, самореализовалась в профессии.  Педагог  целенаправленно  осваивает новые виды деятельности, технологии, совершенствует свое мастерство. С момента участия образовательного учреждения в эксперименте по ЕГЭ Лидия Михайловна в 2001 году прошла обучение на курсах по теме «Методика составления тестов по ЕГЭ». Полученные знания, т.е. тестовую форму работы применяет на учебных занятиях. Повышение квалификации на курсах по теме «Обновление содержания биологического и химического образования» в 2003 году подтолкнули педагога на дальнейшие творческие поиски. С 2005 года Краснова Л. М. активно внедряет метод проектов  в образовательный процесс. Использование компьютерных технологий как средства обучения школьников и поддержки учебного процесса так же стало  для учителя привычным. С 2004 по 2006 годы принимала активное участие в создании и апробации нового диагностического комплекса по мониторингу индивидуального прогресса учащихся.

За последние годы Лидия Михайловна расширила задачи своей профессиональной деятельности. Выйдя за рамки чисто педагогических ролей, она ведет активную деятельность по методической работе. Для  учителей  биологии и химии данный педагог является наставником, опытным мастером, знатоком своего дела.   Умело руководит работой РМО, решая методическую проблему:  «Совершенствование структуры организации уроков. Внедрение передовых  технологий в преподавании биологии и химии». Лидия Михайловна на заседаниях раскрывала  такие темы, как «Творческое решение интеллектуальных заданий на уроках биологии», «Использование игр пи обучении биологии», «Использование проектной деятельности при изучении биологии», «Организация научно-исследовательской работы по биологии».

Краснова Л. М. находится на пике совершенствования своей квалификации. Педагог достиг вершин самовыражения,  пользуется  заслуженным уважением  коллег.

3. Маласкина Надежда Егоровна заместитель директора по ВР в МОУ «Егоркинская СОШ»

Она целенаправленно руководит всей воспитательно-развивающей системой в школе. Своевременно составляет планы проведения различных месячников, воспитательных мероприятий с учётом возрастных обязанностей школьников. Для проведения  коллективно-творческих дел разрабатывает сценарии, стремится внести в их проведение новое и интересное каждый раз.

Всегда умело организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и  технологий .

Надежда Егоровна ведёт уроки информатики в 10-11 классах. Серьёзно готовится к каждому уроку, ею разработаны методика их проведения во всех деталях. Содержание каждого урока находит целенаправленный характер. Проводит внеклассную работу по предмету. В 2003-04 учебном году, учащиеся под её руководством участвовали на республиканских конкурсах по составлению сайтов.

Надежда Егоровна руководит деятельностью детской организацией «ШКИД» (школьная команда интересных друзей). Члены  «ШКИД»а активно участвуют во всех мероприятиях, конкурсах, проводимых в районе  и занимают призовые места.

В 2002-03 учебном году детская организация «ШКИД» стала победителем республиканского конкурса детских общественных организаций в номинации «Как прекрасен этот мир». На районном конкурсе детских организаций и объединений стала победителем в номинации «Пока мы едины – мы непобедимы».

По итогам районного конкурса «Подростковые трудовые бригады» команда «ШКИД» была направлена на 4 республиканский слёт молодёжных  трудовых отрядов  и заняла 2 место  в номинации «Лучшее учреждение – организатор ПТБ».

В 2003-04 учебном году члены организации «ШКИД», учащиеся школы под руководством Надежды Егоровны активно и результативно выступали на различных мероприятиях, конкурсах.

Так, подростковая трудовая бригада «ШКИД» стала победителем конкурса на звание «Лучшая подростковая бригада» и награждена Почётной грамотой Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике.

Большая работа была проведена Маласкиной Н.Е. по подготовке и проведению традиционного историко-краеведческого конкурса-игры «Ростки возрождения». Участвуя на республиканском конкурсе-игре «Ростки возрождения» команда школы заняла 2 место в общем зачете  и награждена дипломом Дома детского  и юношеского туризма и экскурсий «Эткер», Почетной грамотой президиума Чувашского Национального конгресса. За личный вклад Надежда Егоровна награждена дипломом, как руководитель команды, занявшей 2 место в этом конкурсе.

Немалая работа проводится ею по развитию детской организации. Представители этой организации «ШКИД», участвуя на республиканском фестивале детских общественных организаций стала победителем в номинации «Этих дней не смолкнет слава» и награждена дипломом 3 степени.      В профессиональный праздник 1 октября 2003 году за добросовестную работу в деле обучения  и воспитания подрастающего поколения она награждена Почётной Грамотой отдела образования администрации Шумерлинского района.           Развивая физкультурно-массовую работу учащихся, претворяя в жизнь Послание Президента ЧР Н. В. Федорова  в жизнь, Надежда Егоровна показывает личный пример  на спортивных  районных республиканских соревнованиях. Имеет хорошие результаты на соревнованиях по лёгкой атлетике, мини-футболу среди женских команд, лыжному спорту. Маласкина Н. Е. – активная участница художественной самодеятельности. Хореографический коллектив, в составе которого выступает она, стала лауреатом республиканского конкурса педколлективов художественной самодеятельности в 2003 и 2004 годах.

4. Панкова Вера Дмитриевна- учитель начальных классов МОУ «Саланчикская СОШ»

Панкова Веры  Дмитриевна  является одним из активных, творчески работающих педагогов района. Она имеет богатый педагогический опыт учебной и воспитательной работы,   использует в своей работе современные педагогические технологии

 В начале 2005-2006 учебного года Вера Дмитриевна   расширила задачи своей профессиональной деятельности. Выйдя за рамки чисто педагогических ролей, она  возглавила методическое объединение учителей  начальных классов, что свидетельствует о стремлении педагога реализовать себя в более  широкой профессиональной деятельности. 

Панкова В. Д.  находится в постоянном творческом поиске, на пути к совершенствованию своего мастерства.

5. Степанов Иван Федорович- учитель чувашского языка и литературы МОУ «Ходарская гимназия»

Степанов Иван Федорович окончил дневное отделение Чувашского Государственного Университета  им. И.Н. Ульянова факультета чувашской филологии в 1980 году.  Учитель первой категории. Теоретически и методически подготовлен. Постоянно работает над  совершенствованием педагогического  мастерства, повышением профессионализма в преподавании своего предмета. Является постоянным участником  заседаний методического объединения. Работает над проблемой «Развитие интереса учащихся к родному языку и литературе». Умело преподносит учащимся учебный материал, тщательно готовясь к каждому уроку, применяя технические средства обучения, демонстрационный, раздаточный материал. Формы его уроков разнообразны, что позволяет поддерживать и углублять интерес учащихся к чтению художественных произведений, учит анализировать самостоятельно художественные образы, классифицировать их и делать соответствующие выводы. На уроках литературы Иван Федорович ведет большую воспитательную  работу через образы, поступки героев художественных произведений.

Иван Федорович  постоянно стремиться стать мастером своего дела, творчески подходит к решению поставленных целей и учит этому своих воспитанников. Для придания предмету эмоциональной  окраски  проводится учителем использование нетрадиционных форм урока. Это  уроки-путешествия, КВН, викторины, «Поле Чудес», «Звездный час» , уроки-лекции, уроки конференции, уроки игры, круглые столы.

Он видит, что ученик потенциально неисчерпаемо богат. Его задача – помочь  ему проявлять свои таланты. 

Под руководством Ивана Федоровича члены научного общества гимназии  проводят поисково-исследовательскую работу по изучению местной чувашской культуры.  Педагог так же  учит учащихся составлять тесты для публикации в районную газету «Вперед», в республиканскую детскую газету «Ровесник ».

Степанов И.Ф. находится на пике совершенствования своей квалификации. Педагог достиг вершин самовыражения,  пользуется  заслуженным уважением  коллег.  

6.Федорова Галина Андреевна – учитель общетехнических дисциплин. Активизация мыслительной   деятельности  учащихся,  развитие их творческого отношения  к работе в процессе обучения  на ее уроках достигается путем  оптимального подбора  и использования на уроках  комплекса средств  обучения, большая часть которых  изготовлена самой  учительницей  и ее учениками.  Галина Андреевна  умело вызывает интерес  к изучаемому материалу  путем  яркого, доходчивого изложения. Ее учащиеся  получают глубокие, прочные  знания, приобретают  практические навыки  учебного труда, умение творчески мыслить, самостоятельно  пополнять знания. 

Несколько лет являясь руководителем методического объединения учителей технологии, зарекомендовала себя  как умелый  и грамотный руководитель. Галина Андреевна оказывает помощь  педагогическим работникам  в освоении и разработке  инновационных технологий.  И сама   всегда в поиске новых  форм и методов  воспитания  и обучения. Живо интересуется  новыми  образовательными технологиями, активно внедряет метод проектов  в образовательный процесс. Использование компьютерных технологий как средства обучения школьников и поддержки учебного процесса так же стало  для учителя привычным.

Федорова Г. А. находится на пике совершенствования своей квалификации. Педагог достиг вершин самовыражения,  пользуется  заслуженным уважением  коллег. 

7. Федорова Ирина Анатольевна является активным участником заседаний методического объединения учителей начальных классов. Она систематически делится опытом работы с коллегами.

В 2001 году учителя в рамках методического объединения посетили открытый урок в 4 классе по  теме «Имя существительное», 2003 году – урок по изобразительному искусству по теме «Хохломская роспись», в 2005 году – открытый урок по математике «Решение задач и примеров изученных видов».

Ирина Анатольевна  активно выступает перед коллегами по внедрению передовых технологий в преподавании предметов в начальном звене. В 2004 году ознакомила учителей начальных классов опытом работы по совершенствованию техники чтения учащихся. 

Федорова И. А.  находится в постоянном творческом поиске, на пути к совершенствованию своего мастерства.

8. Федорова Татьяна Трифоновна учитель русского языка и литературы МОУ  «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа.

За время работы зарекомендовала себя дисциплинированным, трудолюбивым педагогом. Она тщательно готовится к урокам, проводит их на высоком методическом уровне, заботится о воспитательной направленности своих уроков, удачно использует наглядные пособия, дидактические и технические средства обучения, дополнительную литературу. Она работает творчески, умело, с большим искусством проводит уроки. Много внимания уделяет индивидуальной работе с сильными и отстающими учениками. Начиная с 1983 года, ее ученики принимают участие в республиканских филологических олимпиадах. Так в 1991 году ученица стала победителем, в 1993 году ученики 9 и 11 классов тоже заняли первые места, а в 1997 году ее ученица 11 класса Яковлева Лидия была на 3-ем месте в республиканской филологической олимпиад. А в 2002 году ее ученица заняла 4 место по русскому языку и 6 место по литературе среди лицеев, гимназий и школ.

В основе опыта работы Татьяны Трифоновны – органическое сочетание традиционных и новых приемов, методов, форм  и средств обучения, позволяющих создавать развивающую речевую среду на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей каждого школьника, на формирование умений и навыков учебного труда.

В системе работы учительницы по речевому развитию учащихся особая роль отводится подготовке их к сочинениям.

В результате кропотливой работы, ее ученик стал призером республиканского конкурса сочинений, посвященного 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. Участвуя в республиканских конкурсах сочинений ее ученики неоднократно становились победителями и призерами.

Федорова Т.Т. ведет большую внеклассную работу, руководит кружками выразительного чтения и любителей русского языка. Она заведует кабинетом литературы, который является лучшим в районе. Кабинет оснащен техническими средствами обучения, наглядными пособиями, справочной и художественной литературой.

Филологическая культура учителя, исключительное трудолюбие, требовательность к себе и увлеченность своим делом играет большую роль в развитии учащихся, их нравственном воспитании.

Учительница постоянно повышает свой методический уровень, систематически проводит открытые уроки, является наставником молодых учителей. И некоторые из ее выпускников выбрали профессию своей учительницы, закончив филологические факультеты вузов республики. Принимала активно участие в конкурсе инновационных проектов.

Татьяна Трифоновна – активная общественница. Принимает активное участие в художественной самодеятельности. Пользуется заслуженным авторитетом. Заслуженная учительница Чувашской Республики.

 



10 июля 2006
00:00
Поделиться