15:03 С самого нежного возраста

Всё начинается с детства. Его часто называют «золотой», счастливой порой жизни человека. Но это ещё и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием.
Задача коллектива дошкольной группы Нижнекумашкинской школы Шумерлинского района состоит в том, чтобы в детях, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение понимать и творить красоту, стремление делать добро. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок. Педагог прежде всего должен быть духовной личностью, воспитывать детей в традициях народной культуры.
С самых ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Потому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. поощрять желание малышей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их способности. Учить детей с малых лет видеть красоту моральных отношений между людьми, ибо красота - источник нравственного богатства человека. Недаром одной из основных задач Указа Президента Чувашской Республики Н. Фёдорова «О Годе духовного просвещения» является создание условий для духовно-нравственного развития личности, формирование самосознания и гражданской ответственности людей. Детский сад является первой ступенью поиска форм и методов воспитания, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в моральном, интеллектуальном и физическом аспектах личности.
Музыка - театр - духовная культура - воспитание. В этой логической цепи как средство для решения важной задачи - формирования духовной культуры ребёнка -выступает театр.
Театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. Театр обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и на самого юного, словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Только в театре, будучи зрителем, а ещё лучше в роли персонажа (пусть даже в детсадовском спектакле), малыш находится в непосредственном и живом соприкосновении с человеком, перенёсшим его на время в мир воображения и фантазии.
Коллектив дошкольной группы Нижнекумашкинской школы Шумерлинского района считает, что использование средств театрально-исполнительского искусства наиболее полно раскрывает индивидуальность каждого ребёнка, пробуждает в детях активное творческое начало, способствует формированию всесторонне развитой личности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки. Благодаря тому, что каждое интересное произведение имеет нравственную направленность, ребенок познает окружающий мир умом и сердцем. Именно в творческой деятельности ребенок выявляет свое «я».
Еще одна среда, без влияния которой не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения, – это природа. И поэтому, учитывая экологическую составляющую в развитии ребенка, приоритетным направлением дошкольной группы является экологическое воспитание детей.