Шумерлинский муниципальный округ

11:14 Приоритетный национальный проект «Образование» - серьез­ный экзамен для органов управ­ления образованием

Реа­лизация приоритетного национального проекта «Образование» требует от школ высокого качества обучения, достаточных ре­сурсов образования. Значение этого документа шире денежного поощрения лучших школ и лучших учителей. Все делается не только для утверждения самоценности образования, но для общества, для конкретных детей и их родителей, ради которых работают учителя. Конкурсы, проведенные среди школ и учителей, позволяют выделить лидеров среди образовательных учреждений и педагогов, чья деятельность наиболее отвечает современным социальным запросам.

В системе образования Шумерлинского района в 2006-2007 учебном году 8 средних общеобразовательных школы, две из которых являются ресурсными центрами, 2 основные школы.

В школах Шумерлинского района численность педагогических работников в системе общего об­разования района 166 человек. Из них высшее образование име­ют 88% учителей, работников со стажем работы до 5 лет -  6 %, со стажем работы более 20 лет - 47 %. Это внушительная, солидная сила, обладающая ог­ромным потенциалом и способ­ная реализовать любые иннова­ции в системе образования, ба­зисная составляющая образова­тельных ресурсов.

В педагогических коллекти­вах школ повышается интенсив­ность инновационной деятельности. С целью развития иннова­ционных технологий, потенциа­ла педагогических работников проводятся «Лучший учитель года», «Лучший классный руководитель года», сти­мулируется активное участие пе­дагогов в республиканских и российских конкурсах професси­онального мастерства. Учителя придерживаются стратегии: про­цесс обучения - важнейший элемент, но главное не объект, а субъект - учащиеся. Одним из средств стимулирования роста профессионального мастерства является аттестация педагогичес­ких и руководящих кадров. Дать импульс творческой работе учи­теля — это тоже важная цель ат­тестации. Ежегодно аттестацию проходят 20-30% работников образования. 4% учителей имеют высшую, 54% учителей имеют первую квалификационную категорию.

В этом году всего 10 учителей представили материал на грант Президента России, Албутова  Н.М. была удостоена этой премии, а три учителя завоевали гран Президента Чувашии, что не так плохо на первый раз.

Важнейшим составляющим образовательных ресурсов высту­пает компьютерная техника. Без информационно-компьютерных технологий современный образо­вательный процесс немыслим. На конец 2006 года все средние школы имеют по оборудованному компьютерному классу, а в Ходарской гимназии их 2. Раннее, с началь­ных классов, изучение инфор­матики организовали почти все школы. В настоящее время на один ком­пьютер приходится 13 учени­ков, все школы в 2006 году подключены к Интернету. Решается задача повышения компьютерной грамотности работников образования, с этой целью создан центр дистанционного обучения на базе Ходарской гимназии, обучаясь в котором учителя могут получить сертификат Чувашского института образования. Уже два года подряд действует правило: все учителя, желающие пройти аттестацию на 1 категорию, дол­жны сдать зачет на умение пользоваться компьютером. В то же время мы понимаем, это только начало, первый этап, в дальнейшем информационные технологии станут неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

В этом учебном году организовано предпрофильное и профильное обучение во всех школах района. В форме сетевого взаимодействия на базе Ходарской гимназии занимаются десятиклассники по 3 профилям, а в остальных школах практикуется внутришкольное профилирование.

Одним из важных критериев оценки эффективности учебно­го процесса является единый государственный экзамен. Увеличи­вается количество выпускников, сдавших ЕГЭ на 80 и более бал­лов. Наглядным показателем качества образова­ния являются результаты пред­метных олимпиад. У нас стало больше число участников районных, республиканских  интеллектуальных соревнований.

Учащиеся района активно уча­ствуют в российских очно-заоч­ных интеллектуальных играх «Российский медвежонок», «Кен­гуру», в республиканской игре «Чувашская ласточка», в турнире городов по литературе. Если в  2005/ 2006 учебном году в этих ин­теллектуальных играх участвовали единицы, то в этом году их около сотни, только в конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 250 учеников.

Ходарская гимназия в этом году добилась гранта Президента Чувашии в 200 тысяч рублей.

Школа не только муници­пальное учреждение, она, по своей сути, прежде всего соци­альный институт — институт дет­ства. Важно всегда помнить, что мы все — выпускники школы. Школа должна обладать абсо­лютным социальным статусом в обществе. Школы района  стали создавать свои обще­ственные организации: попечительские советы в лице потребителей образо­вательных услуг из числа роди­телей, представителей власти, бизнеса и заинтересованных лиц.

Возрастает ответственность органов управления образовани­ем, это связано не только с ди­намикой проводимых реформ в сфере образования, но и со сложными социальными и экономическими процессами в стра­не. Администра­ция  имеет  муниципаль­ный проект «Образование», в ко­тором важное место уделено со­циальной поддержке работников образования. В прошлом учебном году удалось увеличить пла­ту за классное руководство. Стало традицией еже­годное поощрение  лучших работников обра­зования и лучшие образовательные учреждения  денежны­ми премиями, ценными подар­ками.  Только в этом году были награждены три школы, добившиеся значительных результатов в постановке учебно-воспитательного процесса.  6 лучшим учителям вручены гранты главы  Шумерлинского района. За последние годы в сис­тему районного образования вложены значительные финансо­вые и материально-технические ресурсы.

Национальный проект «Образование» предполагает государственную поддержку инициативной, способной, талантливой молодежи в виде грантов учащимся и  стипендий. В районе установлено 20 стипендий главы Шумерлинского района  учащимся, имеющим выдающиеся показатели в учебе, победителям олимпиад и конкурсов.

Проделана значительная работа по подготовке учебных заведений к новому учебному году. Проведен текущий и косметический ремонт зданий, кабинетов, спортзалов, пищеблоков и т. д. на сумму более 540000 руб. Проведен частичный ремонт кровли в МОУ «Алгашинская СОШ», «Ходарская гимназия им. И.Н. Ульянова», МОУ «Юманайская СОШ» и МОУ «Краснооктябрьская СОШ».

Для укрепления материально-технической базы образовательных учреждений приобретено оборудования и мебели на сумму 108900 руб.

Для обеспечения безопасности на противопожарные мероприятия выделено 209000 руб. В этом году поступило спортоборудования на сумму 256590 руб., методической литературы на сумму более 36000 рублей. В 2006 году завершена газификация котельных школ района. 

Одним из направлений национального проекта «Образование» является повышение качества воспитательной работы с учащимися. Именно поэтому  стимулируется работа классных руководителей в школе, как главного воспитателя детского коллектива. Общий объем средств на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных учреждений района составило за год 1237700 рублей. В то же время повышается требовательность к классным руководителям за выполнение ими функциональных обязанностей. 

 

 

 

 



29 декабря 2006
00:00
Поделиться