Память Преподобного Феодосия Великого

24 января память Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника. В юности, благословенный св. Симеоном Столпником, преп. Феодосий возлюбил жизнь уединенную и безмолвную, насыщенную внутренним боговидением. Однако божиим соизволением ему было назначено стать пастырем словесных овец, вначале лишь семи, а затем и целого монастыря. Основанная преподобным, Лавра сделалась знаменитой и славной. В ней не только иноки, но и миряне находили приют и успокоение. Феодосий стал общим пристанищем, общей врачебницей, общим домом и общим пиром: все утешались его любовью, милостью и щедростью.
Бог благословил монастырь Феодосия, так что и малое количество пищи невидимо умножалось и насыщало бесчисленное множество народа. Преподобный устроил много странноприимных домов, больниц, различных церквей, в которых каждый народ мог бы на своем языке славить Бога.
Еще при жизни св. Феодосий обладал даром исцеления, а его преставление Господь почтил еще одним чудом: некто Стефан, долгое время одержимый бесом, прикоснулся к одру преподобного и тотчас выздоровел.
Прожил Божий угодник Феодосий более ста пяти лет,
Одна женщина, страдавшая продолжительное время раком груди, и не получая от врачей никакого облегчения, пришла в обитель и стояла в изнеможении близ лика святых отцов. Подойдя к одному из них (то был преподобный Исидор, бывший в последствии игуменом Сукийской обители), она сказала ему со слезами о своей болезни и спрашивала: есть ли в том соборе преподобный Феодосий и каков он видом? Исидор указал ей перстом святого. Она, подойдя и став сзади, подобно кровоточивой, коснувшейся края одежды Господней, тайно прикоснулась к иноческому одеянию, которое было на преподобном, и тотчас получила исцеление. Это не утаилось от преподобного, который, обратившись к женщине, сказал: — Дерзай, дочь, ибо Владыка мой сказал: «Вера твоя спасе Тя» (Мф. 9,22).
Блаженный Исидор поспешно подошел к женщине, желая видеть совершившееся чудо, и нашел, что не осталось и знака на том месте, где была неизлечимая рана.